Чувствую себя какой-то не любимой. Имею ли я право обижаться на своего молодого человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Такая ситуация:
Я со своим молодым человеком (мч) нахожусь в отношениях 3 года. Все 3 года живем с его родителями по личным причинам. В квартире 2 комнаты, одна для родителей, вторая для нас. Соответственно, проживаем мы с мч почти 24/7 в этой комнате, так как мы оба не очень любим выходить из дома и нам спокойно и хорошо проводить время дома. Но со временем, я начала замечать, что я стала зависима от него, а он стал уставать от меня, постоянно просил личного пространства и свободного времени. Я откликнулась на его просьбы, да и сама осознала, что мы везде вместе:гуляем вместе, дома вместе, даже на работу ходим вместе( она у нас в одной стороне,недалеко от дома). Спустя время мы оба заболели ковидом, месяц сидели взаперти, опять же 24/7 в одной комнате, отношения напрягались. После я стала выходить одна гулять , по магазинам, сходила в театр и в кино. Я понимаю, почему и о чем он меня просит, что здоровые отношения- это когда "я без тебя не умру, но мне интересно, что происходит в твоей жизни". Он все это время сидел дома. По поводу друзей:у меня их нет, ибо я переехала к своему мч из другого города и так не нашла здесь себе друзей, хотя очень много чего пробовала. А у него друзья есть, он же в этом городе вырос, но у всех семьи,работа и свои личные дела. Это понятно. Итак, суть проблемы:скоро приближается мой день рождения, для меня это праздник, который я жду и люблю. Я каждый год отмечала его у компании друзей. Как уже ясно, за эти 3 года я не отмечала его с друзьями. Но у меня есть мой мч вроде бы, который должен быть ( не знаю могу ли я использовать именно этот глагол) со мной в этом случае. Предыдущие 2 года он пыхтя сидел со мной в кафе и ждал, когда это закончится. В этом году, когда я спросила о том, как он относится к тому ,чтобы отметить мой др в кафе, в котором мы были в прошлом году, так как очень понравилось место. Он ответил: ' я отношусь отрицательно, ибо это пустая трата денег и времени". Я почувствовала сильную обиду и злость. Я не понимала, почему мой любимый так наплевательски относится к моему празднику, отношения это ведь труд и компромиссы, мы за эти 3 года столько компромиссов создали ,которые упростили нам жизнь. Но в этот раз он не захотел идти на компромисс. Просто отрезал. А я боюсь об этом говорить с ним, потому что боюсь услышать то, что меня ранит. Немного о его отношении к праздникам: он не отмечает никакие праздники, кроме Нового года, считает это глупым, я все праздники гуляла одна в городе, а он сидел дома. Я почти каждый праздник, который относится к нему дарю подарки, думаю о том, что подарить, меня это волнует, я хочу сделать ему приятное. Кроме первого года наших отношений он дарил что-то ( день Св. Валентина , Новый год,8 марта и мой др), а потом все сошло на нет, это даже выглядит тупо, я ему дарю, он говорит спасибо и все. Я ухожу по своим делам. Свой др он тоже не воспринимает, в этом году поели пиццу, которую домой заказали, сказал, мне ничего не дарить, он не примет. Мне даже от этого было неприятно и больно. Вот как-то так. Я уверена на 90%, что и в этом году он не подарит мне ничего ни на др( хотя я очень тупо и толсто намекаю ему на серёжки, потеряла свои 2 пары и теперь у меня одни серьги остались, покупка не глупая и не пустая, к этому говорю). На Новый год тоже такая же ситуация будет. Хотя я уже купила ему подарок и упаковала его. Помню, в прошлом году я попросила его подарить мне цветы на день рождения. Будто напрашивалась.Кстати да, я ему ни раз говорила, что праздники-это одна из наших радостей в жизни, это то, что оставляет воспоминания в нашей жизни и то, что греет душу. Также говорила о своем отношении к своему др.Собственно вопрос: имею ли я права обижаться за это на него? Может быть это его особенная черта характера? Могу ли я его обвинить в том, что он не заботится обо мне в этих моментах? Что Не думает обо мне, о том, что подарить? Я чувствую себя какой-то не любимой в этом случае. Я хочу жить в здоровых отношениях, и не могу пока понять для себя, то, что я чувствую это нормально или нет? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Лейсан Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Лейсан.
Вы очень хорошо изложили свой вопрос, описывая чувства. Чувства являются компасом для человека и указывают направление в жизни.
«Я понимаю, почему и о чем он меня просит, что здоровые отношения- это когда "я без тебя не умру, но мне интересно, что происходит в твоей жизни".»
Что вы об этих словах думаете?(Отвечайте на все вопросы письменно.)
«Он ответил: ' я отношусь отрицательно, ибо это пустая трата денег и времени". Я почувствовала сильную обиду и злость.»
Вариантов отметить день рождения масса. Может стоит что-то другое придумать?
Злость здесь скорее возникла из-за нарушения границ.
А что означает обида?
В вашем случае вашего молодого человека нужно выводить на взрослые ясные отношения, объяснять ему важность проведения праздников вместе, так как это укрепляет отношения; объяснять о важности подарка, так как подарок – это признак внимания.
Вы имеете право ощущать любые чувства. Все чувства имеют равное право на существование.
Самым главным вопросом для вас должен стать вопрос: «Для чего я обижаюсь?» (Постарайтесь на него ответить.)
Про подарок. Мужчины часто не понимают намеков. Я предлагаю вам следующий вариант: выбрать сережки, попросить денег у молодого человека и купить их.
Чувствовать обиду – это нормально, но когда человек не может с ней попрощаться, то постоянно находится в слиянии, а это значит, не может выйти из привычного образа жизни, не видит других вариантов решения вопроса.
«Могу ли я его обвинить в том, что он не заботится обо мне в этих моментах?»
Нужно все объяснять в конструктивном русле, описывая свои чувства по отношению к волнующему вас вопросу.
Можно, например, ему сказать: «Я чувствую разочарование (или что-то другое), когда мы не можем вместе отметить праздник. Праздники существуют для того, чтобы приносить радость, удовольствие, внимание, любовь, интерес.»
Потому что, когда вы обижаетесь, то ваш молодой человек становится виноват. Обида не способствует развитию отношений. Вина и обида всегда ходят парой.
Строить отношения всегда сложно, и здорово, что вы об этом думаете и рассматриваете другие варианты взаимодействия.
Работаю с такими запросами.
Желаю удачного для вас разрешения данного вопроса.
С уважением, Марина.