Парень любит, но не мирится, несмотря на мое желание начать все сначала.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Около года назад парень со мной познакомился. Закрутились через три месяца отношения. Мне 24, ему 28. Очень зацепил своим отношением ко мне с самого начала. Взаимная огромная симпатия, «души не чаяли» друг в друге. Из-за сложных характеров обоих, особенно моего, за время отношений было часто и много ссор. Допустим, мне не нравилась какая-то мелочь, а я не молчала, не спокойно говорила, а устраивала из этого скандал. Он делал всё, чтобы свести на нет эти конфликты и помириться. Расставались на пару дней. Начинали «по-новой». Последний раз я прекратила с ним общение, после ссоры, которая первоначально началась с моей реакции на его какое-то поведение. Месяц не общались. Решила расставить все точки над «и», чтоб не потерять любимого и любящего меня человека. Встретились. Сказал, что любит, но за время отношений, очень устал от всех этих мелких постоянных ссор. Что ни раз говорил мне, что не нужно так делать, а я не слышала. За время расставания я много думала, иначе стала на всё это смотреть и уверена, что я, со своей стороны, смогу иначе, без скандалов из-за мелочей. Он уверен, что люди не меняются. Что ни раз мирились, пробовали с «0», но из этого всё равно ничего не выходило. Значит, и в этот раз ничего не получится. Замену мне не нашёл, ни раз повторил, что всё чувства остались. Но за месяц без нервяков ему слишком спокойно и он очень не хочет возвращаться в эти отношения (потому что всё будет также, пусть без весомых поводов для ссор и разочарований, но с постоянными мелкими недопониманиями). Я очень хочу попробовать с начала. Он упёрся, что не получится и не хочет. Как быть? Как восстановить эти отношения? Глупо же расставаться, когда оба любят и не было измен, предательств, других непростительных вещей? Можно ведь прийти к идиллии, начать находить на всё компромиссы и жить счастливо? Главное ведь чувства, а не сложные характеры?
Автор вопроса: Карина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Карина!
Я вам очень сочувствую. Я очень хорошо понимаю, что значит расставание с близким человеком. Такая ситуация вызывает много острых чувств, таких как растерянность, бессилие, тоска, обида, злость.
Вы проанализировали ваши отношения, признали свои ошибочные действия и думаете, что можно еще раз начать сначала.
К сожалению, начинать сначала можно только в том случае, если у обоих партнеров есть такое желание, если оба чувствуют в себе необходимый ресурс для этого. Ваш молодой человек устал от ссор. Он не верит, что вы изменитесь.
В этом он ближе к истине. Люди меняются очень редко. Для этого нужно очень большое желание и длительные усилия. Не получится просто сказать: я всегда теперь готова к компромиссам, - и начать действовать по-новому.
Скорей всего вы снова неосознанно выберете те способы взаимодействия с вашим молодым человеком, которые приняты в вашей родительской семье. Они не плохие и не хорошие. Просто они не подходят этому молодому человеку.
Чтоб изменить себя, нужно наглядно увидеть свои привычные паттерны поведения, понять, из каких убеждений они выросли, и только потом, с помощью психолога можно скорректировать свое мировоззрение и, как следствие, свое привычное поведение.
Даже сейчас, когда вам кажется, что вы все поняли и готовы быть другой, вы пишете: «Я очень хочу попробовать с начала. Он упёрся…» Вы снова отказываете ему в возможности иметь свое мнение. Есть только ваше «Я хочу».
Что я могу вам рекомендовать? Самое лучшее, что вы можете сделать, это согласиться на паузу в отношениях и заняться собой. Если вы будете настаивать на встречах или разговорах, этим еще больше вы оттолкнете молодого человека. Навязчивые девушки всегда неприятны. Попробуйте его услышать. Он от вас устал. Покажите ему, что вы уважаете его решение.
Дайте ему возможность отдохнуть. Пусть он тоже поразмыслит над вашими отношениями, взвесит все «за» и «против». Он на досуге сможет вспомнить все приятные моменты ваших отношений, понять свои желания, разобраться в своих чувствах. Если в его сердце перевесит любовь, он вернется сам. Если любви нет, зачем вам время терять?
Я желаю вам счастья!