Как зажечь искру в отношениях?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с парнем 4 года вместе. В начале отношений мы души не чаяли друг в друге, сдували пылинки, далее быть, работа, и начали появляться ссоры. Я являлась инициатором разговоров, которые приводили к конфликтам. Мы дополняли друг друга: он спокойный, уравновешенный, я эмоциональная и несдержанная. За последний год нам пришлось переехать начать жизнь с нуля. Ссоры были, но мы уже через пару часов, были снова находили взаимопонимание. Он терпел - и чаща терпения переполнилась и назад нет пути. Основная тематика ссор: это выражение моих страхов, учения как надо делать, как надо жить, как себя вести, я понимаю, что это категорично неправильно заставлять и пытаться перестроить человека. При этом он много достиг в работе, в общении с друзьями, стал более уверенным в себе, начал заниматься спортом и обучением по моей рекомендации. После очередной ссоры он сказал, что устал...не от меня, а от таких отношений..., и хочет расстаться. Так же общается с другой в интернете, говорит что по работе, при этом симпатию не отрицает.
Говорит, что чувства я сама погасила. Я согласна. Пришла к выводу, что у нас кризис в отношениях, так как все в жизни должно идти своим чередом: отношения, свадьба, дети... Он собирался делать мне несколько раз предложения, но его останавливала очередная ссора накануне. Говорит, что в таком напряжении больше не может.
Я все осмыслила, и понимаю что не хочу его терять, и готова быть мудрой, и доброй, искренне поддерживать его. Начала также заниматься спортом, обучением, ищу новую работу, читаю книгу, больше общаюсь со знакомыми и друзьями, вкусно готовлю, поддерживаю дом в порядке, стараюсь не навязчиво интересоваться как у него дела. Он всем говорит, обо мне только хорошее, ценит, проблема только ссоры и отсутствие веры, что если начнем заново - то все будет спокойно и ему будет комфортно.
Сейчас мы проживаем вместе, он ждет пока я найду новую работу и съеду. Шагов к примирению с его стороны нет, и я не навязываюсь. Мы с ним разговаривали, просто и душевно - говорит, что во всем я его устраиваю, и кроме давления. Говорит, ему нужно время, и продолжения он не видит - сомневается.
Я его знаю, и искренне верю что он просто устал от работы, от многочисленных стрессов, и в добавок домашних ссор. Мы оба трудоголики, и сами себя загнали в этот водоворот, за 4 года - не были на отдыхе. Признаем, что виноваты оба. При этом мне хватает сил, пережить кризис, а он хочет сдаться на пол пути. Я не считаю его плохим, в данной ситуации виню себя. Верю, что ему нужно время, и готова ему дать это, при этом уходить насовсем или на время - не готова.
Скажите, вера и любовь только одного сможет воссоединить пару и чувства?
Заранее благодарна.
Автор вопроса: Алина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Алина, здравствуйте.
Для любви нет преград! Любящие люди способны выдержать немыслимые испытания, чтобы соединиться, быть вместе, любить, наслаждаться обществом друг драга. Но любовь - это не брать. Любовь- это отдавать: свое сердце, свою жизнь, свое время, всю себя и не требовать ничего взамен. Если два человека ведут себя именно так, тогда им никакие преграды не страшны. Но чаще люди любят условной любовью: " Если ты будешь делать, как хочу я, то я буду тебя любить, если ты станешь таким, как мне нравится, то я буду тебя любить и тд" То есть любовь за что-то, а не потому, что человек просто живет и он такой, какой он есть.
Безусловная любовь выглядит, как жертвенная, но это не так. Жертвенная любовь тоже требует свои девиденды посредством страданий, боли, слез. Это кажется парадоксальным, однако многим людям, особенно женщинам нравятся страдания, они не понимают, как можно любить и не страдать : от ревности, непонимания, невнимания, холодности и так далее. Для многих: "Любить значит страдать"
В Вашем письме слышны норки соревновательности : "Кто кого лучше, умнее, честнее, красивее и тд" А в соревновании всегда есть победитель и проигравший. Подумайте об этом!
Алина, если Вы хотите восстановить отношения, необходимо прекратить террор, натиск, давление, стремление соответствовать. Важно дать человеку пространство для личной жизни и иметь свою собственную личную жизнь. Каждый человек приходит в этот мир прежде всего для себя и уже потом, чтобы подарить себя любимому. Но не полюбив себя, невозможно любить ближнего своего. Опять же требованиями добиться внимания и тем более любви невозможно, чем больше Вы будете критиковать, настаивать на своем, упрекать и так далее, тем активнее будет отдалять от Вас любимый.
Что делать конкретно в Вашей ситуации? Ответить детально возможно только исследуя Ваши отношения более глубоко, изучив характеры каждого из Вас. На это нужно время.
А в общих словах все пока. Желаю удачи.