Верить или нет этому парню?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Год тому назад когда я рассталась со своим парнем, я познакомилась с другим парнем в интернете. Сначала я принимала его, как друга, даже как брата. Он звонил мне и давал советы, когда я очень переживала разрыв с парнем. Позже я узнала, что по профессии он психолог и вот почему мне было с ним спокойно. Потом он признался, что я ему понравилась. Но мне было все равно, потому что он был как друг и все. Через некоторое время он мне позвонил и сказал, что ему нужно будет уехать по работе за границу и спросил буду ли я ждать его. Я сказала да. Его отсутствие меня просто убивало, он мне был очень нужен, и вот тогда я поняла, что я полюбила этого человека. Но он пропал на месяц, и я смирилась с тем, что он уже не позвонит. Через некоторое время он мне позвонил с Китая и сообщил, что с ним все хорошо, что у него возникли кое-какие проблемы и он обязательно придет ко мне. Я верила ему. В месяц он 1 раз мне звонил, потом вернулся и звонил мне почаще. Но, все равно между нами было расстояние. Я очень хотела, чтобы он приехал ко мне. Он обещал приехать, говорил только жди, я обязательно приеду. В первый раз, когда он попытался приехать, ему его мама не разрешила, сказала, что через некоторое время они вместе приедут, потому что она тоже хочет со мной познакомиться. Я согласилась. Через некоторое время, когда он собирался, у него тетя умерла. Я поняла. Здесь он сильно расстроился, сказал, что теперь больше никого не будет ждать, что как только 40 дней после смерти тети, он обязательно приедет. Прошло 40 дней, он позвонил и сказал, что выезжает. Правда, я была счастлива, думала наконец-то я его увижу. Но как говорят рано радуешься, проходит день его нет, второй его нет. Когда я ему последний раз позвонила, он был очень раздраженный, кричал на меня почему я без конца ему звоню, сказал, что приеду, значит приеду, не звони мне больше, как я доеду, я тебе сам перезвоню. И на этом все! После этого через день я ему позвонила, он не взял трубку, просто скидывал! Если он не желает со мной больше общаться, зачем все эти драмы были, что любит меня, что обязательно приедет, что мы будем вместе, даже благодарил бога за наше знакомство! Я не знаю что делать. Моя подруга говорит, может он приехал и готовит какой-нибудь сюрприз! Я что-то в этом сомневаюсь. Я удалила его номер, все его фотографии. Просто меня мучает один вопрос зачем ему все это? Почему когда ты доверяешь кому-то, обязательно все твои надежды и мечты рушатся! Просто боюсь, что если он меня обманет, я некому не поверю!
Автор вопроса: Жанеля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Добрый день, Жанеля!
Поддержка в трудную минуту обычно делает человека или более уверенными в себе, или более зависимыми от других. Обычно, результат зависит от того, как человек вообще привык справляться с трудностями.
Если ему просто нужна точка опоры, чтобы «собраться» после потери или травмирующего события, то тогда он находит эту точку с помощью близких или значимых для него людей.
Если же в такие моменты человеку нужно убедиться, что он сам и мир ничуть не изменился, что все что с ним произошло лишь следствие череды случайностей или результат чьего-то злого умысла, то такая поддержка может привести к еще большей неспособности справляться с трудностями, рассчитывая в основном на себя. Тогда чужое мнение и видение будет присваивать им как свое собственное, тогда он будет зависеть от чужого мнения не только в минуты трудностей, но и в обычной жизни.
Поддержка Вашего знакомого, похоже, приобрела для Вас не просто «поддерживающее» значение и помогла справиться с потерей Ваших прежних отношений, а стала чем-то большим, больше похожим на зависимость. Даже Ваше утверждение о том, что если он с Вами поступает «так», когда Вы доверились ему и это может лишить Вас веры в других людей, в их надежность и способность гарантировать Вам стабильность хоть в чем-то, не говоря уже об отношениях!
Давайте вместе с Вами просто представим, что человек, который смог найти для Вас слова поддержки и помочь пережить разрыв с Вашим предыдущим парнем, сейчас находится сам в трудном , я бы даже предположила, преддепрессивном состоянии! У него умерла тетя! (Кстати, что Вы знаете о его отношениях с этим членом его семьи?) Похоже, у него есть разногласия в отношениях с матерью (такое можно предположить хотя бы потому, что они собирались ехать вместе на первую «очную» встречу с Вами!) Возможно, сейчас у него у самого период в жизни, когда ему требуется разобраться со своими отношениями в семье (Вы пишите, что он психолог), и наверняка понимает проблемы, которые сейчас обострились с его желанием встретиться с Вами и возможно, в связи с его сообщением родителям о чувствах, которые он к Вам питает!
Возможно, сейчас момент, который требует от него много сил и терпения, стойкости и мужественности, ведь отстаивать свое право на самостоятельные решения не всегда легко, даже перед родными людьми, а в период потерь близких людей это может вызвать напряжение еще большего размера. И сейчас, лучшее, что Вы можете сделать для него, это верить в него, в его слово и желание быть рядом с Вами, а не подрывать его уверенность в том, что Вы та, ради которой стоит портить отношения с самыми близкими ему людьми, ежедневно требуя «выполнения» им его обещаний. Может ради этого выполнения он сейчас и задерживает время Вашей встречи, чтобы расставить все точки над «и» в отношениях со своими родителями, утверждаясь в праве принимать решения в своей жизни самостоятельно и принимать ответственность за них!
Разве не хочется Вам видеть рядом с собой сильного, уверенного в себе и способного на самостоятельные и ответственные шаги мужчину? Если да, то попытайтесь и сами продемонстрировать свою способность верить в своего мужчину, в его способность быть им, и решать вопросы самостоятельно! Ведь большинству мужчин хочется иметь рядом с ними была терпеливая, верная и верящая в него женщина, способная поддержать, ждать и верить в любой ситуации!
Так что, ситуации его задержки может быть объяснена разными способами. Мы с Вашей подругой предоставили Вам уже несколько. Какой из них окажется верным или буде еще другие объяснения я рекомендую Вам подождать и прояснить, возможно через какое-то время. К тому же, если этот человек действительно дорожит Вами, и лишь его эмоциональное состояние вызывает такую его реакцию на Ваши звонки и вопросы, то Ваше молчание, возможно, ускорит его объяснение или прояснение самой ситуации. Так что, терпение и вера! Причем, на мой взгляд, вера – это то, что дает человеку надежду в любой сложной ситуации на дальнейшую жизнь. Просто запаситесь терпением и обретите веру. Они Вам пригодятся в любых условиях. А любовь, если она также есть между Вами, обязательно найдет способ дать о себе знать!
С уважением, Елена Гладкова