Тревога, неуверенность из-за парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Валерия и мне 18 лет.
Суть в том, что в последнее время я часто нахожусь в состоянии тревоги за мои отношения с парнем, за отношения с моими друзьями. Я чувствую себя одинокой, я чувствую тревогу, я до жути не уверенна в себе. Я постоянно подозрительна к молодому человеку. Вроде и повода нет никакого- а я боюсь. А за что? Сама толком не могу понять. Мне всего не хватает : внимания,заботы . Вроде мне это дают, а мне кажется, что этого нет.
Я тревожусь по различным мелочам. Я постоянно подозрительна к молодому человеку. Меня может расстроить в парне любой его взгляд на девушку, любая безобидная переписка. я не могу сказать, что я ревную его, но всё-таки тревога есть. И скорее всего это тревога не обусловлена тем, что я боюсь, что он к кому то уйдёт- нет. Это скорее всего тревога за себя. Я боюсь, а вдруг он ко мне охладел, вдруг я ему поднадоела, вдруг у него есть кто-то на стороне для чистого общения, ,чтоб отвлечься от меня. Но опять же, поводов для такой тревожности он мне не давал. А я как глупая боюсь за что-то. Я часто сижу вечерами и грущу без повода. Впадаю в депрессию и могу плакать на пустом месте. Чувствую себя никому не интересной. У меня не так много друзей. А мне бы хотелось проводить время в шумных веселых компаниях. Раньше я никогда такой не была. Всегда навеселе. И каждое новое знакомство давалось мне с легкостью. А сейчас мне это в тягость. Я очень стала застенчива. Например, с друзьями моего молодого человека я не могу о чем-то поговорить, я всегда стою в стороне и чувствую себя не ловко. Я стесняюсь, я боюсь.
Так же, я придумываю себе различные истории о том, как я себя неважно чувствую, и обманываю парня, что у меня болит что-то, кружится голова и тому подобное, и это я делаю для того, чтобы получить от него внимание.
Я устала находиться в таком состоянии. Пожалуйста помогите мне, чем сможете. Дайте совет, я к нему прислушаюсь.
Спасибо заранее. Жду ответа с нетерпением. Очень надеюсь на вашу помощь! С уважением, Валерия.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавлева Ирина Сергеевна.
Здравствуйте, Валерия.
Я хочу выделить для вас три направления, работа по которым в комплексе может вам помочь выйти из состояния, о котором вы пишите.
Первое, проконсультируйтесь у эндокринолога и невролога, потому что физические симптомы, которые вы описываете: «…Я часто сижу вечерами и грущу без повода. Впадаю в депрессию и могу плакать на пустом месте. Чувствую себя никому не интересной.» могут служить признаком психосоматического расстройства, которое нужно скорректировать. Может быть, стоит пропить курс поддерживающих препаратов («витамины для мозга», легкие транквилизаторы, которые «успокоят» нервную систему .
Второе, физическая нагрузка. Йога, например, очень эффективно переключает сознание с тревожных мыслей на телесные ощущения, вырабатываются эндорфины, повышается настроение, появляется желание что-то делать. Выберите для себя подходящий вариант. К тому же, посещая клубные мероприятия, вы сможете завести новые знакомства. Побольше бывайте на свежем воздухе, не сидите дома.
И третье, психологическая составляющая. Тревога порождает неуверенность в себе, и дальше как следствие, стыд, робость, чувство вины и т.д. Чтобы справиться со своей тревогой, нужно придать ей опредмеченный вид. Другими словами, вам нужно выделить конкретные страхи и их проработать. Вы пишите: «Я боюсь, а вдруг он ко мне охладел, вдруг я ему поднадоела, вдруг у него есть кто-то на стороне для чистого общения, ,чтоб отвлечься от меня.» Для того, чтобы ликвидировать этот страх можно просто задать вопрос молодому человеку, вы получите определенный ответ и подтверждение, либо опровержение ваших предположений. Боятся будет нечего, т.к. у вас исчезнет неопределенность по поводу этих конкретных обстоятельств. Чтобы было легче разобраться, сделайте так: на листе бумаге с одной стороны выпишите ваши страхи, а напротив каждого способ, который поможет вам этот страх развеять. Если не получится самой, обратитесь за помощью психолога. Существуют специальные методики, с помощью которых прорабатываются страхи.
Таким образом, вам необходимо сосредоточиться и начать работу над собой, чтобы вернуть психическое здоровье, радость жизни и позитивные отношения с вашим молодым человеком и окружающим миром.