Как вернуть доверие после расставания и предательств?

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя личная жизнь напоминала мне сериал, в котором я в главной роли. Всё началось два года назад, я рассталась со своим первым молодым человеком и была уже готова начать новые. Познакомились мы в интернете, после двух недель переписки встретились, и это было волшебно. Наша сказка началась: прогулки, каждодневные встречи, мы безумно любили и постоянно хотели быть вместе. Но первым звоночком стала ревность моего молодого человека к моему бывшему (так как он был у меня первым и мы с ним встречались около трёх лет), так же эта ревность стала распространяться и на моих друзей, пошли скандалы, ссоры, он начал придираться к любой мелочи, к не такому взгляду или улыбке после слов "я люблю тебя". И доказывал он свою правоту такими поступками как, например, бросал меня, говорил, что я ему не нужна, а я за ним бегала и доказывала, что он только мне нужен. Такой тип отношений продолжался около полугода, я понимаю, что, порой, и сама масло в огонь подлива, оба были хороши, но всё же были вместе и нам было хорошо друг с другом. И тут случилось страшное, после всех скандалов, вся обида и боль, скопленная мной, выплеснулась наружу и я на зло стала общаться с бывшим, и, как я считала, я находила в нём хоть какую то поддержку и можно было отвлечься от проблем. Про это общение мой мч узнал, но он меня простил, но его подозрения стали хуже. Затем после данного инцидента мы решили, что будет лучше начать жить вместе, чтобы он знал, что всё хорошо, и я не общаюсь с бывшим, и просто хотели уже этого шага. Первое время всё было хорошо, даже замечательно, я парила от счастья, но опять ссоры и подозрения продолжались, даже уже начал ревновать к начальнику и устраивал скандалы, если я задерживалась на работе. Мы с этим всем справлялись, поругаемся и помиримся. В нём есть то, что меня притягивает, он понимает меня как человека, с ним легко и комфортно, но это только когда нет проблем. Появляется проблема или он начинал ревновать, то всё, он не мог понять почему я так поступаю, обвинял, не слышал, что я говорю, я не чувствовала поддержки с его стороны, и мне часто было одиноко, хоть он и был рядом со мной. Также усложняло всё то, что я рассказывала всем про наши проблемы и все советовали расстаться, я слушала других, и у других людей было сильное влияние надо мной, меня просто давили со всех сторон. И в этот момент объявлялся бывший, он настаивал на встрече, всеми способами хотел увидеться и в момент ссоры с любимым я сорвалась и поехала к нему, он предложил выпить, мы просто посидели, выпили, он хотел меня поцеловать, но я его остановила, вернувшись домой немного выпившей мой мч понял, что я была с бывшим, он выгнал меня из дома в ночь, он не хотел ничего слушать. На следующий день он попросил прощения и хотел всё выяснить, мы помирись после долгих разговоров и обвинений, но теперь его семья считала меня изменщицей, мне это не нравилось, хотя понимаю, что не надо было ехать к бывшему на встречу, а тем более пить с ним пиво. Давление со всех сторон накалялось и стало жить не выносимо, к тому же прибавились проблемы с учёбой и на работе, мне везде было плохо, я погрузилась в депрессию и не могла из неё выбраться. Все эти события повторялись многократно и становились всё сильней, в итоге я приняла решение уйти окончательно. Он бегал за мной месяц, делал сюрпризы, и последним его поступком было то, что он пришел к моей маме, чтобы обсудить его серьезность намерений на счет меня, но его уже никто не стал слушать, в том числе и я. Больше мы не виделись, но меня не отпускала злость, ненависть к нему, я винила его во всем, что произошло. В итоге спустя три месяца я написала на эмоциях ему "письмо ненависти", он ответил, мы разговорились, и после разговоров и обсуждения проблем, я поняла, что всё было на много проще, чем я считала, но всё равно он винил меня во всем. Я решила его вернуть, его условием для отношений стало то, чтобы я доказала что не изменяла ему и не с кем не была после разрыва, а скидывала свои переписки с бывшим, где говорилось о том, что я не хочу с ним встречаться и переписки с подругами, где говорилось, что я не с кем не хочу встречаться и что мне плохо без любимого. Но слова уже ничего не значат для него, он требует поступков, доказательств. Он хочет близости со мной, один раз я поддалась, но когда спросила, значит ли это, что мы вместе, он ответил, что нет, я не захотела больше этого, а он ответил, что я оборвала нить единственную, сейчас мы общаемся как друзья, но я не знаю, что мне делать больше, я боюсь, что он со мной временно, и что я не смогу доказать, что я не в чем не виновата. Но я знаю, что хочу быть с ним, он то, что мне нужно, решить только эту проблему с бывшим и ревностью. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Екатерина. Спасибо за письмо. Тема восстановления доверия связана с другой важной темой, темой прощения. По вашему тексту можно предположить, что у вас накопилось много взаимных обид и претензий, которые являются препятствием для продолжения отношений в будущем. И в такой ситуации способность для пары отпустить прошлые обиды может быть очень важна. Но как это сделать? Простить проще того, кто признает, что нанес ущерб, выражает сожаление об этом и готов стараться избегать таких ситуаций в будущем. Поэтому восстановлению доверия может помочь честное обсуждение прошлого и того, какие выводы можно сделать из прошлого. Разговор о прошлом, с целью "отпустить" то, что было, может быть полезен даже если Вы не будете строить отношений в будущем дальнейшем. Восстановление доверия - это длительный процесс. Доверие не восстанавливается мгновенно. Здесь имеет смысл мысленно перенестись в будущее и подумать о том, какими должны быть отношения, чтобы в них не было место ссорам, конфликтам и предательствам. Но что делать, чтобы молодой человек поверил, что вы действительно готовы строить серьезные и надежные отношения без прошлых ошибок? Существуют самые разные способы показать, что вы настроены решительно и серьезно. Какой из этих способов больше всего убедит вашего молодого человека, можете знать только Вы и сам молодой человек. В то же время, не все в этой ситуации находится в вашей власти. Отношения двух человек возможны, если два человека на них согласны. Согласиться или нет - это решение, которое принимает молодой человек. Работу по преодолению переживаний прошлого и восстановлению доверия можно проводить самостоятельно или совместно с психологом.