Почему парень паникует во время болезни?

Вопрос психологу:
Встречаюсь с парнем на расстоянии, так как работаем вахтовым методом и видится удаётся всего неделю. В очередной раз уезжая с вахты он заболел. Начал паниковать что у него была 2 дня температура (на 3ий день не было уже - прилетел домой), что он заболел коронавирусом (а я то понимаю, что вероятность заболеть на вахте очень мала, так как люди которые туда прибывают - проходят 14 дневную изоляцию), говорил мне, что как мы теперь увидимся, ведь он заболел. При встрече разговариваем в масках, так как он так хочет. Говорит что переживает, чтобы я не заразилась. Сдал тест и теперь ждёт результата, который придёт через неделю. А я плачу думая об этом, потому что, если тест отрицательный, то, мы не увидимся ещё 2 месяца, и время ожидания результата теста - уйдёт в пустую, а отношения на расстоянии тяжело переносятся, так как последние недели начинаешь остывать. И сейчас я думаю, что как мы будем вместе жить (он так хочет и идёт процесс ремонта) если при малейшем подозрении на болезнь - он что ли будет отправлять меня в свою квартиру или сам уезжать к родителям? Когда у меня нет преград и я готова в любом состоянии (своём и его) находится с ним рядом 24/7. Не понимаю почему он так паникует как-будто он первый раз заболел, я увидела такое впервые (до него были отношения с парнями), как положиться на него в будущем при экстренной ситуации? Или он просто на столько мнительный (как он говорит).
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Добрый день!
Вы уже сделали правильный шаг, обратившись к специалистам за советом!
Что касается восприятия болезни, то в интернете очень много шуток (мемов) ходит по поводу того, как мужчины с температурой 37 начинают "писать завещание". Действительно, мужчины и женщины по-разному переносят болезнь и это заложено от нас природой с давних времён, когда мужчины охотились на мамонтов, а женщины с детьми оберегали очаг. Также на то, как мы переносим болезнь влияют родительские установки: если с каждой нашей царапинки маму охватывала паника и она бежала с нами к врачу, то когда мы повзрослеем, мы будем также себя вести при подобных ситуациях.
Следующий важный факт - ситуация в стране и в мире. С весны нас окружает негативное информационное поле. Каждый день мы видим статистику по заболевшим и умершим, позитивных прогнозов нам дать не могут. И многие люди подсознательно панически бояться заболеть. Порой они специально ищут симптомы коронавируса (даже если там явные признаки обычного переутомления, на фоне которого поднялась температура).
Что делать вам в таком случае:
1. Примите его страх, он имеет право беспокоиться о своем здоровье. Он временно нетрудоспособен из-за этого. А не трудоспособность для мужчин - это удар по самооценке.
2. Поддерживайте его, но не жалейте. Говорите какой он сильный со всем справлялся и с этим справиться, какой он молодой, сильный и закаленный и не одна хворь его не возьмет.
3. Не отрицайте болезнь, но подчеркивайте, что пока нет результатов не нужно паниковать. Когда наша психика нестабильна ослабевает наш иммунитет. И наоборот, чем мы позитивнее, тем легче организму бороться с болезнью.
4. Соблюдайте меры предосторожности, но не доходите до паранойи. Много моих знакомых переболели короной. И вот вам интересный факт: в одной квартире болеют 1-2 человека (положительные тесты), а остальные нет (отрицательные тесты). При этом максимум, что они делают - это спят раздельно, потому что так или иначе передвигаясь по квартире они пересекаются друг с другом. Это не значит, что нужно пускаться во все тяжкие. Это значит, что до сих пор нам ничего неизвестно про течение этой болезни. И из этого следуют следующие выводы:
1) по возможности минимальные меры предосторожности соблюдать
2) не поддаваться всеобщей панике, так как от этого страдает психическое здоровье, а вместе с ним физиологическое
И последний вам совет. Есть горячая линия психологической поддержки в связи с коронавирусом, посоветуйте вашему молодому человеку туда позвонить и специалисты снизят его тревожность в беседе.
Всего вам хорошего и не болейте!