Сомневаюсь, выходить ли замуж за мужчину, с которым живу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 года. Мужчине, с которым я живу уже 2 года, 23 года. Это мой первый и единственный мужчина. Мы начали встречаться, когда нам было 15 лет. С тех пор вместе. Учились в одной школе, в одном классе. Закончили оба институт (разные факультеты). На 4 курсе решили снять квартиру. Решение снять нам квартиру было не его, а его мамы. С самого начала начались проблемы с деньгами. На 4, 5 курсе он работал на временных работах, как и я. После получения диплома я устроилась на работу и стабильно работаю по сей день. Он к сожалению так и не нашел стабильную работу. Работу находит тяжело. Зарабатывает то тут, то там. Конечно денег нам не хватает совсем. Все отдаем за квартиру и продукты. Мой папа нам купил машину, чтоб нам было как то полегче. Но от этого легче нам не стало. У меня складывается впечатление, что меня просто используют. Такое ощущение, что ему просто удобно сейчас жить со мной. Сюрприз я вижу только в день 8 марта. Мы никуда не ходим. Обычно только с друзьями отдыхаем. Он мне не изменял. Детей нет. Сейчас встает вопрос свадьбы. Но я начинаю сомневаться. Уже год после окончания вуза не могу привести свои мысли в порядок по поводу наших отношений. Вообще, вместе мы "спелись", живем и очень мало ругаемся по бытовым проблемам. Но вопрос денег меня очень напрягает. В его семье похожая ситуация. Его отец одного года с матерью. Там глава семьи она. Она рулит всем. Даже финансами. Его отец тоже работает то там, то тут. Особо денег домой не приносит. У моих же родителей все иначе. Папа зарабатывает и управляет всеми делами семьи. Я хочу чтоб в моей семье мужчина был главным. Но иногда складывается такое впечатление, что мой муж не хочет брать на себя такую ответственность, ввиду примера своего отца. Ему, возможно, будет удобней, если всем рулить будет жена, если до этого это делала его мать. Усугубляет проблему наш почти одинаковый возраст. Что делать не знаю. Иногда хочется все бросить и уйти. А иногда кажется, что еще не все потеряно и от меня зависит, будет ли мой мужчина главой семьи или нет. Спасибо за ответ!
Автор вопроса: Регина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Уважаемая Регина, спасибо за Ваш вопрос.
Мне кажется, что ключевая фраза в Вашем письме следующая:
« Уже год после окончания вуза не могу привести свои мысли в порядок по поводу наших отношений». Вот этим и нужно заняться в первую очередь — привести в порядок мысли! Предлагаю следующий план мероприятий:
1. Составить табличку с 2 колонками:
- жить вместе с Вашим другом
- расстаться с ним
Мне почему-то кажется, что плюсов в колонке «жить вместе» будет значительно больше)
2. Есть ли у Вас план Вашей жизни? Знаете ли Вы где хотите быть через год,через 3 года, через 10 лет? Если Вы пока не знаете, нужно срочно заняться планированием жизни! Мысленно представьте, что происходит с Вами через год. Нравится ли Вам ваша жизнь? Ваш друг рядом с Вами? Вы счастливы? Что происходит через 3 года? Через 10 лет? Это упражнение очень поможет Вам лучше понять себя и Ваше отношение к Вашему другу.
3.Поговорите с мамой! Спросите её, как ей удалось наладить жизнь в семье таким образом, чтобы мужчина был главным.
Желаю Вам счастливой семейной жизни!