До сих пор одна. Страх одиночества и ненужности.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Алена. Я всегда считала, что сама могу справиться с проблемами и разочарованиями, но осознаю, что видимо нет!
Все мы знаем фразу: "красивые девушки редко бывают одни, но часто бывают одиноки". К сожалению это обо мне. Нет, я не писаная красавица, но вполне, высокая, с доброй душой, не корыстна (никогда не выбирала мужчину по финансовому положению), просто хотела, чтобы меня любили. Но... Попробую рассказать о них.
В 21 потеряла невинность с мужчиной (старше на 4 года). Любила его еще лет 5, но ко мне отношение было только раз в пол года постель, довез до метро и пока! А я почему-то принимала это. 3,5 года назад он женился на другой, но почему-то написывал мне, постоянно хотел увидеться. Мы кстати знакомы 7 лет, а он ни разу даже цветочка не подарил, хоть и обеспечен!
Познакомилась года 3,5 назад с парнем в интернете, заинтересовала его (переписывались недели 2), встретились, прошло 20 минут, мне нужно было отойти, а он взял и уехал, поясняя "друга забрать с аэропорта" (ну естественно я поняла что и как..). Потом писала ему пару раз сама, но безуспешно. Кстати такая ситуация была у меня пару раз.
Познакомилась с молодым парнем (разница 5 лет), переписывались, виделись, мне он не нравился, он был готов приехать хоть на 15 минут меня увидеть. Итог... переспали и я стала просто постельной для него. Редкие смс и только на тему постели. Так пол года, общались редко, потом увидела у него смс от другой (первый раз в жизни залезла в телефон, так как НИКОГДА так не делала и не делаю) и все! Закончила общение...
Познакомилась 2 года назад с парнем, начали встречаться, через месяц оказалось, что он не свободен, другая у него. И тут промах.
Потом так получилось, что у меня был друг в Питере, я поехала к нему и у нас завязались отношения, ездила к нему несколько раз, целыми днями были на связи, скайп. А потом я просто почувствовала измену, так и получилось, при очередной ссоре заявил "нам с тобой офигенно, но я же тоже мужчина, мне нужен интим", а потом сказал, что до сих пор чувства к другой.
Прошлым летом я познакомилась на сайте с потрясающим человеком, мой ровесник, добрый, ласковый, очень любит свою семью, но у него как и у меня тяжелая судьба. Умер брат пару лет назад старший, работает и обеспечивает маму, себя, денег не много. Он из людей, которые трудно к себе подпускают, а еще честно скажу неуверенности много в себе (я рост 179, он 170) и никогда не забуду, как он мне сказал "у меня никогда не было таких как ты красивых" и что он никогда не думал, что я посмотрю на него. В общем у нас началась переписка, но встретится он не спешил, как будто боясь. Я ждала 7 месяцев встречи и как бы странно не звучало полюбила его за его поддержку, доброту ко мне. Я очень прошу не считать меня сумасшедшей девушкой. Наверное кажется как можно полюбить на расстоянии, можно! Он очень замкнутый, как неудачи, он замыкался и просил дать ему хоть пару дней побыть одному, потом появлялся и все было как раньше. Когда мы наконец увиделись, между нами была близость, я просто не могла даже на секунду из объятий его, а он меня, он всегда говорил, что ценит меня за мою доброту и что я настоящая. Часто говорил,что доделает наконец квартиру и мы будем вместе с ним там. Через месяц встречи не последовало, он опять начал тянуть, а я девушка честно вспыльчивая (а он по знаку рыбы, наоборот как ссора - замыкается). Итогом он сказал, что "не смог себя заставить полюбить меня, ему проще одному". Я могу сказать честно, я не поверила ему, прошло уже 4 месяца, а я до сих пор не верю, т.к. первый раз в жизни я чувствовала, что мужчина трепетно ко мне относится и я ему нужна, переживает, ревнует. Еще он добавил, что видит, что я хочу ребенка, семью (хотя, когда познакомились он тоже хотел семью и говорил мне об этом постоянно). Хочу сказать, у меня было ощущение, что он живет как будто в своем мире, не настоящим, а будущим.
Итогом мы пожелали друг другу всего хорошего. Но прошла неделя и он написал. Мы общаемся до сих пор, у него опять проблемы и я не могу его не поддержать. Я понимаю, что люблю до сих пор, честно, что он нужен мне какой есть, но понимаю головой, что мое ожидание может продлиться долго. И сразу вспоминается фраза "может быть остаться для него приятным воспоминанием, чем навязчивой". Да и он так как много проблем у меня уже давно спрашивает всегда как я, поддерживает.
А еще хочу дополнить, что каждого, кого я описала (кроме того, что сбежал со свидания), мне до сих пор пишут, увидеть хотят. Питерский написал месяц назад, часто меня вспоминает и какая я хорошая была.
У меня нет папы, мы ушли от него, когда мне было лет 7, я ему сразу не нужна стала. У меня по большому счету кроме мамы никого и нет. Я всю жизнь все сама, мне цветы то дарили 2 раза в жизни мужчины. Поэтому я не ищу богатого, красивого, я просто хочу, чтобы меня любили и были мне верны. Но, видимо, кроме постели (не считая последнего) я больше ничем не цепляю, получается.
А еще я очень тяжело отпускаю людей (мужчин) я быстро привыкаю.
Автор вопроса: Алена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Жукова Татьяна Александровна.
Алена, доброе время суток!
Вы написали, что принимали постель раз в полгода на протяжении 5-ти лет, принимали, что мужчина даже цветочка Вам не подарил, написали, что переспали с парнем, который Вам не нравился, и еще полгода терпели отношения, которые Вас не устраивали. А сейчас пишете, что в Питере есть парень, к которому поехали Вы (не он к Вам!).
Всего этого мужчины не ценят.
Мужчины не ценят, когда женщина терпит. Мужчины не ценят, когда женщина удобная. Мужчины не ценят, когда женщина с доброй душой. Мужчины не ценят, когда женщина не корыстна. Хотя, конечно, утверждают мужчины обратное.
Опыт того, что Вы познакомились с несвободным мужчиной и того, что Вы не понравились на первом свидании – это то, что совсем не должно Вас беспокоить.
Должно беспокоить другое. Должно беспокоить, что с мужчиной из Питера ждете ВЫ, подстраиваетесь ВЫ, оправдываете ВЫ: "он трудно к себе подпускает", у него "тяжелая судьба", он "боится встретиться", "он - рыбы, как ссора – замыкается". В итоге он сказал Вам открытым текстом, что "не смог себя заставить полюбить", что "ему проще одному", и даже этому ВЫ находите оправдание.
"Первый раз в жизни я чувствовала, что мужчина трепетно ко мне относится, и я ему нужна, переживает, ревнует". Да, к сожалению, Вы не давали и до сих пор не даете мужчинам повода начать Вас ценить. Вы отдавались и отдаетесь очень легко (и здесь я не про секс).
"Но прошла неделя и он написал. Мы общаемся до сих пор, у него опять проблемы, и я не могу его не поддержать". Как же с Вами, Алена, легко и удобно!..
"Мое ожидание может продлиться долго". Скажу больше. Ваше ожидание может продлиться бесконечно. Может, конечно, Вы "дождетесь" до того, что этот мужчина передумает и начнет с Вами встречаться, а потом, возможно, Вы "дождетесь" до того, что он на Вас женится. Только все это случится не потому, что Вы – женщина всей его жизни, а потому, что с Вами легко и удобно, на Вас не нужно тратить силы.
"Может быть, остаться для него приятным воспоминанием, чем навязчивой?". Алена, ну почему Вы все делаете для него? Почему не для себя?
"А еще хочу дополнить, что каждого, кого я описала (кроме того, что сбежал со свидания), мне до сих пор пишут, увидеть хотят. Питерский написал месяц назад, часто меня вспоминает, и какая я хорошая была". Не сомневаюсь, что вспоминают. Всем мужчинам периодически бывает грустно и одиноко. Хочется рядом женщину. А Вы – женщина с доброй и щедрой душой. Вам даже букетов покупать не надо! Легко и удобно!
Алена, Вы себя не цените! И этим Вы отталкиваете мужчин! Пока Вы сами себя не цените, другие тем более ценить Вас не будут! Мужчина по природе своей – охотник. И он не будет рад добыче, которая валяется под ногами. "Пусть пока валяется, подберу ее, если никого другого поймать не получится" - Вас устраивает такое к Вам отношение?
То, что в 7 лет Вы, по сути, остались без отца, конечно, играет роль. Скорее всего Вы не чувствуете себя и мужчину "на равных". Но прошлое есть у всех. А сила в настоящем моменте!
Алена, Ваша задача – начать себя ценить. Ваш образ мыслей должен быть следующим:
• "Милый, пока ты сидишь в Питере со своим трудным характером, я буду наслаждаться жизнью без тебя",
• "Милый, у тебя пока что не получилось сделать меня счастливой, поэтому я, пожалуй, дам шанс другим мужчинам",
• "А ты, милый, как только созреешь – позвони, по своей доброте душевной, думаю, я дам тебе еще один шанс".
Естественно, открытым текстом так говорить не нужно. А вот внутренние ощущения женщины, которая себя ценит, именно такие.
Запомните, мужчины – здоровые эгоисты. Они любят себя, ценят себя, делают так, как им удобно. И влюбляются они в здоровых эгоисток – женщин, которые любят себя, ценят себя, делают так, как удобно им. А удобных и легких женщин они хранят в записной книжке на случай, если вдруг станет грустно и одиноко.
И ни в коем случае не слушайте, что мужчины Вам ГОВОРЯТ! "Он всегда говорил, что ценит меня за мою доброту, и что я настоящая. Часто говорил, что доделает, наконец, квартиру и мы будем вместе с ним там". Смотрите только на ДЕЙСТВИЯ! И перестаньте отсутствие действий оправдывать. Если мужчина захочет быть с женщиной, ему ничто не помешает… ни трудный характер, ни тяжелая судьба, ни знак зодиака.
Алена, цените себя!
Никто другой вместо Вас этого делать не будет!
С уважением,
Татьяна