Почему то, от чего я так усиленно бежала, сейчас тянет обратно?

Вопрос психологу:
Мы с моим бывшим молодым человеком встречались почти 4 года. У нас были достаточно сложные отношения. Он постоянно пытался занимать все мое время собой. О каждой моей прогулке с подругами(про парней я вообще молчу, на подобное общение у нас было табу) я его предупреждала, говорила где я, с кем и во сколько вернусь домой. При этом подобного я от него не требовала, но он сам уведомлял меня о своих встречах с друзьями(гулял он довольно не часто). Стабильно почти каждый день мы ссорились, и заканчивались эти ссоры тем, что он извинялся и кормил меня обещаниями, что все наладится. Я старалась с ним разговаривать, пыталась объяснить ему, что не могу уже выдерживать давление с его стороны. Он говорил, что понимает,а когда происходила похожая ситуация и он поступал аналогично, я, в основном, слышала от него фразу "Это другое".Я думаю, что наши отношения не были уж очень плохими. Он был очень милым, постоянно старался быть ближе ко мне. Но проблема в том, что он очень много говорил о том, что любит меня, а на действиях получалось обратное(в моем понимании по-настоящему любящий человек не будет постоянно вгонять своего партнера в стрессовое состояние). Он очень самовлюбленный. Как петух любил красоваться перед зеркалом. Извиняюсь за подробности, но даже после полового акта он вставал с постели и шел к зеркалу). Мне безумно нравилось, что он в очень близких и теплых отношениях с моей семьей. За эти четыре года он фактически стал ее частью. Когда мы ездили на отдых, то в основном он был с нами(с его семьей я тоже тесно общалась). И вот этим летом настал час Х и я решила, что больше не могу это выдерживать. У меня просто начали сдавать нервы. Я сказала ему, что больше ничего к нему не чувствую и нам нужно расстаться. Если бы я сказала ему реальную причину нашего расставания, он бы меня не отпустил. Опять начал бы говорить, что исправится и тому подобное(мы это уже проходили). Весь август он старался вернуть наши отношения. Писал мне, звонил, даже в какой-то момент заплакал. Под конец месяца он принес мне кулон, который сделал вместе со своим знакомым ювелиром. Он преподнес свой подарок со словами, что будет ждать меня и надеяться, что я вновь начну испытывать к нему чувства. После этого мы больше не общались. Через пару недель после нашего расставания(середина августа) я начала общаться с парнем из компании моей сестры. Мы были знакомы уже достаточно давно, но не общались толком. Он был мне симпатичен, но это оставалось всегда только в мечтах). А тут он неожиданно сказал, что я ему нравлюсь уже давно. Мы начали встречаться. Он стал для меня глотком свежего воздуха. В нем я видела все то, чего мне так не хватало. Мы встречаемся уже 4 месяца. И это просто идеальные отношения. Но проблема в том, что я продолжаю думать о бывшем. Я знаю, что до сих пор люблю его (ведь расстались то мы вынужденно, а не по причине угасания чувств). Мне до безумия обидно, что он лишил наши отношения права на существование. Я не стану пытаться выйти с ним на контакт(надеюсь на это), но меня просто уже разрывает от этих непонятных чувств. Не могу разобраться в себе. Каждый день задаюсь вопросом, почему то от чего я так усиленно бежала сейчас тянет обратно. Может мне просто нужно время, чтобы чувства остыли?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Юлия, добрый день.
Спасибо, что описали вашу непростую ситуацию. Я очень постараюсь вам помочь разобраться.
Ищ вашего описания бывший молодой человек имеет проблемы с самооценкой, с уверенностью в себе. Были ли моменты, когда он самоутверждался за счет вас? Злился ли он, когда вы в чем то преуспевали? Превосходили его?
Давайте посмотрим, что на данный момент есть у вас:
1)Новый парень, к которому вы испытывали симпатию ещё будучи в отношениях с предыдущим. Вы сравнивали их? Часто ли вы жалели, что встречались с одним, а не другим?
2)Идеальные, по вашим словам, отношения. Очевидно тут точно сравнение, по каким критериям? Что именно заставляет вас считать эти отношения идеальными? Какая вы в этих отношениях? Такой вы нравитесь себе больше?
3)Чувства к бывшему парню. Тут нужно понять какие это чувства. Вы пишите любовь, пусть так. Но есть ещё привязанность, есть эмоциональная привязка к совместным переживаниям, память тела. Не нужно испытывать чувство вины или винить бывшего парня в том, что получилось. Вы были вместе 4 года, получается с 15 лет? Это довольно сложный период взросления, который вы провели вместе. Период, когда формируются увлечения, проходят трансформацию ценности. Все это совокупно не даёт вам забыть человека, но по факту это и не нужно. Вам нужно принять своим эмоции, принять ситуацию.
Безусловно тот факт, что вы начали новые отношения достаточно быстро тоже сыграл свою роль. Эмоции от предыдущих ещё не остыли. Все эмоции, и обида, и злость в том числе(а это самые сильные эмоции по своей окраске). Но с другой стороны, у вас же была своя мотивация начать новые отношения? Вы их рассматривали как способ забыть бывшего парня или просто потому что новый вам сильно всегда нравился?
Юлия, дальнейшее решение принимать только вам, но, вы всегда должны отталкиваться не от воспоминаний приятных моментов, а от того, насколько вам комфортно в совокупности. В каких отношениях вы растете как личность? С кем из молодых людей вы смотрите в одну сторону будущего?
Готова ответить на ваши вопросы,
С уважением,
Лебедева Мария