Метание из крайности в крайность. Отношениям 6 лет, но парень тянет со свадьбой.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя ситуация состоит в следующем: я состою в отношениях уже 6 лет, начала встречаться с молодым человеком, когда мне было 18, а ему 16. (сейчас мне 23, ему 22) Он стал для меня первым в опыте серьезных отношений и первым в интимном смысле. Вот уже третий год мы вместе живем, ведем общий бюджет, оба работаем. С недавних пор мне стало казаться, что уже пора узаконить наши отношения. Когда я ему озвучила свои мысли по этому поводу, он дал понять, что для него на данный момент это не столь важная вещь, я же приняла его ответ в штыки, не понимая какая разница в том, что мы и так живем вместе как муж с женой и после свадьбы ничего по сути не изменится, кроме статуса. Я его люблю, он меня тоже (по крайней мере так говорит), он заботится обо мне, во всем помогает, поддерживает, помогает моим родителям и друзьям, у нас знакомы родители, мы ездим в гости и к моим и к его родителям (Единственно его бабушка не очень рада нашим отношениям, т.к. боится, что он слишком рано женится и что вообще из-за меня молодость пропустит, не нагуляется, потом дети пойдут и мы разведемся, и он останется малолетним отцом). Все хорошо. Он сейчас работает на полной занятости и учится на заочном отделении, поэтому говорит, что первое что его волнует больше всего это закончить учебу без проблем. Сказал, что в планах женится, но не сейчас. Я ему сказала, что мне необходимо дальнейшее логическое развитие отношений, что мы топчемся на месте, что уже 6 лет вместе. Я знаю, что замужество не гарантирует счастья, и оно не равно счастью, но если этого времени недостаточно, чтобы понять, нужен тебе человек или нет, смысл ждать какого-то озарения дальше? Я спросила прямо, почему мы не поженимся? Он начал говорить, что нет финансов на данный момент, т.к. мы снимаем сами себе квартиру, оплачиваем питание, одежду, все нужды и учебу. В общем сами себя полностью содержим. Тогда я ему сказала, что подходящего момента никогда не будет, никогда не будет лишних денег для свадьбы, всегда будут находится причины куда потратить деньги важнее. Я спросила, что мы делаем для того, чтобы деньги у нас появились на это дело? Ответ: НИЧЕГО. Тогда он сказал, что если ТЕБЕ так хочется, пожалуйста, хоть завтра пошли в загс, я ответила пошли, но видимо он ожидал другого ответа, начал говорить, что не хочет такую свадьбу, что хочет нормальную, с гостями и празднованиями. И тогда сказал, мол ну давай откладывать начнем каждый месяц, я согласилась. В итоге уже 4 месяца прошло, ни копейки не отложили из-за нехватки денег по разным причинам. У него сейчас очень ответственный период в учебе, он в стадии написания диплома. В общем, меня все это очень пугает, вся эта неопределенность, потому что у нас такие замечательные отношения всегда были и есть, но этот вопрос не дает мне покоя. Мы вместе уже 6 лет, мне скоро 24, а ему недавно 22 исполнилось и не знаю, как быть. Хочу быть с этим человеком, но меня настораживает его неопределенность. Я понимаю, что в 22 года не каждый молодой человек захочет жениться в силу возраста, но тогда зачем он так долго со мной в отношениях, говорит что не просто так же все, а потому что любит. Меня все вокруг спрашивают почему мы не женимся, чего тянем, почему уже столько лет вместе и он не зовет (бабушка его тоже проявила показательное отношение ко мне как к просто его подруге, всегда расспрашивает его о других девушках в моем присутствии, делает колкие замечания, чтобы мне было неприятно). Если бы я была одна, на данный момент времени я бы не хотела замуж, я бы хотела только жить для себя, работать, заниматься собой и хобби и т.д. А так я в отношениях, у меня есть определенные обязанности, которые выполняются в браке, но в браке по факту я не состою. Я не знаю, что он планирует дальше, как долго и планирует ли вообще. Меня начала пугать разница в возрасте, мне кажется, что еще пару лет, и я начну хотеть большего от семьи, а ему это будет не нужно. Хотя никогда разницы в возрасте не чувствовала, он парень серьезный и ответственный. Я боюсь упущенного времени, это как вложения, которые в итоге не принесут прибыли. Время играет не в мою пользу все-таки. Может быть, мне нужен был молодой человек старше меня. Я об этом все чаще и чаще задумываюсь, но и выйти из этих отношений не могу просто так, люблю его. Как мне поступить? Когда я сильно думаю, что хочу замуж, то начинаю чувствовать себя несчастной, начинаю ныть. Не знаю, стоит ли, расходится, из-за этого. По факту сейчас ситуация такая, что я хочу замуж, но не хочу его заставлять и чтобы он под давлением шел на этот шаг, хочется чтобы он осознанно это сделал, но и ждать у моря погоды перспектива так себе. Может, стоит закончить эти отношения или как-то изменить их? Например, разъехаться и не жить вместе, а встречаться на нейтральной территории? Или у этих отношений нет будущего? С одной стороны вроде и понимаю, что разница в возрасте не такая уж и большая, но в данном вопросе мы не сходимся во мнениях, я думаю именно из-за возраста. Мне хочется за него замуж потому, что люблю его и хочу дальнейших отношений, для меня 6 лет отношений достаточно долгий срок, больше я ждать не могу морально и не хочу. Мне нравится ощущение новизны, ухаживаний, конфетно-букетный период. У нас понятно уже нет этого в отношениях, я даже думала специально найти причину для расставания, чтобы потом снова постепенно сойтись, вновь пройти весь этот чудесный период, эти эмоции. Может быть мне просто хочется других отношений? Не могу ответить себе на этот вопрос, мне не с чем сравнить, я просто не знаю ничего. Мне хочется, чтобы все вокруг знали, что я его жена, чтобы он меня так и воспринимал, чтобы его семья уже воспринимала меня по другому, более серьезно. А то мы живем как в самом настоящем браке, деля все радости и горести, а официально все оформить не можем.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лунюшин Сергей Анатольевич.
Я, конечно, понимаю Ваши чувства, каждой девушке в 24 года хочется узаконенных отношений, но прежде чем принять очень важное для Вас решение нужно взвесить все «за» и «против». Давайте попробуем разобраться, что у Вас есть на текущий момент? С одной стороны желание выйти замуж (узаконить свои отношения), а с другой стороны 6 лет счастливых отношений, не простая ситуация молодого человека (на текущий момент он вынужден работать, учиться и писать диплом). В тоже время из Ваших слов видно, что его бабушка внушает ему, что жениться рано, что надо как следует нагуляться. Видимо, она для него является большим авторитетом, он прислушивается к ее мнению. Вероятнее всего для вашего молодого человека логическим заключением после бракосочетания является появление ребенка, а он к этому сейчас не готов ни морально , ни материально, ни физически и это его тоже пугает. Также из ваших слов видно, Ваш молодой человек хочет хорошую, полноценную свадьбу, но на текущий момент, так как он еще и учится, то обеспечить этого он не может, копить у Вас тоже не получается.
Судя по тому, что Вашему молодому человеку всего 22 года, но он не только учится, но еще и зарабатывает на Вашу совместную жизнь, он очень ответственный молодой человек и поверьте, не все мужчины даже гораздо старше его способны на это.
Я не думаю, что разница в возрасте в два года – это повод для расставания. В моей практике попадались семьи, в которых жена старше мужа на 11 лет и они счастливы, потому что каждый нашел в другом то, что искал, а это в семейных отношениях самое главное.
Дайте своему мужчине получить диплом и только после этого попробуйте выяснить у него, что для него значит и как он представляет себе законный брак, свадьбу. Также приведите ему свои аргументы и мысли на эту тему. Помните всегда, что разрушить все легко, а вот построить сложно. Наберитесь терпения и мудрости.