Мужчина мне не верит и ревнует, обижается, придирается.

Вопрос психологу:
Мне 22, моему мужчине 40. В отношениях мы 3 месяца. Проблема состоит в том, что у него нет ко мне доверия, он думает, что я общаюсь ещё с кем-то, думает, что я с ним временно и не верит, что у меня есть к нему чувства. Он замкнут, постоянно молчит, все держит в себе, мне часто приходится догадываться , что у него внутри происходит и приставить к нему с вопросами. Говорит , что не открывается мне потому что не доверяет. У него очень низкая самооценка. Ещё у него постоянно меняется настроение. Сейчас одно , к вечеру другое , даже в мелочах. Постоянно обижается , придирается к словам. Все это мешает нашим отношениям. Сам признался в любви 2 месяца назад. Буквально 3 дня назад приняли решение жить вместе, снимать квартиру, а вчера вечером он мне написал , что лучше будет , если мы расстанемся. Я спросила причину , он сказал , что у него не получается мне доверять. Что даже когда я плачу , он мне не верит. Сказал , что не любят, когда на него давят и заставляют. А как не давить, если человек регулярно закрыт, молчит всегда? Написал, что говорить не хочет и нет настроения. Как быть? Оставить человека или помочь ему избавиться от тараканов в голове? Или это не мой человек, если он так и не смог меня правильно понять и довериться? Помогите , пожалуйста, голова разрывается от мыслей.
Автор вопроса: Яна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, дорогая Яна!
Вы правильно заметили, что залог близких отношений доверие и понимание.
Доверие состоит из слов «до» и «веры», то есть поверить без причины просто внутреннее интуитивное отношение.
Но если человек напуган, то его доверие отключается. Весь его организм направлен на сохранение «жизни». Например, человека предали раньше и это разрушило его представление о жизни, стабильности.
Похоже, что Ваш любимый был до встречи с Вами очень травмирован неприятными событиями и отношением. Очень жаль, но в партнёрстве наши страхи и убеждения только обостряются. Поэтому Вам будет очень непросто в этих отношениях.
Помочь избавиться человеку от тараканов может только сам человек. Вы можете, конечно, попробовать, но обычно это не приносит результата, а только портит отношения.
Тем более, из Вашего описания просьб Вашего мужчины о помощи не просматривается. Наоборот, он видит Вашу вину в его сомнениях.
То есть, что Вы готовы менять? Его отношение к поступкам людей? На это способен только сам человек при сильном желании и наличии помощи специалиста и других условий.
Если Вы хотите ему помочь, предложите ему самому разобраться в своих ложных убеждениях и страхах. Постарайтесь поверить в него, потому что он мужчина и обязательно справится.
В тоже время подумайте, как бы поступила девушка со здоровой самоценностью? Стала помогать мужчине, то есть уговаривать его себе верить или пожелала ему счастья и сохранила свою энергию. Ни одному человеку со стабильной самооценкой не будет приятно быть без вины виноватым. А эта «внутренняя дыра» Вашего парня не может быть закрыта ни кем и ни чем. Только он сам должен понять, что это мешает ему и его отношениям. Мужчины склонны что-то менять, когда видят в этом смысл. Пока вы будете его нянчить, он не начнёт решать свои сложности.
Я желаю Вам проявить всю любовь и понимание сначала к самому близкому человеку – себе. Подумайте, как будет лучше именно Вам. А потом позаботьтесь о парне. Забота иногда значит, вовремя оставить в покое, указать на то, что так нам не комфортно, поверить в силы человека. Таким образом человек избавляется от иллюзии, что вокруг все должны меняться под него.
Яна, Вы большая молодец!!! Я желаю Вам счастья!!! У Вас уже многое получается.