Я остываю к парню. Причины, как исправить, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Александра. Я встречаюсь со своим парнем год. Перед этими отношениями он был в токсичных отношениях и я была в токсичных недоотношениях. Во время ковида с марта по сентябрь 2020 года мы виделись довольно таки редко, все было прекрасно, гуляли, веселились, переписывались... У молодого человека проблемы в семье. Он выговаривался, я его поддерживала... Когда пришли в институт (мы в одной группе) все так же было весело. Но пару месяцев назад, я поняла, что мой молодой человек, начинает меня иногда раздражать. У него были проблемы в семье, и он просил меня о поддержке, я поддерживать, быть с ним рядом, но каждый раз говорить ему одно и тоже я не могла, говорить о выходах решения из ситуации как попугай... Тем более, что у меня своя жизнь тоже имеется, и я хотела в свободное время ни смотреть как человек убивается, а сходить по своим делам. Я понимаю, что это эгоистично так говорить и так думать, но лучше я буду честной. В конце концов, мой молодой человек решил прислушаться к советам и вроде как всё пошло на лад. Я честно говоря не знаю когда я стала более вспыльчивой. Но мне кажется, что задумываться о расставании я начала еще в этот момент. Когда всё утихло, я поняла, что мне нужен перерыв, я не знаю, я как будто словила передоз человеком. Его было слишком много в моей жизни. В институте, потом дома в переписке... Мы обговорили эту проблему, вышли на небольшую дистанцию меж друг другом. Вроде всё утихло... Спокойно. Но начала замечать, что стала слишком вспыльчивой. Прям бешусь из-за каждого косяка, причем молодой человек очень спокойно реагирует, и мне безумно стыдно перед ним, я пытаюсь себя контролировать. Меня раздражает, что он иногда тупит, иногда слишком медленно реагирует... И мне стыдно, что я вспыльчива. И постоянные мысли о том, что может пора разойтись? Недавно разговаривала с преподавателем по душам, она рассказывала о правилах счастливой семьи... И первое её правило было - возраст. "девушка взрослеет к 18 - 19 годам, мальчик к 21" и не будет счастливой семьи, если вы ещё оба маленькие" так же она сказала, что возможно ваш идеал мужчины... Будет похож на вашу первую любовь... Но рангом выше. Возможно, я приняла эти слова близко к сердцу, но я опять задумалась о том, что возможно эти отношения ошибка??? Недавно был разговор с отцом. Он мне сказал, что мой молодой человек мне не подходит. "Мы тебе и про прошлые отношения говорили, что он тебе не подходит, в итоге что и получилось, вы разошлись" Он сказал, что нам хорошо быть друзьями, но не создавать семью. Он сказал, что у меня своя голова на плечах есть, думать мне. Но слова близко к сердцу не принимай. И всё. Мои следующие дни были только об этом разговоре, я закопала себя в мыслях, что может мой молодой человек, реально мне не подходит?? Я ведь давно задумываюсь об этом??? Может они правы???
А причем мой парень он просто идеальный. Ну тупит иногда. Но он.. никогда не кричит на меня, добрый, поможет в трудную минуту. Сводит покушать, подарки подарит... Я пытаюсь ему тоже приятное делать, но иногда он меня бесит и видеть я его не хочу. (Я знаю, сложно)
Я не понимаю, как мне быть в этой ситуации, я в данный момент, очень раздражительно отношусь к своему молодому человеку, он раздражает меня. Даже Целовать я его не хочу, и мне безумно стыдно. Это ужасное чувство... Я не понимаю, что происходит? И как мне быть?
Автор вопроса: Александра Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Киселев Никита Дмитриевич.
Здраствуйте, Александра.
Трудности в любых отношениях между мужчинами и женщинами возникают постоянно - на протяжении всей жизни. Бояться этого не стоит. Если у Вас ничего не болит, значит, вы уже мертвы - шутят врачи. Главное, вовремя понять, что заболело, отчего и как с этим справляться.
Психологи в целом утверждают, что такое чувство как любовь возникает не раньше, чем спустя 3 года совместной жизни, а до этого Вас удерживает симпатия, совместные интересы и привлекательность партнера.
Можно сказать, что период влюбленности кончился. И теперь у Вас начались, собственно, сами отношения. Придет ли в них любовь, зависит от вас обоих.
В вашем случае причиной охлаждения скорее всего является накопившаяся усталость - неудовлетворение от долгого терпения по поводу каких-то особенностей (причуд) партнера, которые Вам не нравятся, и Вы так или иначе долгое время пытаетесь их изменить.
Касаемо личного пространства и времени которые мы уделяем только для себя, то это не является эгоистичным, а вполне нормальным желанием, лучше совместно обсудить это с партнером, и попытаться объяснить, что периодически у вас обоих может возникать желание побыть наедине с собой и своими мыслями, и установить некие рамки (границы). Это не должно вызывать негатива, а партнер должен отнестись с пониманием.
Причина вашей вспыльчивости по отношению к партнеру может крыться в том, что он делает все так, как Вы требуете, Вас это все больше и больше раздражает, Вам может начать казаться, что делает он это по принуждению, а это противоестественно мужской природе. Поэтому Вам противно рядом с ним, отсюда еще могут начаться проблемы и сексуального характера.
Главное помнить, что темперамент, тип нервной организации изменить нельзя, характер тоже очень сложно менять взрослому человеку.
Как правило, разочарование — это тот этап, во время которого распадается большинство браков и рушатся отношения. В разных парах оно протекает по-разному: кто-то бежит друг от друга при первых серьезных размолвках, а кто-то живет с чувством тотальной неудовлетворенности и скрытой ненависти годами. В этот момент мы предпочитаем чаще задерживаться на работе, ссоримся по каждому пустяку.
Это можно сравнить с вирусом, преодолев который у вас в разы повысится устойчивость к раздражителям. В этот момент влюбленные перестают видеть друг в друге «идеал»: перед вами предстает обыкновенный человек, любить которого без помощи гормонов и иллюзий предыдущих двух стадий непросто, но все же возможно.