Нравлюсь ли я подруге детства больше чем просто как друг?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я знаком со своей подругой чуть ли не с детсада. Она живет в Минске а я в Питере и каждое лето, когда я приезжал к родственникам в Белоруссию мы всегда виделись и неплохо дружили, но ничего больше. После 18 лет в силу некоторых обстоятельств мы 3 года не виделись (армия, не было денег на поездку, негде там жить), только переписывались. В интернете разговаривали про всё подряд, она много рассказывала про себя, я про себя. Она всегда находила на меня время даже когда у неё было полно дел. Один раз я даже сделал шутя предложение ей и она согласилась. Почему то уже пол года мы поддерживаем эту тему про семью, детей, как и где будем жить, и эту тему она поддерживает с очень милым голосом и интонацией, вполне уверено и спокойно, но только наедине, вроде бы в шутку всё. Ещё в армии мне начало казаться, что без неё мне скучновато. Сейчас, спустя 3 года, она приехала ко мне в город на экскурсии, и это я очень сильно ждал. В городе она была всего 3 дня и каждый день после работы я ехал увидеться и погулять с ней. Она всегда была только за! Всегда слушала, что я рассказывал, уходила со мной погулять от подруг с которыми приехала, а когда я пару раз с ними спорил по мелочи моя подруга была за меня, в последний день не отпускала меня до утра домой, мы ходили по городу разговаривали, всё время обнимались, смеялись, она даже разоткровенничалась. Когда мы начинали опять же в шутку тему про семью она начала спрашивать зачем она мне такая "старая" (она старше меня на полтора года). Говорила что ей ещё год учиться у себя в Белоруссии, что вообще до сих пор у неё нету кольца. Разошлись мы только под утро, когда совсем замёрзли и она уже засыпала у меня на плече. Теперь она уехала обратно к себе и в следующий раз мы увидимся не раньше, чем через пол года и то не факт, а у меня засела огромная грусть. Хочется встретиться с ней. У меня сразу появилось желание победить вредные привычки, которые ей не нравятся. Я знаю её больше половины своей жизни и уверен в ней как в девушке на все 200%, но боюсь испортить нашу дружбу. Возможно ли влюбиться в девушку, которую знаешь с самого детства, с которой всегда были дружеские отношения? Как понять нравлюсь ли я ей больше чем друг? И не упрутся ли такие отношения в расстояние? Или она скорее видит во мне хорошего друга?
Автор вопроса: Евгений Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шнар Марина Сергеевна.
Здравствуйте Евгений!
Благодарю вас за доверие. Я постараюсь помочь вам разобраться в вашей ситуации.
Вы задали несколько вопросов, поэтому начнем с самого первого.
1. "Возможно ли влюбиться в девушку, которую знаешь с самого детства, с которой всегда были дружеские отношения?".
А как вы сами считаете? Представьте ситуацию наоборот - сначала вы влюбляетесь, а затем узнаете девушку все больше и больше, и вам это нравится. Разве это не похоже на сочетание дружбы и влюбленности?
Что мешает вам соединить эти два понятия?
2. "Как понять нравлюсь ли я ей больше чем друг?"
Любые ваши предположения будут считаться догадками. Потому что мы не умеем читать мысли другого человека. Что вы можете сделать для того, чтобы узнать эту информацию наверняка? Как, по вашему, это можно сделать?
3. "И не упрутся ли такие отношения в расстояние?"
Если вы будете продолжать жить в разных городах, то расстояние в любом случае скажется на ваших отношениях. Но вот каким образом, зависит лишь от вас.
Каждые отношения уникальны. И если у кого-то расстояние - это повод для ссор, то у других - повод соскучиться и сильнее ждать встречу.
В ваших силах изменить ситуацию так, как нужно вам обоим. Переехать жить в один город, чаще встречаться, чаще общаться - вариантов много. Вам нужно лишь обсудить и выбрать тот, который подходит именно вам.
4. "Или она скорее видит во мне хорошего друга?"
Судя по вашему письму, она действительно видит в вас хорошего друга. И это означает, что она вам доверяет, уважает вас. А доверие и уважение - есть основа для крепких отношений.
Хотите ли вы остаться друзьями или сделать первый шаг навстречу новым отношениям? И тот, и другой вариант возможен. Выбор за вами.