Хочу расстаться с парнем, которого не вижу своим мужем.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 23 года, встречаюсь с парнем больше 4-х лет, вместе не живем. Начали встречаться, когда ему было 20, а мне 19. Я училась в университете, он работал (образование у него средне-специальное). С ним всегда было весело и достаточно легко. Моим родителям он практически сразу не понравился, не устроило, что у него не высшее образование, что цветы мне редко дарит, что опаздывает на встречи со мной и т.д. Мама периодически тонко намекала мне, что он- не последний парень, что есть парни получше него, которые и замуж позовут, и осчастливят всячески. Поначалу (первые года 3) я злилась на нее за эти намеки, т.к. с парнем у меня складывались достаточно нежные и добрые отношения. Но периодически мысли о том, что он "не тот самый", не давали мне покоя. Я несколько раз пыталась расстаться с ним, но он всегда говорил "разве ты думаешь, что я так просто тебя отпущу?". После этого были разговоры на тему того,что меня не устраивает в нем или в отношениях, мы обсуждали это и всё утихомиривалось... До следующих подобных разговоров. Меня всегда огорчало, что у него не сложились добрые отношения с моими родителями, они его никогда не одобряли,даже если видели, что он делает хорошие поступки для меня, помогает всячески. В любви никто из нас не признался за весь этот срок. Я один раз сказала ему, что это серьезные слова, и разбрасываться ими не буду (повлиял опыт прошлых "отношений"). Он писал мне стихи, где говорил про судьбу, и т.д. Я всегда называла это "громкими словами", что очень не нравилось ему. Было за все время несколько моментов, когда он заставлял усомниться в своей верности. Несколько раз, на его одежде, в его ванной комнате и даже 1 раз в отверстии слива я находила волосы,которые были противоположны по цвету, длине и толщине моим..( Этот случай был в ванной другой квартиры, в которой он временно жил.) он,конечно, рассказал версию, что просто друг с девушками приходил, и одна из них причесывалась в ванной,но. . Я не поверила и до сих пор не верю. Иногда он пропускал чьи-то звонки, смс, прятал телефон или выключал звук.. Просматривал онлайн-чаты со знакомствами... После всех этих случаев я перестала ему доверять. Всегда была какая-то "отмазка", но женскую интуицию не обманешь. Мне не нравятся некоторые его суждения о мире, о деньгах и прочем. Иногда у него резко негативное мнение о чем-либо, что огорчает меня. Он любит материться. Его отец всегда матерился при детях и у них в семье все матерятся. Его раздражают ноющие дети, он считает, что они глупые и невоспитанные, раз ноют. Я стала пристальнее подмечать все эти моменты на 4-м году наших отношений, т.к. мы планировали жить вместе (у меня есть квартира на стадии ремонта, кстати, он давал на ее ремонт деньги и всячески помогал). Мы хотели начать жить вместе, чтобы проверить отношения на прочность, получше узнать друг друга в быту. Моя ситуация началась в июле этого года. Тогда я поняла, что охладела к нему, не хочу секса и поцелуев. Я поняла,что не хочу замуж за него и не хочу от него детей. Что есть вещи, которые мне не под силу исправить. Меня начал раздражать его голос, привычки, лицо, неправильное употребление слов и ошибки, а также его вечные опоздания. В июле мы взяли перерыв на 3 недели,за время которых я не скучала по нему. Потом встретились,чтобы поговорить. Я сказала, что не хочу продолжать отношения. Так вышло, что в этот же день у меня был вылет в теплую страну на отдых. Решили, что 11 дней отдыха тоже будут "на раздумья". Во время моего отпуска я не скучала по нему, он редко писал мне сообщения, и я отвечала с трудом и раздражением. После моего приезда мы снова встретились и поговорили. Он всегда предлагал попробовать еще, ходить на свидания, просто гулять. Мы сходили в кафе, а потом у нас была близость. Я хотела этого,т.к. ее давно не было. Для меня это был просто секс, наверное. После этого было еще раза 3-4. Не у него дома. Он живет с мамой, и часто с ней советуется насчет нас. И у меня начисто пропало желание прийти к нему домой вновь,смотреть ей в глаза да и просто сидеть опять у него в комнате. За время, пока мы пытались выяснить, что делать дальше, я стала какой-то замкнутой и скучной, часто печальной. Меня гложет изнутри все это. Я привыкла к нему, к его юмору и телу, но я сердцем чувствую, что он не тот человек. Он стал лучше, чем был в начале отношений. Он постоянно прислушивается к моему мнению, обходит острые углы, стал прилично зарабатывать. Но, тем не менее, я перестала стараться совсем для нас, мне почти все равно, как я выгляжу, когда иду с ним встретиться, отношения с ним уже не мотивируют меня ни на что, я не стремлюсь стать лучше\красивее\спортивнее\успешнее ради него. Мне не хочется радовать его и даже просто спрашивать, как прошел день. Я знаю, что в мире есть тот человек, ради которого я буду стараться, чтоб быть на его уровне, и мы будем стараться вместе и вместе расти. Скажите, пожалуйста, глядя на эту ситуацию, правильно ли я поступаю, отталкивая парня? Мне уже 23, я хочу минимум двоих детей с тем, кого буду любить, и мне жаль время, которое я отнимаю у парня и у самой себя, все еще не расставшись с ним... Спасибо заранее за ответы!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Юлия, здравствуйте!
С ваших слов складывается впечатление, что вы еще не до конца определились, чего вы на самом деле хотите. С одной стороны, вы пишите, что у молодого человека есть определенные недостатки, с другой, упоминаете и его достоинства. С одной стороны, говорите, что эти отношения – ваш личный выбор, с другой – описываете, как на них влияют ваши родители и его мама. Что ВЫ на самом деле хотите? Как относитесь к молодому человеку? Что в этом отношении действительно ВАШЕ, а что – навязанное другими людьми?
И лично мое мнение по поводу «большой любви». Идеалов не существует. Есть живые люди со своими достоинствами и недостатками, со своими сильными сторонами и со своими слабостями. Кто-то мудрый сказал, что любят не за что-то, а вопреки. Вопреки всем недостаткам и слабостям. Другой вопрос – если эти отрицательные качества принять категорически невозможно. А так же невозможно договориться об их минимальном проявлении. Тогда, да, можно задуматься о необходимости сохранять эти отношения. Но в таком случае у меня возникает вопрос, как вы мирились с его недостатками все эти четыре года?
В общем, мое мнение по поводу вашей ситуации: постарайтесь разобраться, чего вы действительно хотите. Чего вы хотите, если останетесь в этих отношениях? И чего вы хотите, если уйдете?
Удачи вам!
PS: Я считаю, что работа с психологом – это, прежде всего, диалог, поэтому, если хотите что-то сказать в ответ, или задать вопрос – пишите.
С уважением,
Людмила.