Навязчивые мысли о расставании, как избавиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня навязчивые мысли о расставании с парнем. Это уже длится больше полугода, время от времени уходит, и снова появляются.
Мы с молодым человеком практически 2 года в отношениях. Но был разрыв. Мы провстречались около 8 месяцев и он меня бросил. Переживала очень тяжело по-началу, через пол года сошлись и вот до сих пор встречаемся. Изначально такие мысли у меня появились после того, как только мы вновь сошлись и на меня давили окружающие с вопросами и советами о том, что "с бывшим сходиться нельзя", "это плохо закончится", "зачем тебе это, ты что дура " и тд. Я очень конформна и очень сильно на это поддалась. Потом частично разобралась в себе и поняла, что люблю этого человека, как и прежде. И сейчас я его очень люблю, не хочу расставаться, но мысли не покидают. Мы с ним уже не раз это обсуждали, он меня поддерживает, всегда пытается понять, всегда пытается помочь разобраться.
После таких разговоров это проходит, но не надолго. В последнее время часто ссориться стали, и после ссор мысли появлялись, но сразу уходили. Но вот уже все хорошо и прекрасно, но я могу стоять на работе, говорить с людьми на отдаленные темы и в моей голове появляется мысль о расставании. Просто из ниоткуда, как по щелчку. И такое часто, я могу заниматься чем-либо, а у меня в голове появится эта мысль.
Я сама по себе сомнительная личность, неуверенна в себе, с заниженной самооценкой и очень часто не понимаю себя и своих желаний. Отца у меня не было никогда, а мать наплевала на меня ещё в подростковом возрасте. Но вот в своих чувствах к этому человеку я разобралась давно, а избавиться от мыслей никак не могу. Уже не знаю, что делать.
Я это скидываю, от части, на то, что всё ещё жду той эйфории первой влюбленности в отношениях, хотя понимаю, что это нормально, что она спала. Я знаю, что меня любят, я чувствую и вижу это, я знаю и чувствую, что люблю тоже, но эти мысли...
Когда мы с ним начинаем говорить о расставании мне становиться очень больно, будто сердце разбивается.
Мы с ним очень близки, у нас близкие отношения, полное доверие, комфорт в отношениях. Мы всегда обсуждаем и решаем то, что нас не устраивает или раздражает.
Другие меня и не интересуют. Вот на днях мы начинаем жить вместе.
Подскажите, что делать? Как избавиться от таких мыслей?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Анастасия!!!
Причин, которые Вас побуждают к расставанию может быть несколько.
По описанному Вами, мне хочется остановиться на одной из них – незавершённость после предыдущего расставания.
Давайте разберём Ваш случай со «стороны психики». Допустим, мы бы спросили у неё: «Как тебе от этой ситуации с парнем?»
Зная её особенности, вот как она к этому относится:
- Вас бросил парень – она оценивает это как опасность для «жизни», то есть выдаёт специальные гормоны, которые помогают Вам пережить это событие;
- Вы свыкаетесь, то есть она работает в нормальном режиме;
- Вас «поддерживают» близкие – психика начинает снова выдавать тревогу, сомнения и тоже соответствующие реакции в теле, гормон – адреналин;
- парень помирился с Вами – психика отреагировала удивлением;
Таким образом, в течении нескольких месяцев, Ваша психика пребывала в напряжённом и нестабильном состоянии. И большая вероятность, что те непрожитые эмоции и вызванные ими гормоны, не были отреагированы. И сейчас они бесконтрольно пытаются вырваться наружу.
Есть психологическая теория, согласно которой наша психика состоит из нескольких субличностей (часть энергии психики). Каждая субличность отвечает за нашу безопасность и счастье на её языке.
Очень похоже, что эта субличность, назовём её «Отвергнутая Анастасия», не была полностью удовлетворена, услышана и она хочет Вашей безопасности. Вы стараетесь о ней забыть, как уже не нужной (ведь вы теперь вместе с парнем). Но эта непрожитая энергия никуда не растворилась, а из подсознания проявляет себя. Путём навязчивых мыслей, скандалов и т.д.
Таким образом, на Вас могут влиять непрожитые эмоции.
Чем Вы можете себе помочь?
1. Дайте подходящее имя своей субличности.
2. Напишите ей письмо и попросите её ответить Вам чего она хочет, от чего хочет защитить, чем Вы можете ей помочь?
3. Потом напишите письмо от неё к себе. Не фантазируйте, а просто расслабьтесь и пишите, что идёт.
4. После этого прочтите оба письма и проанализируйте, каким образом Вы можете удовлетворить её потребности. Возможно она (то есть подавленная часть Ваших эмоций и потребностей) попросит быть к себе внимательней и говорить о своих желаниях в отношениях парню. Возможно, попросит поговорить с парнем и рассказать ему как тогда Вам было больно и обидно.
И конечно, при возможности обратитесь к психологу. Вместе Ваше состояние возможно разобрать гораздо быстрей и эффективней.
И параллельно изучайте больше себя, свои желания, приемлемые способы их удовлетворения. Таким образом, самооценка будет стабилизироваться.
Анастасия, я желаю Вам счастья! Вы умничка, что уделяете внимание своему психологическому состоянию.