Люблю парня и люблю свободу. Я не знаю, что делать.

Вопрос психологу:
Мы с парнем встречаемся уже почти 1,5 года. Мы оба очень поменялись в отношениях в хорошую сторону. И не так давно, я предложила ему поменять немного наши отношения. Я сказала, давай больше времени будем уделять себе, как-то развиваться и идти дальше, а не стоять на 1 месте. Он согласился. И теперь мне иногда не хватает его внимания, заботы и любви. Из-за этого у нас бывают ссоры, и он не понимает, зачем тогда нужно было что-то менять, если я сама не готова к этому, а я понимаю, что я просто не привыкла, и что мне нужно время. Раньше я не относилась к отношениям серьезно и могла хорошо общаться с другими парнями, иногда флиртовать. Но сейчас я понимаю, что так нельзя, ведь я люблю своего молодого человека. Но в последнее время я начала думать о расставании. И плюсом, появился интересный молодой человек, с которым мне нравится общаться. Да и с другими тоже. Я люблю свободу и не люблю, когда меня лишают её. Но и отношения я тоже хочу. Но, возможно не сейчас, я не понимаю. Из-за таких мыслей я долго не могу уснуть, и сплю очень мало. И я не знаю что делать, ведь мне хорошо со своим молодым человеком, когда мы вместе, но и мне хочется погулять, возраст подходящий.
Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Янович Руслана Евгеньевна.
Здравствуйте Валерия!
Ваш вопрос содержит много противоречий. Нет ничего удивительного, так как Вы строите отношения и узнаете себя в новых ролях. Сложно понять из Вашего письма, что означает «поменялись в лучшую сторону», но могу предположить, что вы оба стали серьезнее относиться друг другу и к тому, что происходит между вами в паре, стали больше времен проводить вместе и уделять больше внимания отношениям. Так же сложно сказать, что Вы имеете виду, написав «больше времени уделять себе». Вероятнее всего, речь идет о каких-то личных интересах, хобби, времени со своими подругами и друзьями. Возникает вопрос, что именно заставляет Вас задумываться о расставании с парнем, возможные другие отношения, или утрата интереса в отношениях с нынешним молодым человеком? Кто или что лишает Вас свободы? И, что именно Вы имеете виду, когда говорите о свободе?
Давайте попробуем разобраться, что такое гармоничные отношения в паре. Прежде всего, у двух людей должно быть желание быть вместе и проводить, довольно большую часть времени. Таким объединяющим моментом может быть общность интересов, занятий, круг общения, общие планы и устремления, интимная близость и многое другое. Если люди принимают решение о вступлении в брак, добавляются общий быт, дети, родственники, бюджет…. Проще говоря, что-то что двум людям приятнее делать друг с другом, а не в одиночку, или с кем-то другим. Это совсем не означает, что речь идет абсолютно обо всем. Например, человек может оставлять свое хобби и продолжать им заниматься, и партнеру совсем не обязательно разделять это увлечение. У каждого может быть потребность в своем пространстве, но объединять людей должно достаточно много вещей. Часто бывает, что один в паре стремиться к личностному развитию, познанию, а для второго это не значимые моменты. Такие пары, как правило, терпят крах, так как пути людей расходятся и им становится не интересно рядом друг с другом.
Отвечая на Вашу просьбу о помощи, хочу сказать, что в любых отношениях важно сохранять баланс общности с партнером и личную индивидуальность. Если с человеком хорошо и интересно, то тогда хочется больше времени проводить именно с ним, вместе двигаться, вместе развиваться и поддерживать друг друга в сложных жизненных ситуациях.
Успехов Вам, Валерия, на непростом пути к гармонии в отношениях.