Расстаться с парнем или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Очень нужна ваша помощь. Совершенно запуталась в своих отношениях. Меня зовут Виктория. Мне 22 года. Я не замужем и детей нет. Я в этом году закончила учёбу в университете и пойду на отработку. История у меня совсем не простая. Начну сначала. Я четыре года назад начала встречаться с парнем. Я его очень любила и он меня. Но это была моя первая любовь, и я не знала ещё, как правильно себя вести. И, честно говоря, не была уверена в том, что это тот человек, который мне нужен. Я могла флиртовать с кем-то ещё, переписывалась, но факта измены никогда не было. Я ни с кем не целовалась во время наших отношений и, конечно, не говоря уже о большем. Он всегда был рядом, ревновал меня очень сильно. И уже через 3 месяца у нас начались ссоры. Он начал называть меня последним словами, я долго не понимала, почему. Плакала. Так в наших отношениях начались все эти грязные и грубые слова. В итоге через год только я поняла, что он нашёл пароль от моей страницы и всё это время читал мои переписки, где было море флирта. А он мне задавал наводящие вопросы постоянно, даже цитировал что-то из моих сообщений. Я не понимала, откуда он знает. Думала, что всё это совпадение. И врала, глядя ему в глаза, что ни с кем не переписываюсь. После этого у нас начались новые проблемы, связанные с первой близостью. У меня семья правильная и говорили, что это должно быть только после свадьбы. И, как известно, послушные девушки слушают своих родителей. Это давление и моя неготовность сыграли своё. Ему хотелось, но он ждал. Постоянно говорил мне об этом. Однажды я не выдержала и сказала, чтобы он пошёл искать другую, которая даст ему то, что он хотел. Не подразумевая этого. Но он пошёл. За моей спиной он начал встречаться с одной девушкой, говорил с ней об отношениях и хотел её поцеловать, но она отвергла его, зная, что у него есть я. Я тоже очень ревнивая и знала, что что-то не так. Почувствовала, наверное. Написала ей и всё узнала. Долго не могла прийти в себя, но всё же решила продолжить отношения. Не скажу, что простила, потому что постоянно напоминала ему об этом. В итоге через пару месяцев я поехала работать летом. Ссоры и ревность продолжались. Мне его грязные слова были очень обидны. И я тоже нашла ему замену там. Это был лёгкий роман. Близости у нас не было с тем молодым человеком. После того, как я приехала, я заболела, отравилась и мой парень был всегда рядом. Я поняла, что он у меня самый лучший. И, возможно, я виновата во всём. В том, что не ценила его и послала тогда кого-то искать. И вернулась к нему, не сказав ни слова. Но он всё равно меня подозревал. Я сама не выдержала и рассказала всё. Вот уже 4 год мы вместе (в совокупности, но он мне этого не простил до сих пор. Вспоминает при удобном случае. Мы очень разные и эти постоянные ссоры привели к тому, что мы расставались и на 2 месяца и на 7. Последний раз на 7 месяцев. Теперь мы снова якобы вместе. Вот рассказала всё, чтобы было понятно, что происходило. В общем я не такая положительная. Но после всей этой истории меня как подменили. Он мне стал нужен, я стала его снова добиваться. После того, как я призналась тогда, я много раз просила прощение. Пыталась вернуть его и его любовь. Его нормальное отношение. Но он перестал меня уважать. И вот спустя 2 года после моего признания и всех этих расставаний, мы в очередной раз сошлись. И я смогла вернуть его любовь, унижений было много и жить не хотелось, и приезжала к нему домой. Мы живём в разных городах. В общем не передать словами, сколько унижений я перетерпела, чтобы снова вернуть его. Сейчас он говорит, что любит (до отъезда). Месяц назад, когда он уезжал работать, он говорил о том, что приедет и будет семья. Хочет жениться на мне. Но вот спустя пару недель, мы начали ссориться, причину напишу ниже. И он постоянно при любой ссоре отказывается от меня. Говорит, что не любит и не нужна. А потом мы миримся и он говорит, что нужна и любит, но я его уже бешу и достаю. Хочет, чтобы я была послушной. А ссоры у нас из-за того, что он добавил в социальной сеть девушку, скрыл её от меня, и скрыл наше семейное положение от неё, утверждая, что она знала о наших отношениях. Мне просто сложно поверить в его слова после всех этих тайн. Зачем тогда нужно было скрывать всё это? Это может и глупо. Это всего лишь социальная сеть. Но тот факт, что он скрыл от меня. Ведь он, когда уезжал, сам был инициатором того, чтобы мы поставили это семейное положение и никто мне не писал. А после начал кричать, что вообще будет добавлять кого и когда захочет. Поясню, почему я так реагирую. Мы оба очень ревнивые, как я уже говорила. И он первый когда-то кричал, зачем мне все эти люди, мы нужны только друг другу и жить должны только друг для друга. Постоянно были требования ко мне, чтобы я кого-то удалила, с кем-то не общалась. Сейчас ему самому захотелось общения, спустя 4 года. Когда я для себя сделала выводы, что действительно мне нужен только он и никто больше. Мне итак в последние дни было тяжело. Я очень скучала по нему. Ждала его каждый день у компьютера, чтобы он вышел на связь. А он выходил минут на 10. Я была рада, но мне было мало. Я говорила, что мне плохо. Что мне нужны тёплые слова, но его это не волновало и до сих пор не волнует. Я понимаю, что он приходит уставший с работы и нельзя его доставать. Но мне было очень плохо без него. А он мало того, что не говорил хороших слов, он зашёл и начал сразу говорить, что будет всех добавлять. Я совсем не это хотела услышать. Когда я пыталась объяснить, что мне плохо, я скучаю и мне вся эта ситуация неприятна с тем, то он скрывал и вместо слов любви говорил про каких-то знакомых, которые нам не нужны, как он говорил раньше. Он начинал говорить снова грязные слова. Выражусь культурно, что я его достаю с работы и это мои проблемы, что я сижу каждый день у компьютера и скучаю по нему. И достала нести чушь по поводу этих знакомых. И это не первый раз. Всегда есть только его правильное единственное мнение. Он никогда меня не слушает и закрывает рот, когда я пытаюсь дать какой-то совет. Ничем со мной не делится. Он рассказывает всё только друзьям. Я говорю ему постоянно о том, что друзья женятся и он им не нужен будет, а я его люблю и хочу быть с ним всю жизнь. Но, как обычно, он меня не слушает. У него везде пароли и в социальной сети, и в компьютере. Один раз мне удалось к нему залезть, нашла много фото девушек. При этом всём, он хочет контролировать меня. Он знает мои пароли и перелазил от и до всё. Я пыталась требовать что-то от него, но он сразу меня опускает. А если я не дам ему свой пароль или что-то не договорю, то я ему снова не нужна и при каждой ссоре только и слышу "мы расстались, мне такая дура не нужна" и подобное. На данный момент отношения напряжённые. Мы ругались целую неделю и благодаря моим стараниям, извинениям и унижениям мы снова общаемся. Но меня вся эта ситуация напрягает. Я вижу, что он меня не ценит. Есть я хорошо, нет меня тоже. Не уважает. И скорее всего не любит. Но после ссор говорит, что любит. Хотя я этого не вижу. Когда говорю ему, что не верю, он говорит, чтобы я в таком случае искала другого. Он не пытается меня переубедить в обратном. Пока писала Вам поняла, что мои отношения обречены. Но скажите, есть ли хотя бы какой-то шанс, что что-то изменится? Он меняться ради меня не станет. Это я поменялась. Точнее изменила своё отношение к нему. Я очень люблю этого человека и ценю сейчас, вот уже долгое время. И всё это время я не видела того же от него. От настроения его зависит. Сегодня он может любить, а завтра я скажу что-то не так и всё, он меня уже не любит. И на меня выльются все эти последние слова. Я просто очень его люблю. И не могу поверить, что все эти годы все мои старания были зря, и он никогда не станет прежним. Неужели эти полгода после нашего самого долгого расставания в 7 месяцев прошли зря? Я не могу в это поверить. Я так надеялась, что он изменит своё отношения. Не нужно меня так на руках носить, как раньше. Просто чуть-чуть уважения. И я очень хочу видеть, что я нужна и любима. Этого я не вижу из-за постоянных отказов от меня. Прошу прощения, что так много. Я старалась максимально рассказать всю ситуацию. Скажите мне всю правду, не жалея меня и мои чувства, пожалуйста. Мне нужно самой сделать первый шаг и расстаться, не ожидая пока он это сделает в очередной раз? Очень прошу помогите.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Виктория!
Первое, что хотелось бы сказать, что для того, чтобы вас уважал парень, вы должны научиться уважать саму себя и не позволять себя оскорблять и унижать.
Обратила внимание на вашу фразу про «мы нужны только друг другу и жить должны только друг для друга» и
«Я говорю ему постоянно о том, что друзья женятся, и он им не нужен будет, а я его люблю и хочу быть с ним всю жизнь».
Это позиция юношеского максимализма, а не взрослых, самодостаточных людей. Не нужно ограничивать свой круг общения только друг другом, у каждого должен быть свой круг
общения, свои интересы, увлечения и свое личное пространство. Рано или поздно одному из партнеров надоест удушающая любовь другого, захочется общения и начнутся ссоры, что, собственно, у вас и происходит.
Только в вашем варианте это подпитывается еще и неуверенностью в себе (и вашей, и вашего молодого человека) и требованиями отчитываться друг перед другом и контролем кто с кем общается и переписывается.
Вы оба наделали ошибки, которые можно списать на то, что это ваши первые отношения (у молодого человека возможно тоже), вы можете попробовать изменить их, но только если вы оба этого захотите.
Нужно просто сесть и поговорить откровенно о том, что да, было сделано много ошибок, много было ссор и недоразумений, но вы хотите все начать сначала. Проговорите с молодым человеком ваши
претензии друг к другу, то, какими вы хотите видеть ваши отношения и есть ли вообще чувства с его стороны и какие. Возможно, молодой человек захочет продолжать отношения и что-то менять, возможно нет.
Зато вы будете четко знать перспективы ваших отношений.
А заодно и стоит трезво взглянуть на молодого человека и ваши отношения. Что такого есть в молодом человеке замечательного, что вы так держитесь за него? Да, первая любовь, тяжело, сложно,
больно, что так складываются отношения, но, возможно, лучше сейчас переболеть и сделать выводы на будущее, чем связывать свою жизнь с таким мужчиной – который обзывает вас, не уважает,
то любит вас, то отказывается от вас, контролирует и с которым вы постоянно скандалите.
Вы точно мечтаете о такой семейной жизни и готовы всю жизнь так жить?
Хотелось бы еще раз повторить – начните уважать саму себя. Нельзя позволять себя оскорблять, нельзя самой унижаться в желании помириться. Да и эти качели «люблю-не люблю»…
Взрослый мужчина так вести себя не будет. Это поведение какого-то неуверенного в себе мальчика, который пытается манипулировать вашими чувствами. Не очень порядочно.
Попробуйте разобраться в том, каких отношений хотите вы, а потом трезво оцените этого молодого человека. А дальше уже делайте вывод мириться с ним и терпеть такое отношение или все же
начать уважать и любить себя и найти новые отношения, в которых вы получите и любовь, и уважение, и ощущение того, что вы любимая и желанная.
Удачи!