Отношения без семьи или одиночество?

Вопрос психологу:
Уважаемый психолог, так сложилось в моей жизни, что я в разводе, есть очень взрослая дочь, и есть 5 лет отношений с женатым мужчиной. Он для меня значит очень многое, всегда говорит, что любит, но за это время он никогда не делал ничего, чтобы мы были вместе. Да, он поддерживает, помогает, но он не намерен разводиться. Мне остается только ждать, когда он овдовеет (он сам сказал, что тогда мы поженимся). Меня не устраивает такое обещание, хотя бы с морально-нравственных позиций, да и ведь я могу его разлюбить уже теперь. Любовь крепка, по-моему, когда люди живут вместе и постоянно заботятся друг о друге. При этом он ревнив, пытается контролировать меня и мои отношения с другими людьми, наверное боится потерять. А его самого контролирует жена, и даже их дочь подключила, чтобы видеть все его звонки и смс. Вот и сижу дома, ничего интересного в моей жизни не происходит.Хочу разорвать эти отношения, но страшно потерять действительно очень хорошего друга. Понимаю, что мой выбор стоит так: или он, с его обстоятельствами, или одиночество. В моем небольшом городе выбора женихов, да еще 50+, практически нет. Что мне делать? Есть ли хорошие проверенные тесты, чтобы четко определить приоритеты своих потребностей?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Татьяна! В первую очередь хочу сказать, что выбор всегда остается за вами и принять решение уходить или нет придется именно вам. Никакие тесты на этот вопрос не ответят, тесты вообще довольно субъективная вещь, они работают лишь в определенных условиях. Но попробуем разобраться с тем, что вы пишете.
"Он для меня значит очень многое, всегда говорит, что любит, но за это время он никогда не делал ничего, чтобы мы были вместе " Нет ли в этом утверждении противоречия? Ведь обычно если любишь, стремишься быть с любимым. Не значит ли это что ваш мужчина не испытывает потребности в более близком контакте, а просто удовлетворяет какие-то свои нужды (ментальные, эмоциональные ,физические) за счет вашего общения? Нужды, которые не в состоянии удовлетворить его жена. В итоге вы обе мучаетесь, а он вполне доволен.
"Мне остается только ждать, когда он овдовеет (он сам сказал, что тогда мы поженимся." А если когда овдовеет, ему уже не нужны будут отношения, он ведь, наверняка, будет уже стар. А если он умрет раньше своей жены, ведь женщины часто живут дольше? Не останетесь ли вы в дураках, пребывая в вечном ожидании туманного будущего, которое может не наступить? Нет ли у вас ощущения обманутости? Будто вам подсовывают кота в мешке?
"Любовь крепка, по-моему, когда люди живут вместе и постоянно заботятся друг о друге. " Это совершенно верно относительно зрелых людей, но иногда происходит и обратное :когда пара съезжается, розовые очки спадают и молодожены расходятся. Зависит от умения идти на компромиссы, от осознанности, совместимости и многих других факторов.
"При этом он ревнив, пытается контролировать меня и мои отношения с другими людьми, наверное боится потерять." Боится потерять или манипулирует, почувствовав вашу слабину? Может он пытается удовлетворить свою потребность во влиянии. По сути вы свободная женщина, в браке с ним не состоите и у него нет права предъявлять претензии.
"В моем небольшом городе выбора женихов, да еще 50+, практически нет." Точно нет? Из всех, предположим, 500 000 человек? А вы их всех знаете? Точно со всеми общались?
Уважаемая Татьяна! Подумайте хорошо, что вы из этих отношений получаете, чего вам недостает в жизни? Нет ли чувства недолюбленности, которое мужчина убирает? Если есть, откуда оно пошло? А что получает он? Нет ли у вас ощущения использованности,ведь пять лет - большой срок. Что побудило вас вступить в отношения с женатым? Женатый человек не ваш муж и вы это знаете. Гораздо легче иметь отношения на расстоянии. Нет ли у вас розовых очков по поводу него? Любовница это всегда человек на вторых ролях, запасной вариант, если только ей не удается перетянуть мужчину к себе полностью. Устраивает ли вас эта роль? Вы можете попробовать с чистого листа со свободным кавалером, если на то есть ваша воля. И получать любовь в полном объеме, а не порционно.