Как перестать волноваться, обрести гармонию с самой собой и начать радоваться жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Катя, мне 18 лет. Год назад я начала строить отношения со своим молодым человеком, моим одноклассником, все было прекрасно, он в буквальном смысле носил меня на руках. Я была его первой девушкой, он моим первым парнем. У нас была самая настоящая первая любовь, первые ссоры, первые примирения. Мы строили много планов, хотели уехать в другой город учиться вместе, жить вместе, и я была неимоверна рада этому, так как мы очень хотели этого, а я просто об этом мечтала. Но у меня не вышло поступить с ним в один город, и я осталась дома. Он расстроился, но смирился с этим и продолжает ждать меня. В связи с этим я чувствую, что отдаляюсь от него. Он приезжает каждые выходные, но мне этого недостаточно, ведь раньше мы виделись почти каждый день. Я просто живу от субботы до субботы. Я чувствую некоторое разочарование, не знаю, что будет потом, ведь наши планы просто разрушились, а что будет дальше - неизвестно. Моя любовь понемногу слабеет, но я не хочу его терять, потому что я уверена, что все можно исправить, но я не знаю, как. Я уверена в нем, он не будет изменять мне, предавать меня в другом городе. Но я везде ищу подвох, и делаю себя несчастной, хотя в принципе, у меня все не очень плохо. Только эта проблема постоянно напоминает о себе и не дает радоваться жизни и спокойно жить. Я очень сильно хочу все исправить, тем более есть возможности финансовые, чтобы часто приезжать к нему и оставаться там. Может, я себе накручиваю, но мне кажется, что мы расстанемся, я очень боюсь с ним ссориться, так как ссор уже было достаточно, а еще одна может стать для нас последней, стараюсь быть помягче с ним, он тоже старается поддерживать нормальные отношения. У меня от этого очень тяжело на душе, что-то переломилось в наших отношениях, и я сама не знаю, что хочу от них в будущем, хотя раньше все было очень ясно. Есть ли способы "встряхнуть" отношения? Как мне быть в такой ситуации? Как перестать волноваться и обрести гармонию с самой собой, и начать радоваться жизни?
Автор вопроса: katya Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Катя!
18 лет, такой прекрасный возраст, который бывает в жизни только один раз!!! К большому сожалению! Знаете, есть такое выражение: «Сам бог велел…». Так вот это относится к Вам. Это Вам, сам бог велел радоваться, и наслаждаться всеми красками Вашей 18-летней жизнью. К тому же Вы уже испытали самое прекрасное чувство в жизни человека – ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ! Вы полны ею, она Вас питает, дает силу и энергию, наполняет Вас самыми прекрасными ощущениями! Потом будет другая любовь, возможно не одна, но первая не забудется никогда. Она пройдет с Вами по Вашей жизни, Вы будите вспоминать её в периоды испытаний и, возможно, черпать в ней силу.
Вы ведь уже поняли, о чем я, да? О том, что первая любовь это самая сильная и самая короткая любовь на свете. Есть такие очень редкие пары, у которых получается создать семью в первой любви и счастливо прожить всю жизнь. Но исходя из Вашего письма (да Вы, наверное, и сами уже поняли, пока писали), Вы не из их числа. Это ни хорошо и ни плохо, это просто такой факт.
Есть ещё один факт – любовь на расстоянии мало кто выдерживает. Даже уже в сложившихся семьях это испытание не проходит бесследно. Возможно Вам необходима подпитка любви каждый день (свидания, прикосновения). Учтите это на будущее.
Так почему же первая любовь короткая, спросите Вы? Здесь все значительно проще. Как правило она начинается в юном возрасте. И человек взрослея, перерастает свою любовь, просто потому, что у него меняется взгляд на жизнь, на людей. Он уже предъявляет другие требования и к близкому человеку тоже. Если сказать просто и грубо, то в одном возрасте нравятся одни парни, а в другом совершенно другие. И это Вы поймете, полюбив другого, скорее всего Ваш избранник будет полной противоположностью сегодняшнему парню. И в Вашем письме очень четко прослеживается, что Вы уже и сами начали это понимать, только сомневаетесь правильно ли это. Увы, но это тоже факт.
То же самое произойдет и с Вашим парнем, только значительно позже, потому как женщины взрослеют значительно быстрее, и это известный факт.
Что же делать, спрашиваете Вы?
Во-первых, осознать все что с Вами происходит, все внутренние изменения, и принять их.
Во-вторых, поблагодарить Вашего молодого человека за то, что он есть у Вас. А впоследствии, если Вы, все-таки, решите расстаться, за то, что он был у Вас.
И в-третьих, ответить самой себе на вопросы: Что дали Вам эти отношения?, Эти чувства?, Этот человек?; Что Вы почерпнули для себя?, Какой опыт приобрели?
Вы замечательный человек, Катя! Вы дорожите чувствами других людей, внимательны к ним, боитесь сделать им больно (это видно из Вашего письма). То, что в 18 лет у Вас уже есть такое качество, а я бы сказала ДАР, уже здорово!!! У Вас все будет хорошо!!!
Счастья Вам и большой-большой любви!!!