Не могу отпустить прошлое молодого человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! С парнем встречаемся около года, ему 30, мне 27. Познакомились два года назад, начали встречаться, но ничего не вышло. Сначала он просто пропал на пару дней, игнорировал звонки, не отвечал на сообщения, потом появился и намекнул о разрыве. Спустя неделю снова возобновил отношения. Через неделю мы снова расстались, по непонятным мне причинам, и еще через неделю он опять захотел встречаться. Толком ничего объяснить не мог. Что-то не нравилось ему во мне. После нашего примирения я узнала, когда мы с ним расстались на неделю, у него была близость в нетрезвом состоянии с какой-то поклонницей. После чего я не смогла принять это и мы снова разошлись. После этого решили остаться просто любовниками. Сначала виделись несколько раз в месяц, затем раз в месяц. Новогодние выходные провели вместе. Потом снова раз в два месяца встречались. Он мог позвать меня на прогулку, а сам пропадал, не отвечал на звонки. Я общалась с молодыми людьми, он общался с девушками. Но интимная связь была только друг с другом. Спустя время мне все это надоело и я прекратила эти встречи. Стала игнорировать звонки, сообщения. Его это задело и он попытался возобновить наши встречи. Я пошла ему на встречу - по его поведению подумала, что ему нужны отношения. Каждый день ночевал у меня, общались с одними друзьями, каждый день были вместе. Но спустя месяц таких отношений я узнала, что мы не встречаемся. И снова мы расстаемся. С чем он категорически не хотел соглашаться. Сказал, что влюбился и не отпустит меня больше никогда, что он не доверяет девушкам, поэтому так вел себя, что понял - мне можно доверять, я не обижу его. После этого все стало налаживаться. По-началу я иногда замечала в социальных сетях его комментарии к фотографиям симпатичных девушек - милашка, прелесть и т.п. Поговорили об этом, прекратилось. Затем позвонила ему бывшая девушка , с которой он не встречался, а просто спал. Хотела начать отношения, он объяснил, что у него любовь. Потом мы еще месяца три притирались характерами. Пару раз за это время расходились на недельку, затем мирились. В один прекрасный день я залезла в его телефон и прочитала переписку - предлагал своим подругам встретиться пива попить, погулять. Тогда мы с ним были не в ссоре. Одной из таких подруг была его бывшая девушка, как мне он потом про нее рассказывал, она была промежуточная, просто для постели, чтобы не скучно было, когда расставался с девушками. С ней он флиртовал в этой переписке, предлагал ей намеками постель. У меня все оборвалось внутри. Я и так каждую ссору очень переживала. Он каждый раз со мной переставал общаться, не звонил, ни писал, не отвечал на мои звонки. Но когда все обдумывал, сам выходил на связь и первый шел на примирение. Но после этого проступка я не знала , как поступить - простить его или расстаться. Мы поговорили - он сказал, что выпил лишнего, что-попало написал ей, сам потом понял, что зря, и я ни в коем случае не должна была об этом узнать. Сказал, что все понял, как он меня обижал и странно, что я до сих пор с ним, сказал, что больше так со мной не поступит. Спустя пару недель я прочитала всю его переписку в социальной сети за несколько лет. В те времена, когда у нас не было отношений, а мы просто встречались периодически, он предлагал близость своим бывшим подружкам, как он их называл. Ни с кем ничего тогда у него так и не получилось. И мы не встречались тогда, но все равно неприятно это все было узнать. Когда стал со мной встречаться, во время ссор предлагал незнакомым девушкам в кино сходить. Как мне объяснял, мы ругались ему нужно было отвлечься, это ничего не значило, никуда и ни с кем он не ходил. Еще из всей его переписки до отношений со мной я поняла, что со всеми девушками он поступал одинаково - начинал общаться, пользовался ими в интимных целях, потом прекращал общение. Все на него обижались, а он им писал :"позанимались этим и ладно, плохо тебе что ли было, ну не нужны мне отношения". Они ему писали, какой он плохой, что так поступает. А началось все это, после того, как от него ушла девушка, собрала вещи, пока его не было и ушла. Он очень страдал. А когда отошел, начал просто использовать всех девушек. И девушек таких было очень много. Случайно на днях узнала о еще одной такой, он сказал, что она разовая была. Очень неприятно было в очередной раз узнать в раз о такой. А пару месяцев назад мы с ним поругались и он, чтобы позлить меня, добавил в социальной сети в друзья одну из этих бывших, которая у него промежуточная была. Я не разозлилась, я думала, что с ума сойду от ревности - я плакала и плакала. Только через день донесла до него, как это для меня было. Понял, что натворил.
Сейчас у нас с ним все хорошо. Я вижу, как он сильно меня любит и что ему никто не нужен кроме меня. Зовет замуж меня, просит детей. И я его люблю. Но не могу все прошлое это отпустить. Очень обижена на него за то, что обижал меня так. И очень беспокоит количество его половых партнерш до меня, хотя и знаю, что почти все они были просто, чтобы удовлетворить мужское желание переспать с кем-то. Бывает я забываю обо всем и все вроде бы хорошо. А когда вспоминаю, переживаю опять. Ну не могу я это все из головы выкинуть, думаю без конца об этом. И не знаю, что больше тревожит - его бурное прошлое или наше совместное прошлое. Как подумаю, сколько до меня было таких одноразовых, плохо становится, злиться начинаю, как будто изменил мне, хотя до меня все было. Не знаю, как принять это прошлое. И как простить все обиды, не знаю. Очень мучаюсь, иногда хочется уйти от него, но останавливаю себя, ведь у меня нет причин уходить - не может такой причиной быть его прошлое. Помогите , не знаю как быть.
Заранее спасибо за ответ !
Автор вопроса: Инна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Инна!
Читала Ваше письмо и ловила себя на мысли, что все письмо посвящено одному и тому же – как Ваш парень Вам изменял!!!! за все те 2 года, что Вы знакомы. Перечитайте его ещё раз – измена, измена, измена, измена….
И не важно – встречались или расходились. Вы были знакомы и в отношениях. И за эти 2 года, Вы ведь и сами все поняли (практически через предложение Вы сами себе отвечаете на все вопросы), только не хотите, пока, это признать. Это то, что касается большей части письма.
Но, как я поняла, акценты Вы хотели бы расставить в последнем абзаце.
Вы пишете «И я его люблю. Но не могу все прошлое это отпустить». Но ведь, когда действительно есть любовь, и человек понимает, что он встретил того единственного с кем бы он хотел остаться на всю жизнь, что ему с ним комфортно, что между ними есть взаимопонимание и взаимоподдержка; что он его надежный тыл и можно прислониться к его плечу и укрыться за его спиной, и быть уверенной, что тебя не предадут; что все горести и радости можно разделить с этим человеком, «взявшись за руки». Что очень многое объединяет: общие интересы, увлечения, перекликающийся взгляд на жизнь, на людей и так далее, то есть, можно сказать, на все жизненные мелочи.
Вот когда все это присутствует, то, собственно, совершенно не важно, что было ДО…. Это можно опустить, убрать, забыть… Главное – как мне с ним сейчас!!!!
Но у меня сложилось впечатление, что Вас волнует не то, что было ДО, а на самом деле вы боитесь, что это повторится. И Вы очень хотите поверить ему!!!
Но вот только говорить мы будем о другом. Ваш парень такой, какой он есть. И, возможно ему, как и многим мужчинам (обратите внимание, я сказала не всем, а многим), необходимы полигамные отношения. И, если Вы считаете, что Вы сможете его изменить, то это просто заблуждение. Невозможно изменить другого человека. Можно, просто, его принять таким, какой он есть!!!!
И вот здесь у Вас три пути:
1) Принять его таким, какой он есть (здесь, конечно, должна быть очень сильная мотивация, а именно то, что я написала выше), не обращать внимания ни на что и попробовать быть счастливой.
2) Если такой вариант для себя, Вы категорически отвергаете, то выкинуть его из головы (никто не говорит, что это будет просто), не терять с ним время, и искать своего человека.
3) Ничего не делать вообще, пусть все идет, как идет, но, понимая, что Вы все пустили на самотек, не возлагать особых надежд.
Выбирать Вам, ведь ваша жизнь и ваше счастье только в Ваших руках!!!