Как перевести дружбу в любовь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, психологи. У меня специфическая ситуация. Я начала дружить с парнем намного младше себя. Сначала мы просто круто проводили время, и мне было комфортно с ним как с другом. Потом наша дружба уже больше стала походить на отношения. Несмотря на то, что в интим она не переходила по причине того, что у меня многолетние отношения с другим человеком (в которых мало страсти, почти нет близости, но много понимания, человеческих отношений), но со стороны мы уже выглядели как пара. Те, кто нас плохо знали, так и думали, а друзья уже всячески подталкивали и намекали, мол - давайте, давайте, когда же уже! Ну этому способствовало и его поведение - он всем говорил, что он то меня любит и что я его будущая жена, но это я тут выпендриваюсь. Мне он тоже неоднократно говорил, что если бы не твой парень... и так далее. В конце концов я влюбилась. Мы все лето провели вместе, мне он стал очень дорог. И в какой то момент я решилась - поговорила с парнем, чтоб все честно было, переехала к маме и призналась ему в своих чувствах. В общем то я предполагала его реакцию. Как это влюбилась! Э-э! Погоди! Ну и так далее. Поведение его естественно тоже изменилось, он стал более холодным, до него трудно стало достучаться. И все это несмотря на то, что я сказала ему, что ничего от него не требую. Он сказал, что не хочет со мной рвать отношения, что мы друзья и так далее . Я сказала - ок, друзья. Но мне, конечно, все сложнее себя контролировать, я очень резко и болезненно стала реагировать на его поступки, стала очень уязвимой. В общем думаю, что в его глазах из легкой, веселой, прикольной, я превратилась в какую то истеричку, которая хочет от него сама не знает что. К моим претензиям он относится с усмешкой , мол - ой ну вот! Опять начинается. Я очень хочу выйти из этой роли, и в то же время достучаться до него, объяснив, что в его поведении меня обижает. Я очень боюсь потерять его вообще и готова пока остаться в роли друга, надеясь, что, возможно, своим отношением мне удастся перевести эти отношения в любовь. Хочу, чтобы он понял насколько тепло я к нему отношусь и насколько люблю его, но как бы это сделать естественно и ненавязчиво? Мне очень тяжело. Я уже в течении месяца в тяжелом нервозном состоянии. Я каждый день плачу от страха и тревоги его потерять вообще. Мне плохо каждый день. Меня отпускает немного только когда я получаю хоть какие то подтверждения того, что все нормально, он не рвет со мной отношения. Но эта грань очень неуловима.
Вопрос заключается в том,как мне себя с ним вести, как его не потерять, что мне с собой сделать, чтобы выйти из этого ужасного состояния? Потому что еще немного и я лягу в психушку. Как мне найти эту тонкую грань, чтобы снова стать для него приятной и комфортной, чтоб он чувствовал необходимость в общении со мной, чувствовал мою теплоту и наконец то оценил мое отношение, и в то же время не убиваться самой и не давить на него? Подскажите, пожалуйста.
Автор вопроса: Мария Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Мария.
Пожалуйста, перечитайте внимательно свое письмо. Такое впечатление, что Вы описываете не свое поведение и эмоции, а другого, независимого от Вас человека, например: «…мне, конечно, все сложнее себя контролировать, я очень резко и болезненно стала реагировать на его поступки, стала очень уязвимой…» За свои чувства и эмоции каждый взрослый человек отвечает сам. Да, конечно, трудно быть хладнокровной, когда Ваш друг делает совсем не то, чтобы Вам хотелось, но свое поведение взрослый человек может контролировать вполне.
Если Вы не можете « держать в руках» свои эмоции: «…Я уже в течении месяца в тяжелом нервозном состоянии. Я каждый день плачу от страха и тревоги…», необходимо сходить к специалисту- доктору и попринимать успокаивающие препараты, которые стабилизируют нервную систему и помогут Вам быть более уравновешенной.
Далее: «…Вопрос заключается в том, как мне себя с ним вести, как его не потерять…».
1) Как бы больно и не приятно не было, но если Ваш друг захочет уйти, он уйдет. Конечно, можно придумать много способов манипуляций, но все это будет временно и создаст еще более напряженную обстановку вокруг Ваших с ним отношений.
2) «…Как мне найти эту тонкую грань, чтобы снова стать для него приятной и комфортной, чтоб он чувствовал необходимость в общении со мной, чувствовал мою теплоту…»
Вы лучше знаете Вашего друга и Вам виднее, что для него является приятным и комфортным. Постарайтесь вести себя так, чтобы ему было приятно и комфортно. Можно написать список, что именно доставляет ему удовольствие и следовать ему, забыв о своей гордости и строптивости ( если это , конечно, Вам подходит).
Чтобы один человек нуждался в другом и искал встречи с ним, ему должно быть очень приятно находиться в обществе данного человека. Ведите себя таким образом, проявляйте себя так, как нравится и интересно Вашему другу, например, если он любит танцевать, станьте ему незаменимой партнершей в танце, если он любит петь , пойте вместе с ним, если он любит вкусно покушать, готовьте ему вкусную еду и так далее.
Это все только в том случае, если Вы готовы жертвовать, ибо такое поведение, будет жертвой с Вашей стороны, но, как известно, «Когда есть цель, средства не имеют значения».
Мария, прежде, чем переделывать себя, подстраивать под прихоти другого человека, ответьте себе на главные вопрос: « Зачем мне это надо?». И если Вы напишите, что Вы его любите в первом пункте, то напишите, что для Вас значит «Я ЛЮБЛЮ» и тогда Вы сможете получить то, о чем мечтаете.