Теперь он такой любящий, но я думаю о расставании.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема - не вопрос жизни и смерти, однако, её решение очень важно для меня и не только. Мне 22, моему парню 20 Мы познакомились четыре года назад, он сразу же рассказал о своих чувствах, мы стали общаться, прошло полгода и он предложил встречаться. Он был мне симпатичен как человек, хороший и влюбленный. Я согласилась, честно говоря, сейчас сама не знаю почему. Это мои первые и единственные любовные отношения. Мы практически постоянно были вместе, постепенно я сама загорелась и полюбила его, привязалась, не сказать, что видела его через розовые очки и была влюблена, однако, он стал очень близким и дорогим для меня человеком. Через два года от начала отношений, мы стали жить вместе, я делала для него все, была готова на все, согласовывала с его целями свои жизненные планы и надежды, всегда ждала его, всегда горела желанием помочь и порадовать. Я не знаю, в какой именно момент, но он сильно изменился по отношению ко мне, наверное, его безумная влюбленность прошла, он часто не обращал внимания на меня, публично флиртовал с другими девушками, однажды, я обнаружила секс-переписку с общей знакомой, знаю так же, что гулял с какой-то неизвестной мне девушкой, много врал по мелким и крупным поводам. Он перестал желать интимной близости. Его друзья и подруги много смеялись надо мной и часто за глаза называли его подкаблучником. Ревность и отчаяние рвали меня на части. Я не понимала что происходит, чем больше он отдалялся, тем сильнее я пыталась удержать нас вместе, тем больше ссор возникало. Наверное, какой-то из этих моментов стал переломным, я не осознавала, но выбрала линию поведения, которая отдаляла меня от него. Теперь я стала апатичной и ленивой. На месяц мы разъехались. Он словно очнулся ото сна. Говорил, что не ценил меня, не старался понять, в общем, был эгоистом и болваном, уговаривал не бросать его, дать шанс измениться. И мы прожили еще год вместе. С ним хорошо, но я уже не чувствую страсти, море рвущейся наружу нежности, он для меня как очень близкий и ценный друг, теперь уже я не желаю любовной близости, не ревную. Самое страшное - мне без него не плохо, и не хорошо, мне никак. Нужно расставаться. Но я не могу этого сделать. Теперь он такой любящий, такой преданный, искренний, готовый на любой поступок. Я не могу причинить ему такую боль, но и не уверена, что не люблю его совсем. Очень много у нас общих надежд и планов. Осознаю, что он человек сообразительный, находчивый, добрый, любящий... Но порой тошно от него и раздражает любая мелочь. Очень сложно принять решение о расставании. Очень сложно причинить ему такую боль. Что если это будет ошибкой? Что если ошибка - оставаться вместе? Понимаю, что это покажет только время и результат моего выбора - порвать или остаться. Мне и самой больно думать об этом. Однако, не думаю, что люблю его. Надеюсь на ваш ответ.
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Елена!
Читая первую часть вашего рассказа, сразу возник вопрос «А где вы в этих отношениях? Где потерялись?». Вы пишите «…я делала для него все, была готова на все, согласовывала с его целями свои жизненные планы и надежды, всегда ждала его, всегда горела желанием помочь и порадовать». Похоже, в отношениях вы забыли совсем про себя и свои желания, потребности, свои планы и жизненные цели. Вы растворились в молодом человеке, и он потерял к вам интерес. Ведь вы перестали быть той девушкой, которая ему была интересна и которую он полюбил. Крайне сложно строить гармоничные и легкие отношения и любить человека, когда он начинает жить не своей жизнью, а твоей. Это реально напрягает и временами раздражает.
А потом, как вы пишите, вы стали»апатичной и ленивой» и интерес парня вновь возник. Смею предположить, что вопрос не в лени и апатии, а в том, что вы опять вспомнил про себя и свои интересы и вновь стали той, которая была и раньше и стали жить своей жизнью, а не молодого человека.
Похоже, что для вас его охлаждение было крайне болезненным, обидным и чувства прошли. Но любовь молодого человека вернулась и вот вы опять потерялись, вы не можете отделить себя, вы больше переживаете про чувства молодого человека, а не свои. А где вы? Где ваши желания? А если он захочет, чтобы вы вышли замуж и родили детей, вы тоже согласитесь из жалости и желания не причинять боль?
Да, молодому человеку будет больно, обидно, но вы в этом не виноваты. Выбор сейчас – либо вы делаете больно ему (но это переболит и пройдет) либо себе – и мучаетесь в отношениях, не создаете новых, в которых вам будет хорошо и не будет таких терзаний. Выбирайте, что вы больше хотите.