Излить душу...

Вопрос психологу:
Излить душу…
О Божечки… Как же мне давно хотелось это сделать. Излить кому-то душу. Никому на свете не могу этого рассказать. И на этот раз даже маме. Почему? Боюсь сглазить. На опыте проверено. Решила сделать это в письменном виде. А вдруг станет легче?
Мне безумно нравится Никита. Не раз за два года я про него вспоминала. Познакомились мы на первом курсе. Он ко мне подкатывал, но я показала ему, что мне этого не надо. Мне и в правду не надо было это на тот момент, т.к. мне нравился другой. А потом я ой как сильно пожалела об этом. Я поняла, что он меня и в правду зацепил, только поздно это осознала. Поняла, что из всех окружающих парней он подавал себя изумительно, просто прекрасно. А я не поняла сразу. Как я так могла? Упустила такого парня – думала я. Иногда так хочется всё вернуть и поступить иначе, т.к. тогда было всё в моих руках. Не нужно думать, что я страдала, ревела из-за него. Нет, такого не было. Но пожалеть - пожалела.
Хорошо рассуждать задним числом, спустя два года. Когда мозгов уже больше. На многие вещи смотришь по-другому, мудрее. На этих же парней, в конце концов. Спустя некоторое время уже понимаешь, что они хотят. Просто переспать или жениться, или начать с тобой отношения, а там посмотрим. Последний вариант мне нравится больше всего. Ну да ладно, речь не об этом.
И вот сейчас, спустя два года, он в армии. Я просто решила лайкнуть ему фотографию в конце августа, этого года (2015г). Помню мои мысли были примерно такими, перед тем как сделать это: «Да ладно Рит, попробуй, а вдруг. Один раз живём, нужно делать то, что хочется!» И я сделала. Как выяснилось очень даже не зря. Он лайкнул мне в ответ, я снова! Произошёл такой взаимный обмен лайками. И ОН НАПИСАЛ мне!!! Счастья было немерено! Правда. И даже сейчас я не очень-то верю, что это всё со мной происходит. Хотя в этом нет ничего такого, всё вполне реалистично. Но то, что это происходит именно со мной, вот это да. Сложно в это поверить.
Мы переписываемся, пишет первый практически всегда он, я, по-моему, один или два раза только писала. Так что моей радости нет предела в такие моменты. Почему сама редко пишу первая? Не знаю, боюсь, что буду навязываться, наверно.
Как мне кажется, что он строит на меня какие-то планы, как придёт из армии. Ну, а иначе зачем бы он мне вообще писал? И вспоминал обо мне? Говорил бы, что когда придёт - расскажет о том или ином событии, что даст свою гитару и т.д. Эти надежды меня очень питают, дают мне сил. Сложно иногда приходится. С 10 сентября от него не было вестей. Он не писал. Вообще. И онлайн появился только через две недели. Потом ещё раз. Лайкнул мне пару фоток и опять исчез. Потом снова зашёл, долго сидел онлайн, но так ничего и не писал. В тот момент, думала с ума сойду. Просто за голову хваталась. И вот, «не прошло и месяца» это называется. 9 сентября он мне написал простое «Привет» именно с таким смайликом. А-а-а, вот тогда я реально не поверила глазам. Казалось, что прошёл не месяц, а целая вечность. Как я и предполагала, у него были учения. А они длятся обычно две недели, ровно столько он не был онлайн. Он же сказал, что «месяц в лесу жил». Возможно это неправда, но мне хочется ему верить т.к. заходил он и вправду очень редко.
За этот месяц у меня уже выработалась привычка проверять онлайн он или нет по 10 раз на дню. Совсем крыша поехала. Никогда не думала, что ждать может быть так мучительно. А ещё, когда он ничего не пишет, надежды начинают угасать. Когда они уже были на грани того, что бы совсем рухнуть - СВЕРШИЛОСЬ!!! Написал! А не писал, т.к. не было возможности. Вот и всё. Так просто. Я ведь как будь то бы чувствовала это. «Но мог бы сказать, предупредить что его не будет так долго!» - думала я. И тут же, оправдывая его, говорила себе, что «…кто я ему такая, чтобы он мне отчитывался?» Да и как бы это выглядело? «Рит, я тебе не буду писать в течении этого месяца, не жди, у нас будут проходить учения.» Так что ли? Не смешите меня! Что за бред. Я ведь не его девушка, правильно? Но он написал и это не могло не радовать. Три дня подряд ещё к тому же писал первый, что я, начала было даже бояться того, что не о чем будет поговорить при первой встрече, если мы сейчас обо всём поговорим. Но потом успокоила себя тем, что он явно найдёт тему. Т.к. даже при переписке, когда я не знаю, что написать, а он видит, что я прочитала сообщение, он обязательно что-то придумает и напишет, или от того что ему скучно, и он не хочет прекращать разговор, или просто от того, что он такой есть, не знаю. Но мне бы хотелось верить, конечно, последнему варианту. Пытаюсь, очень пытаюсь смотреть на это всё реалистично, чтобы не накручивать себя, а потом не разочаровываться. Но почему-то, мне кажется, что у меня не особо получается. По крайне мере накручивала я себя здраво, когда от него не было вестей. Хотя ждала-то всего месяц. Но Вы даже не представляете себе какое это счастье, ждать чего-то, чего очень хочется и дождаться! Понять, что всё не зря, что не напрасно!
Мне иногда хочется меньше о нём думать, но не получается. Он сам лезет в голову. А я не могу и не хочу его оттуда выкидывать. Ведь мне так редко кто-то по-настоящему нравится.
Но это ещё не всё. За этот месяц, пока он не писал мне, многое произошло. От поклонников не было отбоя. В прямом смысле этого слова. Наверно, первый раз в жизни на меня был такой ажиотаж. Я просто хваталась за голову. Понимала, что каким бы хорошим не был тот или иной человек я с ним не буду, я просто не хочу этого. Мне нужен только Никита и точка. В один вечер меня могли позвать гулять сразу три парня. Всего их было около 20. Я не преувеличиваю. Меня это просто сбивало с толку. От Него вестей не было. И возникали примерно такие мысли:
-что, если он мне не пишет, может это не особо ему и надо? А ведь со мной хотят быть столько парней! Стоит мне только захотеть.
- Но ведь он и не был в онлане, значит у него просто нет такой возможности, возможно, он на учениях! Он в армии, Рита, в армии!
- Чёрт бы её побрал, эту армию!
- Но быть может не был бы он в этой армии, он бы тебе и не написал? Может быть ей ещё нужно сказать спасибо, а не бранить её?
Этот внутренний диалог с самой собой был не единожды. И это угнетало. Дико.
Так вот, всё-таки какая-то сторона моего «Я» уговорила меня сходить на свидания. С какой целью? Да я и сама не знаю. Ведь я знала наперёд, что, вероятнее всего, ничего из этого не выльется. Так бывает со мной практически всегда, за исключением одного случая (тогда у меня были, пусть и недолгие, но отношения). Всегда сама отталкиваю от себя людей, узнав их немного поближе. Такое ощущение, что я наперёд знаю, «он мне явно не понравится, вряд ли он меня зацепит». И с такой установкой иду на свидание. Знаю, это неправильно. Но я, словно убеждаюсь в своих предположениях. Вижу, что, либо цели не совпадают, либо какие-то нетерпеливые, им нужно всё и сразу, когда они ещё нисколечко не завоевали меня, а им подавай всё готовое. Нет, так не пойдёт, я не из таких. Либо ещё что-то не нравилось. А то и всё сразу. Вижу, что ничего особенного. Понимаю то, что не моё. И всё, говорю, что «ничего не получится, извини». Точно так же было и тут. Они мне не нравились.
Но один всё же смог чем-то зацепить, в первый вечер (всего свидания с ним было три) по большей части. Но, Боже ты мой, какие муки совести и смешанные чувства я испытывала, когда это всё происходило.
- Тебе же нравится Никита! Что ты вообще тут делаешь? Не было ни единого свидания, на котором бы ты не вспоминала о нём!
- Но он вообще мне не пишет! И мы не встречаемся! У меня нет уверенности, что я ему нужна! Если бы мы встречались, я бы и не подумала даже с кем-то встретиться! Тем более это просто встречи, они для мня ничего не значат!
- а какой смысл от того что ты ходишь на эти «встречи», если всё равно думаешь и хочешь именно к нему, а не к кому-то другому? Ведь если ты не будешь давать себе установку на то, чтобы человек понравился, этого никогда не произойдёт!
В итоге я убедила себя в том, что он очень хороший человек, это правда, но чисто физически он меня не привлекает, да и к тому же ниже меня ростом, когда я на каблуках (это было как раз третье, последнее свидание). Чувствовала себя не комфортно из-за этого, учитывая, что я и так маленькая ростом, а тут ещё и парень ниже. Кошмар. Спустя совсем немного времени сказала ему, что и говорю всем обычно: «ничего не получится, извини». Плюсом ко всему, в последнее свидание, мы ходили с ним на фильм, где поднимается вопрос о человечности. И советь забила во мне ещё с большим ключом. Я понимала, что сильно нравлюсь этому парню, он смотрит на меня глазами преданной собаки и начинает постепенно влюбляться в меня, да и не скрывает этого, а я, а что я? Как поступаю? Понимаю, что жду Никиту, что с этим парнем всё равно не буду, но сижу, трачу его время, деньги и его чувства. А и свои треплю как могу, терзаю себя только. Осознав это всё я решила долго не затягивать с этим и сказала ему, что, повторюсь, «ничего не получится, извини».
Я поняла одну вещь, мне нравится, когда я нравлюсь противоположному полу, когда они смотрят на меня восхищённым взглядом, но они-то мне нисколечко. Или быть может чуть-чуть, но я всё равно с ними не буду т.к. понимаю, это не моё!
Всё это произошло в моей жизни и в моей голове всего за пару месяцев. Так мало. Обалдеть. Поэтому мозг немного взрывается временами. Но сейчас Никита мне пишет. И я спокойна, довольна как никогда. Жду его. Ещё немного осталось. Два месяца всего, и он придёт.
Вот вроде бы и всё. Я высказалась. Рассказала Вам свою историю. И мне и вправду полегчало. Не прошу никаких советов. Делать буду всё равно по-своему. Никто не может предугадать, что будет происходить в его жизни, и какие тараканы ползать в голове. В моей сейчас вот такие. Спасибо, что прочли! Хотелось бы услышать всего лишь какие-то Ваши мысли, как профессионалов, но никак не советы. Ещё раз, спасибо!
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Аванесова Стелла Тиграновна.
Здравствуй, Маргарита!
Из твоего письма я поняла, что ты человек серьезный и ответственно относишься к жизни, к отношениям. Это похвально. И пока находишься в таком возрасте, который тебе в некотором смысле помогает отсечь ненужное в твоей жизни, и если бы ты встретила «своего» человека, то, безусловно, приняла его и захотела строить планы на будущее. Поэтому, особо не переживай по этому поводу. Несомненно, если мужчине нужна женщина, то он будет её добиваться. А как ты сама заметила, многие молодые люди хотят всё и сразу, но это неверная позиция и зачем тебе на это соглашаться? Ты на правильном пути. Конечно, нужно время для того, чтобы узнать человека, поэтому не спеши строить портрет нужный/ненужный, а просто наблюдай какое-то время и потом станет ясно.
По поводу Никиты. Переписка - один из способов нашего общения. Но он скорее ограниченный и не даёт полной картины о личности. Даже супруги, которые живут вместе 20-30 лет обнаруживают что-то новое в друг друге, поэтому полностью полагаться на интернет-информацию не стоит. Однако я не призываю, игнорировать такое общение, просто лучше не затягивать, а встретиться. Радует, что это скоро у Вас произойдёт. Влюбленность по переписке бывает очень часто. Порой заканчивается свадьбой или разлукой. Предугадать сложно. Присматривайся к Никите, узнавай открыто о его намерениях на тебя и присмотрись к семье.
Желаю тебе удачи, Рита!
С наилучшими пожеланиями, Стелла Аванесова.