Отношения с бывшим парнем

Вопрос психологу:
Здравствуйте! История такова: встречалась с парнем на протяжении 1 года. Первые полгода всё было замечательно, конечно, иногда случались ссоры, но незначительные. Но потом мы стали ссориться чаще (по моей инициативе), он очень часто говорил, что устал от ссор, что когда-нибудь уйдет от меня, мы мирились, но потом начиналось всё заново. Я не воспринимала его слова всерьёз, хотя и понимала, что когда-нибудь, действительно, ему это надоест. Я хотела, чтобы он уделял мне всё своё свободное время, запрещала гулять с друзьями, ревновала его к девушкам. И однажды после очередной нашей ссоры, он собрался и уехал с друзьями на море. На что я отреагировала предложением расстаться. Через 2 дня мы встретились и он предложил сохранить отношения, объяснив мне, что я не права в этой ситуации. Мы помирились и вроде бы всё наладилось, но через 2 месяца я опять начала срываться на него. И через ещё 2 месяца он предложил расстаться. Я согласилась, хотя и не хотела, по его реакции было видно, что и он не хочет, но в итоге мы расстались. Через время мы сошлись, но через 2 недели я устроила ему истерику, и он сказал, что устал от этого и мы снова расстались. Мы не общались с ним какое-то время, но потом он позвонил и поздравил с Новым годом, чуть позже мы встретились. Общение стало налаживаться и я предложила ему начать всё заново. Он позвал на свидание. Мы встретились и поняли, что очень сильно любим друг друга. Всё стало налаживаться, я пыталась меньше его упрекать, обижаться. Время от времени я всё равно срывалась на него. И так мы провстречались ещё 3 месяца и он сказал, что ему тяжело с моими претензиями. Он не скрывал, что любит меня. Сказал, что ему больно со мной. И опять таки предложил расстаться друзьями. Общение продолжалось, вполне теплое и не совсем дружеское. Он намекал на начало отношений, но я оттолкнула его, так как испугалась, что ситуация с расставанием повторится. После я пыталась наладить общение, но безрезультатно. Прошел уже месяц, а он не хочет идти на контакт. Хочу спросить совета, как мне его вернуть или хотя бы возобновить дружеское общение? Я его очень сильно люблю.
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шнар Марина Сергеевна.
Здравствуйте Анна!
Благодарю вас за доверие. Я постараюсь помочь вам разобраться в этой ситуации.
Вы хотите узнать, как вам вернуть отношения с молодым человеком. Способов может быть много. Но сначала давайте подумаем о том, что будет после того, как вы его вернете?
Ведь вы хотите не просто его вернуть, а продолжить отношения. Правильно?
Как вы думаете, что произойдет, если вы снова будете инициировать ссоры? Попробуйте представить себя на его месте. Что вы чувствуете? Представьте, что на вас постоянно обижаются, закатывают истерики, обвиняют в чем-то. Разве в такой атмосфере хочется продолжать отношения?
Что мешает вам наслаждаться гармоничными отношениями? Кто сказал вам о том, что в отношениях постоянно должны быть ссоры?
Правильно ли я понимаю, что ссорами и обидами вы пытаетесь привлечь к себе его внимание? И это получается, правда? Но приносит кратковременный результат с плохими последствиями.
Подумайте, каким еще способом вы можете так же привлечь внимание своего молодого человека? Правда, этот способ должен быть позитивным. Он должен дарить вам обоим радость.
Возвращаясь к вашему вопросу. Вы можете вернуть молодого человека, дав ему уверенность в том, что ему больше не будут причинять боль. Вы сможете дать ему такую уверенность? Сможете научиться дарить вам обоим радость? Сможете выстроить отношения, основанные на взаимном доверии и любви?
Ведь только в этом случае ситуация с расставанием не повторится.
Я желаю вам счастья и гармоничных отношений.