Бывший и его девушка не выходят из головы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я жила с парнем гражданский браком 3 года. Отношения были сложные, но я из армии его дождалась, постоянно ездила туда к нему, жили долго на мои деньги, готовила, стирала, убирала, на море свозила, полностью жила интересами человека. Разошлись, потому что он не видел нас вместе в будем,но сказал что я хороший человек, что он любит меня как человека и всегда будет помогать и поддерживать. В итоге разошлись друзьями , общались, потом снова жили то у него, то у меня и как-то все равно существовали вместе почти год, гуляли, работали. Но в мае жизнь резко изменилась, я стала общаться с другими молодыми людьми, появился поклонник, а с ним отношения даже дружеские испортились, не смотря на то что он не ревнивый, и ,например, со своей бывшей девушкой, которая была до меня общается шикарно, а он почти замужем. Да и со мной обсуждал часто, того кто мне бы подошел и какие-то мои симпатии к другим. Он меня никогда не поддерживал, в сложных ситуациях всегда оставлял одну, но темни мнение мы всегда могли поговорить, на любые темы, а тут он мне даже в разговорах стал отказывать, начинал кричать на меня. Психовал и срывался на мне, что на него девушки внимания не обращают. Он то был рад безумно меня видеть и сам на концерт пригласил, то проявил почти безразличие, когда у меня подожгли мамин бизнес и я ему первому об этом написала, он поддержал меня в смс сообщение, а потом пропал. Меня это очень задело, я думала хоть тут не проявит безразличие, и его обещания о том что он всегда подержит и поможет вступит в силу. В итоге через месяц он спросил куда я пропала и написал что даже соскучился. Я ликовала очень и не отвечала ему. Но меня хватило на 2 недели, потом я сама решила с ним увидеться, высказала ему все, посмотрела на него. Мы пообщались. Он уже месяц не работает и якобы в поисках, просто прозябает, как по моему мнению, денег нет, ездит по друзьям, в спортзал ходит, питается за счет того, что с отцом живет. Говорит кризис ему не помеха,как поймет чего хочет найдет работу. Мне сказал что обещание его аннулируется, потому что наши отношения изменились и все слова о том что мы всегда, несмотря не на что будет близкими людьми, уже не работают, все поменялось, мы давно закрыты друг от друга по его словам. Меня это очень задело. Плакал, когда расставался со мной, но хотел остаться друзьями, говорил что без меня, как без человека не сможет, а теперь обстоятельства изменились. А главное у него появилась девушка в середине августа, он говорит открыто, что серьезных отношений ему не надо и она нужна ему только для физического удовлетворения, но если вдруг что получиться он не против, хотя сейчас главное для него удовлетвориться, а она пока ни как этой возможности ему не предоставляет. Он рассказывал про нее я слушала, мне было ни горячо, ни холодно. Но сейчас я захожу к нему на страницу, к ней, постоянно думаю как и что у них там, как развиваются отношения, что происходит, и как бы сделать так, чтобы она вспомнил обо мне, писал и общался, и понял что как друга меня ему не хватает, пока я вижу что у него свая жизнь, а есть я или нет ему все равно.У меня в отличии от него, замечательный парень, который меня любит очень, мы встречаемся уже 3 месяца, раньше сильно ругались из-за бывшего, но недавно я перестала говорить про него, вспоминать и наши отношения наладились. Работа высокооплачиваемая, я учусь в МГУ и по сути во всем успешнее его, и жизнь у меня насыщенная, но она и его жизнь и отношения не выходят у меня из головы, его в сети нет я думаю интересно он у нее или нет, есть в сети я думаю, наверное с ней переписывается, фотографий каких-то жду, но он ничего не выкладывает. А еще меня очень задевает, что она была у него дома, кроме меня там никого не было, я понимаю что рас он ее пригласил это серьезнее, чем просто погуляли и забыли. Он просто не выходит из моей головы, я постоянно хочу ему что-то доказать. Подскажите пожалуйста, как от этого избавится.
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Мария.
Трудно освободиться от того, что очень нужно, и к удерживанию чего прилагаешь большие усилия.
Это у вас и происходит неочевидным для вас образом. Давайте посмотрим, как это происходит.
У вас есть ощущение, что вы много вложили в отношения с бывшим парнем, ждали из армии, много помогали ему, жили его интересами, а он, между тем совсем вас не поддерживал, а лишь обещал это. Вдобавок ко всему, отношения разорвались по его инициативе. И вот после всего этого, у него ещё и налаживаются близкие отношения с другой девушкой, и она начинает занимать ваше место – то место, которое в вашем восприятии всё ещё занимаете вы.
В ваших словах чувствуется обида. Возможно, вам хочется взять некий реванш за причинённую вам боль, за неоценённость вас и ваших усилий, заслуг. Чтобы хоть как-то снизить боль (Что за боль? Брошенности? Отверженности? Стыда?) вы стараетесь себя убедить в том, что у вас-то, в отличии от него всё гораздо лучше (И парень у вас замечательный и любит вас. А вы его? Вам он нужен как Он, или в качестве «орудия реванша», или замены бывшего?). И вот вы сами замечаете, что хотите ему что-то доказать. Что именно? И зачем? Здесь не нужен изощрённый анализ, просто обратитесь к чувствам, они вам подскажут. Это важно.
Совсем немудрено, что в таких обстоятельствах у вас «бывший и его девушка не выходят из головы».
Как о всего этого избавиться?
Прежде всего, прекратив попытки избавиться. Ведь от чего вы хотите на самом деле избавиться? От ваших чувств, от боли, обиды – они, ваши болезненные чувства, и являются причиной вашего навязчивого внимания к жизни бывшего парня. Так и необходимо, вместо попыток избавиться, отвлечься разными способами от этих болезненных чувств, обратить на них своё внимание, и позволить проживать эти чувства. Прожитые чувства перестают беспокоить. Но чем больше вы подавляете их, избегаете соприкосновения с ними (например, доказывая своё превосходство), тем напряжённее они становятся.
Подчеркну, что дело не в какой-то особой технике «отпускания», а в возможности прожить свои чувства. В личном общении (очном, лицом к лицу) с психологом это делать эффективнее всего.