Стоит ли бороться за человека, рядом с которым чувствуешь себя счастливой?

Вопрос психологу:
Знакомы с парнем были 4е года, в отношениях состояли чуть меньше, чем полтора года. Отношения начались с дружбы. Всё время у нас были отношения на расстоянии, он учится в одной стране, я в другой. За всё время, в общей сложности, виделись месяца три. Нельзя сказать, что у нас всё было идеально, когда ты видишь человека раз в полгода, то ссоры образовываются сами собой. Конечно, мы общались каждый день в скайпе, но когда между вами 1000км не получается вести одну жизнь на двоих. Время проведённое рядом это лучшее, что было у меня в жизни.Я чувствовала, что он меня действительно любит и я его люблю не меньше. В отношениях были измены, сначала с его стороны, ещё в начале, а потом и с моей моей. Но мы смогли это пережить и идти дальше, планируя совместную жизнь. Месяц назад мы встретились на пару дней в городе, который находится посредине между нами. Всё было замечательно. Он сделал мне предложение, я согласилась, обсудили, что летом будем играть свадьбу и я перееду к нему. Но когда мы вернулись каждый в свою страну, с его стороны что-то поменялось по отношению ко мне. Он стал через день пропадать, перестал говорить я тебя люблю... человека, словно бы подменили. 3 недели я честно пыталась терпеть такое отношение к себе, говорила ему, что конкретно мне не нравится. Но в один из дней я резко решила всё изменить и сказала ему, что мы расстаёмся. Я надеялась увидеть хоть какую-то реакцию на его лице, но ничего. Он сказал: "Ты же понимаешь, что это твоя инициатива?", "Я понимаю, что к этому привело.", "Давай останемся друзьями?". И всё в таком стиле, я сказала, что не хочу с ним дружить. Прошло 4е дня и он ничего не писал мне и не звонил, а я вся извожусь. Мне его действительно не хватает и я хочу всё вернуть. Но не знаю стоит ли? И есть ли шансы возобновить отношения с человеком, которого я люблю? Я не верю, что с его стороны чувства могли просто уйти в никуда. Когда он рядом это лучший парень на свете: надёжный, заботливый, любящий. Даже когда мы не рядом, а это большая часть наших отношений, он всегда находил нужные слова, что бы успокоить, поддержать меня и помочь мне справиться с трудностями.
Автор вопроса: Аня Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Жукова Татьяна Александровна.
Анна, добрый день.
Первое. Необходимо понимать, что в большинстве своем мужчины - это "здоровые эгоисты". В подавляющем количестве ситуаций они поступят так, как удобно им.
Женщины же в большинстве своем воспитываются как "уступающие". Ради любви женщины (их, скорее всего так научили мамы) поймут мужчину, оправдают, уступят, дадут больше, жертвуя своим комфортом и чувством собственного достоинства.
Второе. Мужчины в большинстве своем - охотники.
Теперь сопоставим эти два факта. Мужчина находит женщину, влюбляет ее. И, если женщина показывает ему, что она им завоевана, она "его", ему по прошествии времени становится скучно. Он ее уже завоевал. И он охладевает.
Чувствуя холод от мужчины, "уступающая" женщина, пытаясь сохранить любовь, начинает уступать, входить в его положение, оправдывать его, делать как ему удобно, пытаться вернуть его любовь и тепло. Таким образом, она снова еще раз подтвердит ощущение мужчины, что им уже завоевана, что она "его", что... это пройденный скучный вариант.
Такую позицию сложно понять и принять. Особенно, если ты молода и веришь в чистую любовь. Женщины часто сами приходят к этой позиции со временем, с возрастом, с опытом очень болезненных расставаний. Или не приходят вовсе, оставаясь в течение всей жизни "уступающими". Причем "уступающая" женщина может терпеть, просить, умолять мужчину вернуться - он вернется, может терпеть 10 лет - он на ней женится, так далее по списку. Но она все время будет чувствовать его холодность. Страдать. А мужчина будет чувствовать себя не с главной женщиной всей его жизни, а просто с удобной ему женщиной.
Возможно, Ваш молодой человек после такого важного события засомневался под гнетом ответственности. Возможно, что-то другое произошло в его жизни. Вас не должно это волновать. Вас должно волновать следующее: хочет он быть с Вами? Готов ли делать Вас счастливой? Нет? Хорошо, Вы будете наслаждаться жизнью без него. Потому что... нужен ли Вам тот, кто не боится Вас потерять. (Такое отношение к происходящему, конечно, появится не сразу, только через осознание реального положение вещей).
Вы можете попробовать поступить, как подсказывает Вам Ваше сердце. Попробовать его вернуть. Попросить. Показать, что Вам без него плохо. Что Вы зависимы от него. Вопрос только в том, оценит ли он это? Скорее всего нет. Скорее всего ему станет еще более скучно и даже противно (мужчины не любят, когда женщина не ценит себя).
Тем не менее, Ваша жизнь - Ваши решения. Попробуйте сделать так, как подсказывает Вам Ваше сердце после прочтения этого ответа. Опыт еще никогда не был лишним.
Желаю Вам любви! В первую очередь к себе!
Татьяна