Парень не женится, потому что боится, что я буду тираном.

Вопрос психологу:
Добрый день! Живём с парнем 2 года, этим летом он уже хотел со мной разойтись, но там мы смогли с ним помириться. Сегодня я ему задала вопрос про свадьбу, ответ меня расстроил: нет. Он боится, что я ещё буду большим тираном, хотя он со мной работал и видел какая я....да, я люблю командовать, но я это замечаю и стараюсь за собой следить. Я знаю, что его пилю: посуду никогда не помоет ( хотя он ИП и это работа периодами), что то сделать по дому, то от него надо ждать месяц и более.. ему не нравится как я готовлю, и вообще с его слов ( вот тут я не пойму причем я) он не хочет идти на квартиру из родительского дома, так как здесь угнетенная обстановка.. я уже замечала, что когда он приходит с дома родителей, мы садимся каждый в свои телефоны, а когда я пытаюсь с ним говорить,то он просит чтобы я молчала ( он интроверт и по сути ему разговоры не нужны). Я уже и в гороскоп поверила: я- телец, а он - стрелец. И если, честно за свои 32 года, это мои 2 отношения, и я сижу что становлюсь как своя мама, вижу что в наших отношениях выполняю роль- мужчины, и с собой ничего поделать не могу. Я привыкла решать все сама и рассчитывать на себя, а ума нет это прекратить и мой мне говорит, что во мне нет женственности..
Помогите мне, пожалуйста, стоит ли мне с ним продолжать отношения, а то мне кажется , что я его мучаю ( мне его жалко). Спасибо.
Автор вопроса: Volha Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Volha, добрый день!
Два года совместной жизни, с одной стороны, уже достаточное время для того, чтобы узнать человека в бытовых вопросах, а, с другой стороны, порой за всю жизнь не получается понять, чего мы хотим от своего партнёра, что он на самом деле из себя представляет.
Известие о том, что свадьба отменяется, всегда тяжёлое испытание, и, как показывает практика, именно женщины из-за него страдают больше мужчин. Вы сейчас переживаете целую гамму чувств от жалости до ненависти и разочарования. И этот ураган мешает Вам увидеть картину ваших отношений ясным взглядом, просчитать перспективы ваших отношений. Это словно связывает Вас по рукам и ногам и не даёт принять хоть какое-то решение – расстаться прямо сейчас или пробовать ещё и ещё.
Раз уж Вы сами упомянули, что «верите в гороскопы», то в своём ответе упомяну и эту тему, т.к. считаю необходимым использовать все возможности консультирования для изучения человека и взаимоотношений, но, конечно, использую астропсихологию как вспомогательный инструмент к классическим подходам психологии. Тельцы очень долго терпят, стараются много вкладывать в отношения, но потом и с пристрастием спрашивают за это, очень тяжело расстаются с тем, к чему привыкли, неохотно меняются сами.
Volha, Вы пишете, что уже принимали решение расстаться, но «смогли помириться». Значит, расстройство запланированной свадьбы было не сиюминутным спонтанным решением молодого человека, а стало неким рубежом, выводом, который он сделал на основании того, что происходило между вами до того момента.
Далее в своём письме Вы, собственно, сами косвенно признаёте то, что прекрасно понимаете причины, которые заставили молодого человека принять такое решение: «я люблю командовать ... я знаю, что я его пилю ... ему не нравится как я готовлю ... он не хочет из родительского дома приходить сюда из-за угнетённой обстановки ... мы каждый садимся в свои телефоны ... я привыкла решать всё сама ... он говорит, что во мне нет женственности».
Положа руку на сердце, скажите, Volha, Вы бы сами захотели жениться, будь Вы на его месте? Вы готовы для любимого человека сделать условия его жизни с Вами более комфортными? Вы говорили ему о том, что необходимо Вам, чтобы чувствовать себя комфортно рядом с ним, что Вы считаете недопустимым и почему?
К счастью, когда люди готовы понять причины происходящего, можно не просто пытаться, а начать наконец делать то, что приведёт к улучшению отношений. Думаю, ещё не всё потеряно, можно сделать выводы о том, что Вам и ему не нравится, и это исправить.
Хорошо, что Вы сама проявляете стремление разобраться в ситуации и наладить отношения. Так почему бы не попытать счастья ещё раз? А потом, если ничего в ваших отношениях не изменится, никто Вам не запретит поискать счастья с другим человеком, который будет Вам подходить больше, с которым не потребуется причинять друг другу столько взаимных страданий.
Да, он прекрасно знал Вас до начала ваших отношений, потому что вы работали вместе. Но быть коллегами, быть любовниками и быть супругами, согласитесь, это совершенно разные отношения. Согласны?
Вы можете быть очень успешными партнерами по бизнесу, коллегами. Ведь, если Вы Телец, а он Стрелец, то ваш тандем позволил бы сворачивать горы. Ему нужны новые горизонты, идеи, озарения, экспансия, а Вы - методичный, устойчивый человек, который проверяет его идеи на прочность и применимость, создаёт материальную базу, просчитывает, организует, планирует, реализует его фантазии. Без его лёгкости и стремления не порастать мхом на одном месте Вы погрязнете в бумажках и материализме.
Но, заметьте, здесь речь идёт о совместном проекте, деле, бизнесе, когда есть единая идея, цель, и каждый на пути к ней выполняет свои функции, имеет возможность делать то, что у него лучше получается, а после работы расставаться на время, уезжать домой, отдыхать, в общем, забывать о работе и коллегах.
Есть ли общая идея в ваших семейных отношениях? Есть ли у каждого возможность заниматься тем, что лучше получается, в бытовых вопросах? Есть ли право уходить из семьи на время в компанию, где можно отдохнуть как от работы, сменить обстановку?
Взгляды на семейную жизнь у Тельцов и Стрельцов несколько различаются, но это не повод им не быть вместе счастливыми. Для полноценного астропсихологического разбора взаимоотношений информации, что один Телец, а другой Стрелец, мягко говоря, недостаточно. С одной стороны, непохожесть сближает, с другой стороны, может послужить поводом для расставания, эти нюансы астропсихолог выясняет при разборе гороскопов каждого партнёра.
Всё в жизни зависит от того, насколько вы оба готовы понимать друг друга, не ломать другого через колено и не сбегать от трудностей, а идти навстречу друг другу, астрология просто даёт объяснение, почему человек такой, какой он есть, и на что можно опереться в общении с ним.
Молодой человек сейчас занимается работой периодами, что Стрельцам с их свободолюбием очень подходит. А Вы, когда приходите домой и говорите «почему посуда не помыта» (для Тельцов важен комфорт и порядок дома, а Стрельцы часто бытового беспорядка просто словно не видят), начинаете ему напоминать то, от чего он уже ушёл – от рутины и обязаловки.
Я абсолютно уверена в том, что каждый цивилизованный человек вне зависимости от пола, национальности, должности, образования и т.д. должен уметь приготовить еду, помыть посуду, постирать, убрать, пришить себе пуговицу, подклеить оторвавшиеся обои, гвоздь в стену забить, чтобы картину повесить. И в этом нет никакого героизма, это просто жизнь, быт. Возможно, домашними делами всегда занималась мать молодого человека, потому он бессознательно считает это женской работой, унизительной для мужчины. Если молодой человек изначально не был приучен к этим элементарным действиям в своей семье, то будет очень сложно его перевоспитать, но всё возможно при правильном подходе.
Проблема в том, такая постановка вопроса «почему посуда не помыта» может быть воспринята как обращение мамы к нашкодившему ребёнку, тогда Вы себя ставите словно старше и главнее своего молодого человека, принижаете его статус. Жениться на такой «маме» - желание сомнительное.
Человек, который работает на дому или по свободном у графику в какой-то момент может восприниматься теми, кто каждый день ездит на работу, как неработающий вовсе, что не соответствует действительности. Ваши упрёки могут восприниматься как укор в безделии, тогда Вы снова ставите себя выше, принижаете мужчину, словно показываете ему его «место на коврике». Вы - глава семьи, кормилец, а он - нахлебник и дармоед в Вашей квартире.
Из уст женщины укор в непомытой посуде может восприниматься мужчиной вообще как оскорбление, попытку заставить его принять «женскую роль» и стать домохозяйкой. Именно поэтому молодой человек мог говорить Вам, что в Вас нет женственности. Ведь жениться на «мужике-солдафоне» никакой уважающий себя мужчина тоже не станет.
Откуда это всё возникло в ваших отношениях, можно поискать в ваших семьях. Про свою семью Вы уже сама кое-что поняли, когда написали «я становлюсь, как мама, в отношениях выполняю роль мужчины и ничего не могу с собой поделать». Поговорите с молодым человеком про его семью. Можете узнать много такого, что объяснит вашу ситуацию.
С одной стороны, Volha, родовые сценарии очень сильны и стараются действовать в жизни человека исподволь, бессознательно, в обход здравому рассудку, поэтому их очень сложно отслеживать. С другой стороны, со сценариями работают давно и достаточно успешно, правда, приходят к успеху далеко не за одну консультацию специалиста, это длительный и иногда мучительный процесс. Родовые сценарии требуют как минимум пристального внимания со стороны человека, иначе они снова и снова могут проявляться в последующих отношениях.
Для того, чтобы Вам понять, как быть с этими отношениями, следует начать с понимания, почему Ваша мама заняла роль мужчины. У неё ли одной такое произошло в Вашем роду? При каких обстоятельствах это случилось? Дало ли это ей какие-то привилегии? Есть ли семейный миф о том, что "мужики слабаки, нужны только, чтобы детей родить, только командовать горазды, а толку от них ноль" и т.д. Может быть и история о том, что мужчины когда-то жестоко обращались с женщинами. Поищите в прошлом, поспрашивайте маму, поговорите с ней о том, как она проживала эту свою «мужицкую» жизнь. Подумайте, как по-другому можно получить то, чего добивались женщины своим «мужицким характером»?
Проанализируйте роли мужчин в своём роду. Какими они были чаще всего. Подумайте, почему образовывались такие тандемы, что люди в паре давали друг другу, ради чего сходились, к чему приводили эти отношения?
Постарайтесь мысленно от всего сердца поблагодарить всех женщин своего рода (и даже тех, которых Вы никогда не видели, не знали) за то, что они такой ценой «мужицкой жизни» выжили, продолжили род, но попросите у них себе другой судьбы, попросите забрать обратно эту долю, получить разрешение прожить свою собственную жизнь.
Всякий раз, когда в Вас будет просыпаться «мужик» говорите себе «СТОП!» и постарайтесь понять, с чем/кем Вы боретесь, что происходит, что/кого Вы защищаете от кого/чего и т.д.
Желаю Вам мудрости, успехов, взаимности в чувствах и женского счастья!
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (письменное сообщение на Вотсап +79255250023, на электронную почту [email protected])