Как определиться в выборе партнёра?

Вопрос психологу:
У меня может для кого-нибудь показаться глупая ситуация, но все же, я себя загнала в угол и не могу найти выход. В связи с этим я уже начала врать, а мне это очень не нравится. У меня есть молодой человек, который старше меня на 10 лет. Мы с ним прожили 2 года вместе, но у нас возникали частые ссоры из-за всякой глупости, но ссорились вообще очень сильно. Из-за этого я ушла от него к молодому парню, которому 23 года. Но тут я столкнулась с тем, что не чувствую от него ни каких чувств в по отношению ко мне. Все мои знакомые и мои родители двумя руками за этого молодого человека. Но я чувствую, что мне не комфортно рядом с ним. Чувствую, что рядом с тем я могла быть самой собой. Не могу сделать правильный выбор, они оба очень привлекательные. Как мне определиться? Я постоянно мечусь между ними. Тот, которому 30 его зовут Сергей, он взрослый уже состоявшийся мужчина, но есть одно но, у него был брак до этого, и я не могу смириться с его первой женой. Из-за чего возникает часто ревность и на почве этого ссоры. Когда я ушла от него, он попробовал вернуться к ней, а теперь решил вернуть меня, с ней опять разошёлся. Что мне делать, как разобраться в себе не понимаю. А того, которому 23 его зовут Николай, он молодой и энергичный, но вот он мне устраивает сцены ревности по отношению к Сергею и ведь наверно не на пустом месте. У них обоих много плюсов, но так же много минусов. Я не знаю, помогите мне. Родители говорят, что я наивная и глупая. Может и так. И так, Сергей мне нравиться тем что рядом с ним я чувствую себя комфортно, могу ничего не стесняться, он достаточно симпатичный и у него есть постоянная работа, но есть минусы, такие как первый брак, который не даёт мне покоя, его жена постоянно мне пишет, у него есть ребёнок от первого брака, хоть уже 5 лет прошло с их развода, я боюсь, что он вернётся к ней, а так же мы часто не можем найти компромисс и иногда мне кажется, что я нужна ему только для одного. Второй, Николай, так же очень красив, к нему относиться моя семья более чем положительно, так же как и его семья ко мне, он молодой и у него все впереди, нет ни каких жён, детей и алиментов, но я не чувствую, что я нужна ему, не чувствую, что он меня любит. Помогите определиться.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анна!
Мне понятны Ваши переживания за будущее и того, кто будет в нем рядом с Вами! Конечно же, хочется видеть рядом надежного, уверенного и любящего человека, которому можно доверять, на которого можно положиться.
Однако, когда начинаете оценивать возможные варианты, очень трудно прийти к выводу, кто же этот идеальный вариант!
Чтобы разобраться в себе и своих требованиях к Вашему идеальному мужчине, рекомендую Вам определить, что для Вас станет самым важным из черт, которыми должен обладать Ваш избранник. Если требования четко определены, то и поиск по «стандартам» проводить легче!
Однако, как бы не четки и необходимы были бы для Вас качества мужчины, рекомендую все-таки прислушаться к себе и своим чувствам, а также присмотреться к чувствам, которые проявляют Ваши кандидаты.
Мне кажется, что основными должны быть такие чувства, как любовь, уважение и доверие друг к другу.
Из описанного Вами сложно сделать выводы в пользу одного или другого, поэтому, потратьте больше времени на определение этих чувств между Вами, установите их наличие или отсутствие, попробуйте почувствовать их глубину и силу.
Хотя сегодня очень часто можно услышать о «прочности» браков по расчету, лично я глубоко уверена, что более счастливы люди, союз которых освящен любовью и уважением друг к другу.
Немного о том, какие требования имеет смысл пересмотреть в отношениях с любимыми людьми. Если близкий человек имеет «историю» до встречи с Вами, как Ваш Сергей, думаю, стоит относиться к этому философски и с уважением, а также с доверием. Если все время ждать, что он вернется к старым отношениям, то можно бессознательно создать такие условия в отношениях, когда мужчина действительно откажется от новых отношений в пользу старых – все хорошо в сравнении! Поэтому, на мой взгляд, стоит с большим доверием и уважением относиться к его отношению с детьми в первом браке, ведь для Вас это может быть примером того, как мужчина будет относиться к Вашим совместным детям, если на это будет совместное желание. К тому же, следует учесть, что в первом опыте Вашего кандидата что-то все-таки не устраивало, раз брак распался. Следовательно, в Ваших силах строить новые отношения так, чтобы не проводить сравнение, вольное или невольное, со старыми, престать все время думать о них, упоминать их с негативными нотками или раздражением. Это опыт Вашего мужчины, который, возможно, сделал его таким, с которым Вам теперь удобно, который дает Вам почувствовать себя свободно, быть самой собой.
Если с Вашим молодым кандидатом Вы ощущаете мало необходимой ему, зажатой в отношениях, то скорее всего это Ваши чувства мешают Вам чувствовать себя свободно в них. Я хочу сказать, что это Вы не испытываете в нем необходимости, возможно, из-за недостатка любви и уважения к нему.
И самое главное! Кто бы и какими бы словами не давал Вам советы по выбору Вашего избранника, старайтесь прислушиваться только к себе и своим ощущениям, к своему сердцу и своему разуму! Только Вы сможете сделать выбор, с которым Вам придется быть в жизни, только Ваши ошибки или находки станут Вашим опытом. Слушайте себя! Верьте себе и своим чувствам! Ошибайтесь и исправляйте ошибки самостоятельно! Это Ваша жизнь и то, какой она будет зависит только от Вас!
Удачи!
С уважением, Елена Гладкова