Парень эгоист. Как лучше выстроить отношения, не потеряв себя и личные границы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Отношения с отцом у меня отстраненные, серьезных отношений было мало, или уходила я или просто было не интересно и тоже заканчивались. Встречалась с парнем, с которым все было хорошо но в какой-то момент он просто пропал. Через время мы снова начали завязывать связь но он снова отдалился. Сейчас вернулся, он осознаёт что эгоист, но хочет попробовать. Я понимаю что тоже так себя вела в жизни как он, уходя и все бросая, но с ним хочется попробовать. Обиды как таковой нет, мы проговорили что он просто боялся ответственности, но я понимаю что паттерн прослеживается тот же. Мы работаем над собой, но как лучше выстроить отношения, попытаться не потеряв себя и личные границы. Он проявляет инициативу, но я в этих отношениях больше. Правильно ли это, ведь поступаю как чувствую сейчас или нужно ждать инициативы только от него? Он говорил что он чувствовал раньше что якобы обязан проводить со мной много времени и его пугают обязательства, но мы обсудили что оба хотим чтобы всем было легко. Как найти грань между нашими желаниями и границами лучше?
Я понимаю что модель отстранённости идет от отца, но как эту отстранённость направить в позитивное русло?
Спасибо заранее! С уважением.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Наталья, здравствуйте!
«Отношения с отцом у меня отстраненные, серьезных отношений было мало, или уходила я или просто было не интересно и тоже заканчивались» - отношения с отцом, конечно же, влияют на отношения его дочери с противоположным полом. И если вы это влияние осознаете – вы уже можете над этим работать. Вы ведь понимаете, что само собой ничего не изменится. А перекладывая всю ответственность только на то, что отношения с отцом были отстраненные – вы лишаете себя возможности наладить личную жизнь, так ведь?
То, что у вас не было серьезных отношений может говорить о разном. В первую очередь о том, что, возможно, это были не те люди. Или о неумении говорить о своих чувствах. Вот, что-то пошло не так – проще развернуться и уйти, чем обсудить и попытаться понять мотивы другого человека. Или вам действительно было просто не интересно в тех отношениях, из которых вы уходили. Если вам захочется разобраться в вашем поведении – проанализируйте все причины ваших уходов. Найдите общее, что не нравилось, от чего вы уходили. И тогда картинка прояснится.
«Я понимаю что тоже так себя вела в жизни как он, уходя и все бросая, но с ним хочется попробовать» - возможно, вам встретился именно такой парень, чтобы вы, как в зеркале, увидели свое поведение и имели возможность разобраться по большей части в себе.
«Обиды как таковой нет, мы проговорили что он просто боялся ответственности, но я понимаю что паттерн прослеживается тот же» - боятся ответственности, когда к чему-то не готовы или когда что-то обрушивается очень резко. Возможно, вы давили или вас было очень много, или требовали того, к чему он был не готов. В таких ситуациях многие предпочитают исчезнуть или убежать. Это не эгоизм – это не готовность взять на себя ответственность и круто изменить свою жизнь.
«Он проявляет инициативу, но я в этих отношениях больше. Правильно ли это, ведь поступаю как чувствую сейчас или нужно ждать инициативы только от него?» - вы можете проявлять инициативу. И если вы при этом будете интересоваться его мнением – это не будет выглядеть как требование чего-то. Например, проводить больше времени вместе, уделять больше внимания и т.д.
«Он говорил что он чувствовал раньше что якобы обязан проводить со мной много времени и его пугают обязательства, но мы обсудили что оба хотим чтобы всем было легко» - вот это чувство «обязан» может возникать, когда женщина слишком часто употребляет фразу: «Ты должен» или сильно навязывает себя, проявляя излишнюю инициативу и решая все за двоих.
Если вы хотите, чтобы всем было легко – забудьте о том, что он вам что-то должен и вообще это слово «должен». Примите сам факт, что вы друг другу ничего не должны. Тогда вы перестанете даже мысленно требовать что-то от него и не будете расстраиваться, когда он не сделает то, что «должен».
«Как найти грань между нашими желаниями и границами лучше?» - чтобы найти эту грань, нужно постоянно и обо всем говорить друг с другом. Другого способа пока еще не придумали. Будучи в отношениях важно обсуждать все, что между вами происходит. Интересоваться мыслями, желаниями и целями друг друга. Уметь слушать и слышать. Не говорить о своем решении, не требовать, а предлагать варианты или вдвоем находить то решение или вариант, которые будет устраивать обоих.
Важно так же понимать, что у вашего партнера может быть свое мнение, и оно не обязано совпадать с вашим. Поэтому нужно учиться выслушивать и принимать эту разность между вами. Если вам что-то не нравится – не бежать из этих отношений в свою ракушку, а спокойно говорить об этом и объяснять, что и почему не нравится. И так же спокойно выслушивать, если вдруг и вашему парню что-то не нравится. И чем больше вы будете спокойно все обсуждать – тем проще вам будет договориться по любому поводу, тем больше вероятность, что вы начнете понимать друг друга и без слов.
«Я понимаю что модель отстранённости идет от отца, но как эту отстранённость направить в позитивное русло?» - для этого нужно учиться выражать свои чувства. Говорить спокойно о том, что вам не нравится и выслушивать объяснения человека о том, почему он поступил так или иначе. В большинстве случаев – разрывы отношений происходят из-за недоразумений. Один что-то сделал – второму не понравилось, и он без выяснения причин и мотивов просто ушел. Хотя, если бы попытался во всем разобраться – все могло бы сложиться и по-другому. И оказалось бы, что это было простое недоразумение.
Поэтому – обсуждайте с вашим парнем все: и то, что нравится и то, что не нравится и не приемлемо. Тогда каждый из вас будет понимать и чувствовать, где пролегают границы другого и как их не нарушать. А зная потребности и желания друг друга – вам будет гораздо проще делать отношения радостными и легкими для вас двоих.
Наталья, мудрости вам в построении отношений!
С уважением, Лелюк Алина