Я не хочу жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Никита! Даже и не знаю, с чего бы такого начать... Пожалуй, опишу себя. Мне всего 20 лет, я студент ВУЗа, вырос в полноценной семье, правда знаю, что отец изменяет матери с моих 12 лет, бывали ссоры и скандалы между родителями, но я молчал и терпел это; есть младший родной брат, увлекаюсь иностранным языком и плаванием, особых комплексов не имею, выгляжу нормально, обычно, читаю книги о психологии. В моей жизни было около 16 девушек, из которых лишь 2 были немного мне значимы, но они ушли от меня. Проблем с самооценкой и в общем проблем ментального уровня я не имел, но последние полгода в моей радужной жизни начал происходить ад. Я обучаюсь на менеджменте, кафедра гостинично-ресторанного бизнеса. Так как специальность и спектр предложений работодателей в мире весьма широк, я часто уезжаю из страны на время сезона отдыха для работы (май-октябрь).
Все началось в середине апреля: я решил пообщаться поближе со своей одногруппницей, которая нравилась мне долгое время. Я долго стеснялся и боялся отказа, но потом решился и пригласил ее посетить выставку вместе со мной, предварительно пообщавшись немного в соц. сети и непосредственно в группе, она согласилась. Спустя 2 встречи между нами завязались отношения – мы начали встречаться, все было прекрасно: мы не чаяли души друг в друге, мы наслаждались каждым днем, вместе гуляли по ночным улочкам, читали стихи, слушали музыку, кидались друг в друга подушками вечерами, часами пропадали на улице с утра и до ночи, болтали по телефону по 5 часов до утра, встречались почти каждый день, сделали вместе фотосессию, рисовали мелками как дети, катались на канатной дороге, ходили в кино! Я понимал одну вещь: такой девушки не было у меня никогда – я просто забыл всех тех, которые были до нее, потому что это было что-то приземленное, а эта девушка – где-то там, в небесах. Она была очень красива и умна, воспитана, из хорошей семьи, добрая и отзывчивая, училась лучше всех в группе, она всегда заботилась обо мне и говорила одну вещь, что не достойна такого хорошего парня, а я ей отвечал, что это я не достоин такой красавицы и умницы. Еще у нее была очень необычная черта, которая не присуща людям нашего века: она бескорыстно помогала окружающим и стремилась отдать все, чтобы другим было хорошо. У нее были очень красивые волосы до пояса и она всегда очень улыбалась, когда видела меня. Она постоянно твердила мне: «Забудь свое сам - теперь только вместе, не бойся меня, откройся, я не сделаю больно! Все будет у нас хорошо!» Спустя 2 недели она призналась мне в любви, и я сделал это тоже, хотя сомневался в этом в тот момент, потому что думал, что нахожусь во влюбленности. Это была моя первая любовь. Мы ценили последние полторы недели как могли: я уезжал на работу в Европу на 5 месяцев. Когда дата настала, мы провели наш последний день вместе с 8 утра и до самой последней секунды моего авиарейса вечером. Я помню каждую нашу встречу словно это было вчера, и я помню, что когда мы шли обедать в кафе перед самолетом, мы останавливались и просто смотрели друг на друга, очень широко улыбаясь, затем обнимались, и так было почти каждую минуту. В тот день я полностью понял, что я люблю ее и очень боюсь потерять, и, к сожалению, я настолько открылся и доверился ей, что я уже не мог без нее жить. Она подарила мне подарок в виде конверта и сказала отктрыть уже в самолете. Она очень сильно плакала и страдала, да и я тоже, когда я уже был пред последним шагом. Это был мой самый счастливый день жизни и, в тоже время, самый грустный. Я открыл в самолете конверт: там были маленькие конверты, которые надо было открывать каждые 2 недели с 15 мая по 3 октября , т.е. это был срок моей поездки на 4,5 месяца (в них были ее слова, подарки маленькие и воспоминания о наших встречах).
Прошел месяц с момента моего отъезда, мы каждый день созванивались в скайпе и почти всегда переписывались. В начале июня она решила отдохнуть и взяла поездку в Питер на 15 дней, между нами не было связи и мы редко общались, я немного нервничал. После поездки приехал другой человек: она была черствой, грубой, злой и агрессивной. Я сказал: «Я люблю тебя», а ответа не было. Я спросил вопрос, а ответа тоже не было. Спустя 3 дня я уже начался биться в истерике и просто не выдержал и заплакал, после чего она высказала мне то, что я эгоист, не мужчина и расстроился только потому, что моему самолюбию сделали больно, хотя мое сердце рвало, что мне словно не хватало кислорода – так как я не видел той, которая была до поездки в Питер. Ее словно поменяли там. Можно сказать, что она подняла меня в воздух и бросила с большой высоты. Она предложила не общаться 6 дней, чтобы восстановиться, сделали – ничего не помогло. Она перестала радоваться, перестала улыбаться мне и говорить тепло, раздражалась и была агрессивной, говорила грубые вещи. Она запретила открывать ее все чудесные конверты, где была ее энергетика и любовь. Настал конец июня и я сказал, что давай что-то решать, ибо я ревел почти каждый день и меня грозились уволить с работы из-за плохого настроения каждый день. Я не мог думать ни о чем кроме нее. Шло время, я бился от боли, каждый день я вставал, словно меня избила толпа людей, каждый день я начинал жить заново, и каждый вечер проигрывал ту силу, которую копил целый день: я просто говорил с ней и натыкался на ее нелюбовь ко мне. Она говорила, что мы не имеем шанса расстаться на расстоянии до моего приезда, т.к. все может поменяться. Шло время, мое сердце просто было как решето, а еще у меня начали трястись руки и стали проблемы со сном, я постепенно начинал себя ненавидеть, смотрел в зеркало и хотел его разбить. Я ревел почти каждый день и не мог сдерживать себя, лишь на работе я мог частично отвлекаться, затем я погружался в ад. Наступил конец июля, она сказала, что надо попробовать не общаться до октября, я был против, но она настаивала. Наше не общение длилось 2 недели, я просто не сошел чуть ли с ума. Я удалил все наши фотографии, все ее фотографии, все картинки, наши вещи поубирал из телефона, я пытался начать жить без нее. Меня стали посещать мысли о том, что я хочу утопиться, съесть таблеток много или просто прыгнуть под машину – я ненавидел себя, не хотел жить, я просто был убит внутри и не имел оболочки. Я перечитывал ее слова в открытых конвертах, перечитывал и перечитывал. Я понимал, что там живет та девушка, которая любила меня, а сейчас просто другой человек. Спустя 2 недели она сама позвонила, сказала, что у нее что-то начало просыпаться, я понадеялся, но спустя неделю это кончилось. Всегда, когда я спрашивал «Кто я тебе?», она молчала и переводила тему. В конце поездки мы начали ссориться, так как помимо любви, у меня начала просыпаться к ней агрессия и желание заставить ее ощутить такое, что было со мной. (все это время мы продолжали общаться). До этого я всегда молчал и терпел ее унижения. Честно, она специально говорила мне о том, как любит своего отца, называла его словами теплыми, все такое, даже кошке она говорила приятные вещи, а мне иной раз и спокойной ночи не писала. По приезду я все сразу понял: она приехала в аэропорт меня встретить и я увидел другое лицо, которое просто не видело меня, а просто смотрело сквозь. Вернее, она даже не улыбнулась особо мне. НЕ набросилась, ничего. Спокойно обняла без эмоций и все. Спустя 20 минут она сказала, что ничего не чувствует. Я спросил, для чего она издевалась все эти 4 месяца и не бросила раньше, ведь я страдал. Она сказала, что хотела точно убедиться во всем…
Сейчас я не могу ходить в университет, не могу спокойно жить и учиться. Я перестал гулять по городу, потому что я показал ей все свои любимые места и они мне напоминают о ней, я не могу думать ни о чем, кроме нее. Меня постоянно посещает к ней агрессия и в это же время я понимаю, что люблю ее. Мы все еще общаемся, она позволяет себя обнимать, позволяет иногда с собой встретиться и все на этом. Я чувствую себя рядом с ней тряпкой, понимаю, что она со мной общается и видится изредка, чтобы просто меня не убить окончательно, пытается меня вытащить из этого, хотя не понимает, что обнадеживает постоянно. Я постоянно чувствую себя червем, а она просто богиня в моих глазах. Ее не понимает никто из моего окружения, и я в том числе. Меня часто посещает желание забиваться в темные места, уходить от всех, реветь и просто броситься под машину. Я устал так жить. Я пытался знакомиться с девушками – ничего не выходит. На моем лице словно написано, что мне прострелили дыру внутри меня.
Скажите, как мне дальше жить? Возможно ли ее вернуть или лучше просто пытаться начать жить заново? Я чувствую себя последним невротиком, так как я просто каждый день сталкиваюсь с состоянием, которое я вам написал. Я хочу снова быть радостным и нормальным человеком, хочу радоваться жизни и смеяться, я не был в хорошем настроении уже полгода. Надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Автор вопроса: Никита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Никита! Спасибо за доверие. Вам сейчас очень тяжело. Тем не менее, мой опыт говорит о том, что Вы сможете вновь быть радостным и в хорошем настроении, правда Вы станете взрослее, а значит другим. Уверена, что Вы будете ответственным и целеустремлённым мужчиной, а не юношей, как сейчас.
Давайте попробуем проанализировать отношения с Вашей возлюбленной. Вы ответите на вопросы, которые я задам, и сделаете выводы.
Вы:
«…отец изменяет матери с моих 12 лет, бывали ссоры и скандалы между родителями, но я молчал и терпел это».
Вопрос:
Вы считаете измену допустимой в отношениях? Полноценная семья в Вашем понимании – это отец, мать, дети? Допустимы ли выяснения отношений по поводу измен в присутствии 12-летнего сына в полноценной семье? Какой ценности не хватает в такой семье по отношению друг к другу и к ребёнку? Кому Вы сочувствовали после таких скандалов себе, маме, отцу?
Вы:
«…особых комплексов не имею, выгляжу нормально, обычно, читаю книги о психологии».
Вопрос:
Книги по психологии на популярном уровне или профессиональном? Какие сферы психологии наиболее интересны: психология отношений, семейная….?
Вы:
«…было около 16 девушек, из которых лишь 2 были немного мне значимы, но они ушли от меня»
Вопрос:
Вы строили отношения с девушками, как партнёрские и о чувствах не говорили? Почему они ушли, как Вы думаете? Не встречала девушки, которая не мечтала бы о любви!
Вы:
«..но последние полгода в моей радужной жизни начал происходить ад».
Вопрос:
Что значит радужная жизнь? Беззаботная или какая-то ещё?
Вы:
« мы наслаждались каждым днем, вместе гуляли по ночным улочкам, читали стихи, слушали музыку, кидались друг в друга подушками вечерами, часами пропадали на улице с утра и до ночи, болтали по телефону по 5 часов до утра, встречались почти каждый день, сделали вместе фотосессию, рисовали мелками как дети, катались на канатной дороге, ходили в кино! Я понимал одну вещь: такой девушки не было у меня никогда»
Вопрос:
Если убрать из Ваших отношений всё вышеперечисленное, то, что Вы сможете ещё рассказать о ней и себе? Какие качества её характера Вам нравились более всего, в каких поступках по отношению не только к Вам, но и к другим людям она их проявляла? Что она любила, что нет? Как она отзывалась о тех, с кем встречалась до Вас? Долго ли длились её отношения прежде? Что она говорила о своих родителях? Приглашала ли в свой дом? А Вы?
Вы:
«очень красива и умна, воспитана, из хорошей семьи, добрая и отзывчивая, училась лучше всех в группе, она всегда заботилась обо мне и говорила одну вещь, что не достойна такого хорошего парня, а я ей отвечал, что это я не достоин такой красавицы и умницы. Еще у нее была очень необычная черта, которая не присуща людям нашего века: она бескорыстно помогала окружающим и стремилась отдать все, чтобы другим было хорошо»
Вопрос:
1. Что она реально сделала доброго и отзывчивого и по отношению к кому за время Вашего общения?
2. Как Вы думаете, будет ли самодостаточный человек доволен тем, что его(её) постоянно нахваливают, т.е. постоянное словесное подтверждение взаимной уникальности говорит о чём?
3. Как и кому она помогла конкретно? Стремиться отдать на словах всё и отдать в реальности это разные вещи? Вы эти характеристики пишите с её слов или участвовали в её благотворительности?
Я это всё спрашиваю для того, чтобы оторвать Вас от того образа, который Вы «нарисовали» с ёё помощью в своей голове!
Вы:
«Она постоянно твердила мне: «Забудь свое сам - теперь только вместе, не бойся меня, откройся, я не сделаю больно! Все будет у нас хорошо!» Спустя 2 недели она призналась мне в любви, и я сделал это тоже, хотя сомневался в этом в тот момент, потому что думал, что нахожусь во влюбленности. Это была моя первая любовь».
Я:
Очень напоминает внушение, когда повторяют одно и тоже. Приятно слышать, что всё будет хорошо, но когда это не связывают с какой либо личностью, у нас хорошо - это уже связка, лишение психологической свободы. Признание в любви налагает определённую ответственность на честного человека, согласны? У Вас фактически вырвали ответное признание, Вы ведь привыкли дублировать все её слова и действия. Если у Вас были сомнения в своих чувствах, то это не любовь.
Вопрос: Что для Вас любовь?
Вы:
«я полностью понял, что я люблю ее и очень боюсь потерять, и, к сожалению, я настолько открылся и доверился ей, что я уже не мог без нее жить»
Вопрос:
То есть она сделала то, чего Вы боялись в отношениях с предыдущими девушками? Поэтому Вы избегали душевной близости с девушками и строили отношения на физиологическом уровне? Это был страх получить душевную боль или потребительский взгляд на близость? Ваша девушка знала о Вашем лёгком отношении с девушками? Может быть, даже они из Вашего ВУЗа и она была с кем-то из них знакома?
Вы:
«Можно сказать, что она подняла меня в воздух и бросила с большой высоты. Она предложила не общаться 6 дней, чтобы восстановиться, сделали – ничего не помогло. Она перестала радоваться, перестала улыбаться мне и говорить тепло, раздражалась и была агрессивной, говорила грубые вещи. Она запретила открывать ее все чудесные конверты, где была ее энергетика и любовь. Настал конец июня и я сказал, что давай что-то решать».
Вопрос:
Может ли настоящая любовь пройти через месяц? Допускаете, что желание любви может позволить человеку играть чувства, которые он представляет в состоянии влюблённости?
Я: Конверты чудесные она Вам подарила, значит, и запрещать ничего не имела права. Смею предположить, что она знала о том, что Вы уезжаете на работу ещё до того, как Вы стали близки. То есть она могла заранее просчитать весь сценарий Вашего романа. Всё это очень напоминает постановку. Она случаем театром не увлекается? Она придумала любовь, она её сыграла, занавес упал через 2 месяца, и она стала собой! Вы были влюблены только лишь в образ, который она Вам внушила Никита! Настоящая она теперь.
Вы:
«я просто говорил с ней и натыкался на ее нелюбовь ко мне. Она говорила, что мы не имеем шанса расстаться на расстоянии до моего приезда, т.к. все может поменяться» «она сказала, что надо попробовать не общаться до октября, я был против, но она настаивала».
Я: то есть причинять душевную боль на расстоянии, наслаждаясь своей властью над человеком, которого ты якобы любишь, нормально, а вот шанса расстаться на расстоянии нет, т.к. она ещё может быть захочет воспользоваться телом своего раба? Извините Никита, но я вижу это так. Если женщина говорит мужчине, что он не мужчина, то, как бы больно не было, надо уходить от неё и становиться мужчиной - уход это первый шаг к взрослению.
Вы:
«. Я перечитывал ее слова в открытых конвертах, перечитывал и перечитывал. Я понимал, что там живет та девушка, которая любила меня, а сейчас просто другой человек»
Я:
на обратной стороне каждого конверта напишите: сцена 1, 2,3, и т.д. актриса такая-то. Прекратите с ней любое общение. Сохраните уважение к своей личности. Эта девушка вовсе не та за кого себя выдаёт. Вы постоянно называете любовью, то, что происходило между Вами, т.к. Ваше самолюбие не позволяет Вам признать свою ошибку и сознание отказывается верить, что с Вами можно было так поступить. Вы приписываете этой девушке превосходные характеристики, хотя её поступки свидетельствуют о том, что она незрелая и не самодостаточная личность, иначе не самоутверждалась бы таким людоедским способом. Возможно, она видела в Вас объект достойный её эксперимента по манипулированию мужчинами (Вы вероятно имели репутацию не очень чувствительного и привязчивого парня). Надо же, на ком-то тренироваться, прежде чем выйти на настоящую охоту!
Вы:
«Я пытался знакомиться с девушками – ничего не выходит. На моем лице словно написано, что мне прострелили дыру внутри меня».
Никита, сейчас не тот момент, когда «клин клином вышибают», другие девушки не помогут. Вам надо пережить утрату своих иллюзий о любви, осознать, что это была игра тех желаний и потребностей, которые присущи каждому человеку: быть любимым, понятым, счастливым. Влюбляться можно много раз, любить могут только самодостаточные люди, которые не ищут опору в других людях, а готовы напротив делиться своим душевным и духовным богатством, знанием, опытом. Если страсть у таких людей проходит, то тёплые отношения остаются подчас на всю жизнь. Они не ждут компенсаций за потраченную любовь и время, а просто радуются, что встретили этого человека, который смог разбудить в них эти чувства.
Вы:
«Скажите, как мне дальше жить? Возможно ли ее вернуть или лучше просто пытаться начать жить заново? Я чувствую себя последним невротиком..»
Я:
Жить надо. В университет ходить надо. Возвращать некого (образ вернуть нельзя). Жить надо не заново, а с учётом полученного опыта. Через какое-то время Вы сможете вспоминать это спокойно. Чтобы переключать свои мысли на другое, просто более внимательны станьте к деталям интерьера, в котором находитесь, вслушивайтесь в звуки на улице, когда гуляете, замечайте в небе оттенки, на которые раньше не обращали внимания. Вам надо поработать с психологом над тем, как Вы себя воспринимаете и реальным я. Ваша ситуация обнажила эти вопросы в структуре личности. Заодно проясните мировоззренческие и ценностные взгляды. Это даст Вам Никита более целостное видение своей жизни, осознанный подход к своим действиям и поступкам. Вы будите видеть мир своим разумом, а не со слов девушки, которая сама ещё не знает чего хочет, играя чувства. И в конце Китайская мудрость, которая хорошо вскрывает манипулирование в отношениях: «Ты сказала- Я поверил, Ты повторила – Я засомневался, Ты настаиваешь – Я понял, что ты лжёшь!»
Если захотите консультирования по почте, то я готова с вами работать. Всего Вам хорошего!