Я встречаюсь с парнем на расстоянии и у меня появился другой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Эвелина и мне 18 лет, моя проблема в том что я запуталась. 4 года назад я познакомился с парнем в интернете. Мы дружили 3 года и на 4 год начали встречаться, и при этом виделись один раз до того как начали встречаться. Мы встретились случайно и тогда я его проигнорировала и ушла потому что он мне вообще не понравился внешне. Но потом как то мы начали опять разговаривать и так сильно сдружились, что он признался мне в любви, которую испытывал 3 года. И тогда я начала с ним встречаться. Мы прошли очень долгий путь к взаимопониманию, и за это время я очень сильно влюбилась в него. У нас было столько трудностей в отношениях, но вот уже почти год мы встречаемся на расстоянии и мы счастливы и делаем все чтоб встретиться. Но месяц назад я переехала учиться в другую страну, ещё дальше от него. Здесь я встретила одного парня, он мой ровесник, назовём его Артем, он один из тех людей с которыми я прилетела учиться. Мы болтали с ним только в самолете и после этого перестали общаться. И в один день я начала ходить на вечеринки и там встретила его. На этих вечеринках он очень сильно напивался и начинал флиртовать со мной, но мне это нравилось, я не знаю почему, ведь он мне даже не нравился. В обычное время мы с ним не общались, только на вечеринках. Мой парень знал об этом, о том что мне нравилось что Артем обнимал меня, держал за талию, я даже сказала ему что хочу целоваться. Да у нас с моим парнем вообще нет секретов друг от друга, это от того что мы понимали друг друга и почти пришли к тому что на расстояние мы можем встречаться свободно, то есть можем позволить что-то большое чем просто флирт, точнее я так думала. В одной из вечеринок я тоже напилась и мы вместе с Артемом танцевали, обнимались и проводили время с друг другом. И вдруг я предложила ему пойти к нему, потому что ему стало плохо и я подумала что лучше будет если мы просто полежим у него, он согласился и был рад. Я была очень пьяная, он меня еле довёл до своей комнаты. Это мгновение с ним в его комнате было таким классным, нет у нас ничего не было, мы просто лежали, обнимались и целовались. Он был так нежен со мной, делал мне комплименты и по его лицу я видела что я ему очень нравлюсь, он хотел большего но я ему говорила, что у меня есть парень и я не буду ему изменять. Я ему рассказала что у нас почти свободные отношения, почему почти, потому что я ему дала разрешение спать с другими девушками, но когда он дал мне разрешения я отказалась, сказала что мне не хочется спать ни с кем кроме него, что я не могу так, я даже обиделась из за его предложения. Ну и вот, я высказалась Артёму о моих отношениях, что мне очень тяжело встречаться на расстоянии, но я держусь потому что очень сильно люблю своего парня. Затем мы пошли ко мне, и лежали у меня, но у меня он остался не долго. Я вдруг вспомнила о своём телефоне и когда взяла его увидела пропущенные от моего парня, я сразу же начала ему звонить, прямо при Артёме. И тогда я ему прямо сказала что лежу сейчас с Артемом, когда он спросил что я делаю. Не знаю почему я это сказала наверное это из за алкоголя. Мой парень очень разозлился начал орать на меня, просил дать трубку Артёму, а Артём все слышал и отобрал трубку, они разругались и Артём ушёл, он извинился передо мной и ушёл. А я пыталась объяснить парню что это все случайно произошло, что у меня с ним ничего не было. Мой парень так сильно разозлился что разбил свой телефон и пропал на несколько часов. И когда появился в сети, мы с ним опять ругались. Дальше самые худшие два дня в моей жизни. Я ненавидела себя, я умоляла своего парня простить меня, я говорила что очень сильно люблю его, и что он сам дал мне разрешения на это, хотя я даже не спала с ним. А он мне в ответ мол он это говорил в пьяном состоянии, и это было не серьезно, хотя я помню что он был трезв. Он всячески меня обижал словами, но потом через день он позвонил мне и мы поговорили нормально, я очень сильно плакала и говорила ему что не смогу его потерять. Что это все от того что мне просто не хватает ласки и он не в праве злиться на меня из за обычных потребностей. Он успокоился и успокоил меня, извинился за то что наговорил мне, сказал что все понимает и тоже не готов меня потерять, но больше никаких свободных отношений, что он не хочет никого кроме меня и не выдержит если такое произойдёт опять. Он простил меня и мы опять начали встречаться и старались забыть это. Но вот уже неделя или даже больше и я не могу забыть Артема. За эти дни когда мы ссорились с моим парнем я вообще не вспоминала об Артёме, я думала только о том что не могу потерять моего любимого. Но после того как все пришло опять к взаимопониманию между мной и моим парнем, я начала думать об Артёме. С тех пор мы с ним не общались, единственное что нас связывает это наши соц сети, но даже там мы просто просматриваем наши инстаграмы и ни словом не обмениваемся. В тот день я отписалась от него и отписала его тоже, и через два дня он снова подписался на меня и я с радостью подписалась обратно. Ведь в дни когда он не был на меня подписан я ничего не хотела выкладывать и у меня не было настроения и когда он подписался опять, мне стало легче, я даже начала выкладывать фотки почаще. Это так ужасно, я не знаю что со мной. До этого злополучного дня он мне вообще не нравился, а после того как я помирилась со своим парнем, я постоянно думаю о нем. Он мне даже сниться. И во сне я у него спрашиваю то что хочу спросить в жизни. Эта ночь не выходит из моего головы, я вспоминаю о том как он был со мной милым и как мы мило проводили время. Я не понимаю в чем проблема, ведь я люблю своего парня, я даже начала думать о том что устала встречаться на расстоянии и хочу расстаться со своим парнем, но потом вспоминаю что он самый лучший и важный человек в моей жизни. Когда я болтаю со своим парнем я забываю об Артёме и хочу к своему парню. Но как только я остаюсь наедине с собой, эти мысли об Артёме сразу вкрадываются в мою голову. Иногда я хочу порвать со своим парнем, но потом я вспоминаю что он моя поддержка, что мне с ним очень легко, а если я уйду от него к Артёму то вряд ли будет такая же любовь. Да и к тому же с Артемом мы больше вообще не общались. И плюс я не могу разбить сердце своего парня, если я его брошу он точно будет в депрессии, я это знаю потому что, он мне буквально говорит о том что я единственный человек который ему очень важен. Я его первая девушка, ему кстати 22, и за это время только я смогла его полюбить. Что все его попытки встречаться с кем то были провальными из за его внешности, а я полюбила его внешность и его всего. Нет я не встречаюсь с ним из за жалости, я действительно его полюбила и не хочу его терять, ведь мы даже ещё не встретились в жизни и не попробовали реальные отношения. Я запуталась, я не знаю что мне делать. Я не думаю что я полюбила Артема, мне кажется это все от недостатка внимания и ласки, ведь моему парню сложно давать мне это все на расстоянии. Я надеялась что мысли об Артёме временные, но по-моему нет. Может мне все таки нужно с парнем придти к тому что нам нужны свободные отношения пока мы не встретимся, потому что мне реально тяжело. Но как мне ему это предложить, это ведь разобьёт его сердце. Или мне просто нужно постараться забыть Артема? Моя подруга вообще предлагает удалить Артёма из моих соц сетей и забыть о его существовании. Я думала об этом, но боюсь что я не хочу этого. Я предполагаю что влюбилась в его отношение ко мне в то приятное чувство когда я обнималась и целовалась с ним. Если честно я представляла своего парня вместо Артема в ту ночь, но сейчас я наверное хочу обниматься именно с Артемом. Помогите мне пожалуйста разобраться в себе.
Автор вопроса: Эвелина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Эвелина, Ваше «объемное» описание проблемы подтверждает, что Вы таки запутались).
Судя по письму, Вы видели своего парня в реальной жизни всего раз и то, что Вы при этом называете его «самый лучший и важный человек в моей жизни» говорит о несколько завышенных ожиданиях с Вашей стороны. Общение, конечно, имеет большое значение, но тактильность, запах тела, сексуальная совместимость и другие проявления телесного контакта не менее важны.
Очень приятно, что внешность для Вас имеет второстепенное значение и Вы умеете рассмотреть в человеке внутреннюю красоту, и в то же время, в письме «фонит» мысль, что Ваш парень будет очень сильно страдать в случае расставания и это Вас сдерживает от разрыва с ним. Вам, скорее всего, жаль своего времени и усилий, которые было потрачено на парня, ведь Вы пишите, что было много трудностей поначалу. Вы их преодолевали вместе и, вероятно, это вас очень сблизило.
Отношения на расстоянии - это очень тяжело, но если Вы действительно решились на этот шаг, то нужно быть готовой к тому, что Артем и другие парни будут время от времени возникать в вашем окружении и будоражить Ваше воображение, а Вам будет все сложнее устоять. Абсолютно естественно, что Вам не хватает тактильности и ласки со стороны парня и при употреблении алкоголя все скрытые желания проявляються.
То, что Ваш парень ревнует – тоже логично, мужчины, в большинстве своем, собственники. А на расстоянии ситуации будет накаляться. Также стоит серьёзно поговорить на эту тему с парнем, что он готов сделать, чтобы быть рядом.
Задайте себе вопрос: как долго Вы готовы продолжать отношения на расстоянии и есть ли перспектива, что они станут реальными? Сейчас у Вас много иллюзий по отношению к этому парню. Так работает психика: если какие-то части пазла отсутствуют, Ваше воображение склонно их «дорисовывать» и часто по оптимистическому сценарию.
Чтобы внести ясность в эту ситуацию, рекомендую технику «Квадрат Декарта». Она используется для принятия решений в сложных ситуациях, помогает внести ясность. Техника помогает, с одной стороны, определить важные критерии выбора. С другой стороны – оценить последствия вариантов принятых решений. Причем, посмотрев на сложившуюся ситуацию с четырёх разных сторон. Можно работать с самыми, казалось бы, недостижимыми решениями.
Алгоритм техники
Понадобится: Лист бумаги и ручка/карандаш, немного времени и желание разобраться в вопросе.
Необходимо ответить на 4 вопроса (картинка)поочередно на каждый из вопросов, либо просто прописывая ответы и вопросы, друг за другом, либо сделав большой бланк с изображением квадрата: под «ЭТО» подразумевается реализация принимаемого решения (варианта решения).
Например, в определенную дату поехать на выездной тренинг, остаться дома или поехать на дачу.
I. ЧТО СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ? (поиск преимуществ реализации этого решения, мотивации к действию)
II. ЧТО СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРОИЗОЙДЁТ? (поиск плюсов выгод от нереализации этого варианта)
III. ЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ? (поиск минусов реализации этого решения или цены, которую вы должны будете заплатить за реализацию принимаемого решения)
IV. ЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРОИЗОЙДЁТ? (поиск минусов от непринятого решения). Здесь отвечаем максимально быстро, полагаясь на интуицию. В данном случае «минус на минус» не дает «плюс». Важно формулировать фразу именно так, как она формулируется (например: «Если я не поеду на тренинг «название», то я не получу….». И учитываем возможность того, что мозг может захотеть проигнорировать двойное отрицание. Это важно.
На что нужно обратить внимание:
• на каждый вопрос пишется как можно больше вариантов ответов, первое, что приходит на ум, ничего не отбрасывая. Лучше предварительно пронумеровать варианты ответов до, к примеру, 10ти. И все их заполнить по каждому из вопросов (итого 40). Вполне возможно отложить лист бумаги в сторону и дописать свои возникшие по этому поводу мысли чуть позже. При тренировки, техника также хороша и для быстрого принятия решения.
• в выполнении технологии важно не мысленно отвечать себе на вопросы, а письменно. Процесс записи ответов позволяет нам не запутаться, лучше обработать результат, а также конвертировать эмоции, мысленные фантазии в логическую буквенную форму. В данном случае применимо правило, которое широко распространено в бизнесе: «То, что не записано на бумаге — не существует».
• важно писать не тезисно, а полными фразами.
Как правило, как только распишешь свое решение на 4 квадрата, оно становится очевидным.
Желаю Вам, Эвелина, сделать правильный выбор! Если нужна будет помощь, обращайтесь.