Ждать или расстаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не могу сама разобраться в чувствах. 3,5 года назад познакомилась с парнем, встретились, за час общения влюбилась. Начали встречаться, раза 3-4 расставались, точнее он меня бросал из-за того что врала( просто было рано все говорить). Однажды позволил себе меня оскорбить в центре города. Я не стерпела, бросила , с тех пор был шелковый, никаких скандалов ничего. И вроде бы все хорошо, но год назад его мама и его тетя вроде как ,уговорили его переехать в другую страну для получения гражданства, он согласился. Когда сообщал мне эту новость, видела что ему больно об этом говорить и что, в то же время он хочет поехать. Я решила его ждать, с условием что видимся каждые пол года( планировался переезд максимум на год). Он согласился. Когда он переехал , оказалось что он будет там 2 года. Когда должна была лететь к нему , его мама попросила денег и на билет не хватало (по его словам,хотя я смотрела цены и мне бы вполне хватило) , естественно я не поехала к нему. Ждала его год. Сейчас выясняется что его в армию могут забрать... Я не знаю ждать ли мне его еще год ? Есть ли в этом смысл? С одной стороны я его согласна ждать, ведь мы вместе 3,5 года( из которых год он там). Я привыкла к нему, в какой-то мере люблю( хотя не чувствую сейчас этого, просто знаю что люблю), меня все устраивало пока он был рядом. С другой стороны, через 2 года отношений на расстоянии мы можем быть чужими, разные интересы или просто могут пропасть чувства. Последнее время ( после того как сказала что буду ждать из армии ,но на своих условиях), почти не общаемся( может по нескольку дней не писать) и его телефон все чаще выключен, какие-то нелепые оправдания, хотя и говорит что я та кто ему нужна, счастлив что я его жду , что хочет в будущем семью,обещает многое. Чему верить? Говорит он одно, а поступки показывают совсем другое . Недавно в тот же город переехал его друг, по началу меня это злило сейчас более спокойно к этому отношусь. Обещал одолжить денег у друга если не хватит на приезд. Сейчас сомневаюсь , стоит ли вообще приезжать .Ведь если будем расставаться , так будет только больнее для нас обоих.
Автор вопроса: Катя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Уважаемая Катя, в этой ситуации выбор должны сделать именно вы, никто другой. Вы задаете вопрос психологам, хотя на самом деле в вашем тексте уже содержится ответ. И подсознательно вы себе сами на свой вопрос уже ответили.
Никто за вас выбор в вашей жизни сделать не сможет. Пытаясь получит ответ таким образом, вы перекладываете ответственность на других людей. Но в конечном итоге отвечать придется вам, ведь жизнь - ваша! Примите ситуацию, как испытание в своей жизни. У вас стоит задача - сделать ответственный выбор, от которого зависит ваша дальнейшая жизнь. Так сделайте его. Честно ответьте себе на вопрос: "Чего Я хочу?" Быть с этим человеком, ждать его бороться за отношения? Или уйти, оставить все, начать новую жизнь с кем-то другим?
Вы сами здесь пишите о своих чувствах. Перечитайте снова все, что вы написали. Ответы в вашем тексте.
Силы вам и мужества в принятии решения!