Он созависимый, а я контрзависимая, расстаться или мучиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Мой вопрос заключается в не том что я не могу определиться расстаться с человеком и как это сделать или оставаться с ним и мучиться так как отношения точно созависимые, а в том, реально ли преодолеть созависимость находясь в отношениях и оставаясь в них, чтобы остаться. Причина желания остаться - все таки хочется с этим человеком строить семью. Но он созависимый, а я контрзависимая, у обоих есть физические зависимости (курение, секс) периодически мы меняемся ролями (просто поверьте мне что все обстоит именно так), но я работаю над собой, а его все устраивает, сам говорил, и мне постоянно больно с ним общаться и проводить время, теряю силы. Я решила бороться со своими зависимостями, и возник вопрос - если я преодолею зависимости, а он нет, есть ли вероятность сохранения отношений или это все таки снова будут зависимые отношения? Везде советуют расставаться если отношения не приносят радости, а мне же видимо важно уже не радость от отношений а вырасти с помощью них, даже если будет больно. Легких путей не ищу..
Автор вопроса: Оксана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна:
Здравствуйте Оксана!
Вы самостоятельно принимаете решения, собрав всю возможную информацию по проблеме, которую необходимо решить. Затем раскладываете на различные чаши весов и ищете равновесие. В жизни это похоже на поиск баланса между хочу и надо. Вы боец и говорите себе: « Я могу!» и значит « НАДО» - осуществимо и поддерживается «хочу», ведь в этот период ВЫ видите цель. Например, избавиться от зависимости, и у Вас действительно всё получается и получится. Вы чувствуете свою силу, в тоже самое время Вам этого недостаточно. Сами пишете: «….вырасти с помощью них, даже если будет больно. Легких путей не ищу..». То есть стать чем-то больше самой себя, изменить другого человека, который Вашей силы не имеет, уподобиться БОГУ, пострадать за другого, уподобиться Христу? Согласны прожить эту роль до конца, как в Евангелии?
А теперь ответ на вопрос: «….если я преодолею зависимости, а он нет, есть ли вероятность сохранения отношений или это все таки снова будут зависимые отношения?»
ДА, Вы совершенно правы Оксана. Жизнь с зависимым держится на со-зависимости. И радости не будет, но может Вам она и не нужна? Это сродни мазохизму. Стремление к боли, как вектор противоположный удовольствию? Отчего так? Вот об этом Вам и надо подумать, поработать. Главное сейчас себя понять. Вырастать через отношения - конечно можно, но и рисков много скатиться на дно. То есть я соглашаюсь с принципом таким банальным, но действенным: « Спасись сам, и через тебя спасутся многие!» Специалист Вам в помощь из Вашего региона.
Успехов Вам, Оксана на том пути, который Вы изберёте!