Парень расстался со мной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Мне 21 год парню 25. Встречались 5 месяцев. Знакомы друг с другой уже лет 11. Начали встречаться неожиданно для себя и всех окружающих. Все начиналось хорошо. Постоянно переписки звонки куча приятных слов. Совместные мечты на будущее. Все было очень хорошо. Познакомил меня с семьёй всегда представлял как любимая девушка. Никогда не обманывал, всегда звонил. Живем мы на расстоянии в 30 км. Поэтому виделись только по выходным. Он всегда просил чтоб я его не бросала и говорил что сам никогда не бросит. Что чтоб не случилось он любит меня и будет всегда со мной потому-что я его выбор и это на всю жизнь. Очень хотел ребёнка от меня. хотели повенчаться. В отношениях наступил такой момент что я начала устраивать истерики ему по поводу того, что он каждый день гулял с друзьями до утра. Выпивали постоянно.Он бесился когда я ему названивала и контролировала его. Я очень начала ревновать и накручивать себя. На этой почве постоянные ссоры были. Он говорил что я не даю ему дышать, слишком много от него хочу и давлю на него. Что веду себя как эгоистка и как маленькая девочка, что мне ещё нужна нянька, а он ей быть не намерен. Он не готов от всего отказаться. Начал говорить что устал и нам нужно отдохнуть друг от друга. Хотя бы месяц не хочет видеть меня. Потом спрашивал может расстанемся. Но я не отпускала его. После каждой последующей ссоры он говорил что все надоело и наши дорожки разошлись. Я мирилась снова и просила его дать ещё шанс отношениям. Я готова была меняться. Просила его время на это. Потом мы провели хорошо выходные без ссор и обид. А в воскресенье вечером он поехал на море с друзьями и не взял меня. Я поехала домой и была на него обиженная. Он не звонил. Я звонила первая. Когда позвонила второй раз мы немного повздорили но не поругались. В соц сети я спросила у общего друга который был с ним что он делает и попросила написать мне когда они будут дома, а то я не хочу ему звонить. Вечером когда он был уже дома я позвонила он с кем-то разговаривал по телефону и не перезвонил мне. Я перезвонила позже на что он сказал что не хочет со мной разговаривать ему все надоело, что я выясняют что он делает от других. Больше мы не созванивались. Утром следующего дня я позвонила он не взял трубку и не перезванивал. Вечером я написала в соц. Сетях долго ли он будет на меня злиться. На что он мне написал "до свидания" поудалял все общие фотографии и записи что я оставляла у него на стене и убрал семейное положение что встречается со мной. Я ему написала, что надеюсь что другая девушка сможет сделать его счастливым, что я не смогла. На что он мне написал что он тоже не смог. Больше мы не общались. Уже неделя прошла как мы не общаемся....я очень люблю его и мне без него плохо. И я не понимаю почему он поступил именно так, почему ничего не объяснил не расстался по нормальному, а сделал все именно так жестоко? Я не знаю возвращать мне его? Или он сам вернётся? Если ли вообще шанс все наладить? Или нужно забыть его и жить дальше новой жизнью? Как мне поступить в такой ситуации?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Юлия!
Построение отношений – это всегда очень простой и сложный процесс одновременно! Простой, потому что кажется нет ничего проще вести себя с человеком так как ты привык вести себя с другими людьми, а, сложный, потому что очень не просто учитывать при этом и привычки в построении отношений другого человека! Ведь он тоже вправе вести себя с Вами так, как привык! Поэтому эта совместная работа нескольких людей, которые заинтересованы в самих отношениях! Отсюда напрашивается вывод, что если заинтересованность уходит, то и поддержание отношений перестает быть необходимостью!
Это вкратце о развитии и построении отношений! А сейчас по существу!
Одним из условий любых отношений, а тем более подразумевающих любовь, есть доверие и уважение друг к другу! Мне кажется, что в Вашем письме Вы дали понять, что в Ваших отношениях этого было недостаточно! Ведь если бы доверие существовало в них, Вам бы не было необходимости пытаться «контролировать» Вашего парня через его друзей! Кстати, наивно было предполагать, что они не сообщат ему об этом! Поэтому его возмущение вполне оправдано! Если бы уважение между Вами присутствовала на достаточном уровне, то не было бы неудовлетворенности в том, что не все время вы проводите вместе! Люди бывают разные, кому-то важно все свободное время проводить с дорогими людьми, а кто-то очень ценит возможность отдаваться собственным интересам без «вмешательства извне» и постоянного контроля, дорожит минутами, проведенными в отдалении, при этом , нисколько не умаляя ценность времени, проводимого вместе! Ревность в таких отношениях может служить только проявлением желания «присвоить» все время дорогого человека себе, своеобразного эгоизма другого человека! При этом такое бессознательное желание контролировать другого человека будет настоятельно требовать проявления во всех сферах жизни! Сначала в звонках на товарищескую вечеринку, потом в собирании информации на стороне, подозрениях и вспышках агрессии, которые будут приводить ко все чаще случающимся скандалам и бурному выяснению отношений! Обычно ревнивый человек распространяет такую контрольную функцию только на других, при этом оставляет за собой право самостоятельно распоряжаться своим временем и своими желаниями, иногда слабо согласуя их с другими партнерами по отношениям.
Юлия! Рассмотрите Ваши отношения с парнем с точки зрения необходимости их для Вас! Для чего бы Вы хотели их продолжать? Что бы Вы хотели от них в дальнейшем? Готовы ли Вы продолжать их, даже несмотря на не желание их продолжать Вашего партнера? Насколько для Вас важны равноценные отношения с партнером? Или для Вас важны зависимые отношения (Ваша ли зависимость от партнера, или его зависимость от Вас)? Оцените их с точки зрения Вашей личной гармонии и эмоционального состояния!
Вам не так много лет, чтобы не продолжать безнадежные в развитии отношения! Иногда лучше отказаться от таких, но сосредоточиться на построении новых, которые смогут не только доставлять неудобства и неприятности, а придать Вашей жизни счастья, любви и уважения, наполнить ее чувством значимости, раскрасить ее цветами радости!
Сейчас в соц.сетях много фраз разных уважаемых людей расходятся как «крылатые». Где-то в их глубинах можно встретить и такие: «Не тратьте свое время на дела, которые Вам не интересны, на людей, которым Вы неинтересны!»
Оглянитесь, Юлия! Возможно уже где-то рядом тот человек, которому Вы станете интересны! Извлекайте уроки из любого жизненного опыта, приобщайте его к своему багажу! Только не «тяните» на себе «наглядные примеры» из этого опыта! Это отнимает много сил и энергии, которые, когда придет время, Вам будет куда перенаправить!
Цените себя по достоинству! Пусть Вашей любви добьется достойный Вас человек, а не Вы будете отдавать ее не достойному! А вообще, работайте над собой! Возможно Вы еще не совсем знаете, чего бы Вам хотелось в жизни! И может такая работа прояснит Вам чего достойны конкретно Вы!
С уважением, Елена Гладкова