Кого из двух парней выбрать? Не могу сделать важный шаг...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Думаю, вопрос схожего характера задавался не единожды, но все же. Моя ситуация: Мне 19 лет. Встречаюсь с парнем с 16 лет (на сегодняшний день, практически 3 года). Знакомы с родителями друг друга. В очень хороших отношениях. Даже чересчур: ощущение, что его мама любит МЕНЯ больше, чем сына, а моя - парня больше, чем меня. И наши родители очень хорошо друг друга знают. Суть не в этом (хотя играет немаловажную роль для принятия моего решения). За три года наших отношений чего только не было! Он первый у меня во многом, в интимных отношениях также. За это время, что мы вместе, он неоднократно поднимал на меня руку, оставляя ссадины, синяки. Я терпела. Терплю до сих пор. Пытаюсь найти причину в себе, почему он так делает. Хотя он все равно сделает меня в этом виноватой. Я сделала ужасную ошибку: позволила жить парню со мной. Снимаем вместе квартиру. Но я понимаю, что наши отношения, это нечто непонятное и недопустимое в любой семейной жизни.
Буквально полгода назад я познакомилась с другом сестры, абсолютно случайно (на сегодняшний день не знаю что в нем тогда нашла), но я с ним тайно встречалась, общалась и ...изменила своему парню. Мне было хорошо с ним. И иной раз, когда мой молодой человек, хотел поднять на меня руку, я рассказала ему всю правду и сказала, что ухожу от него. И тут началось то, чего я больше всего не хотела и уж точно не ожидала: он начал меня молить о прощении, что ОН такой плохой, что он исправится, что ничего подобного не будет. Об этом узнала моя мама (обо всем, кроме измены, хотя любая мама догадалась в такой ситуации бы). Обвинила во всем меня. Всячески оскорбила и сказала, что если я брошу его, то она не будет считать меня своей дочерью (Такого хода событий я от нее не ожидала, даже при том, что я всегда рассказывала ей о том, что он поднимал на меня руку.)
Да, хорошего в наших отношениях было больше, чем плохого, но меня больше пугает то, что парень способен поднять руку на свою девушку. Т.е., заведя семью с ним, я не хочу, чтобы мои дети видели подобное, так как я уверена, что эту черту в парне не изменить.
Наверное, каждый бы сказал на это : "да брось ты его, в чем проблема?!" - Не могу. Что-то держит. Не могу говорить, что это любовь еще по одной причине. Одним вечером (буквально недели 4 назад) подруги зарегистрировали меня "от нечего делать" на сайте знакомств, где я познакомилась с очень хорошим молодым человеком. На то время он находился в военном госпитале (от армии) и предложил к нему приехать. Спустя неделю я взяв свою сестру, рискнула и поехала. И, как ни странно: была ошарашена своим поведением и чувством - он мне понравился. Очень. Высокий, красивый. Настоящий мужчина. Это при том, что мой парень и он - одногодки - 22 года. Однако, телосложения абсолютно разное. Может, именно это и привлекло меня, может, именно этого я хочу в своем парне. Немного цифр: парень -170см, 60кг (как не пыталась "откормить"- ничего), молодой человек, с которым познакомилась -198см, 88кг. Находясь рядом с едва ли знакомым мне человеком, я чувствую себя, как за стеной. Ничего не боюсь. ОН признался, что я ему очень нравлюсь. Я не говорила ему, но сама испытываю также симпатию. Каждый день приходила к нему в госпиталь, на протяжении недели, а потом его забрали в часть (он в армии, год еще служить). Виделись там всего один раз. На сегодняшний день я готова бросить все и всех ради него. Ощущение влюбленности. И он говорит, что очень привязался ко мне. НО... Парень... Я не могу его бросить... Я - студентка 2 курса психологического факультета одного из ВУЗов, человек, который в будущем должен помочь не одному человеку, не могу решить, чего хочу сама. И решить свою судьбу. Я не знаю что делать... Как поступить: остаться с парнем, к которому может быть просто привязанность или уйти к едва ли знакомому человеку, ради которого я сегодня готова на многое. Как избавиться от чувства жалости к тому, кого я не выберу?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Наумова Наталья Николаевна.
Добрый вечер, Ксения!
Вам нужна помощь и поддержка в принятии решения. Вы не знаете, как поступить: остаться с парнем, к которому может быть просто привязанность и который Вас бьет или уйти к едва знакомому человеку, ради которого Вы сегодня готовы на многое. И второй вопрос, который Вас беспокоит: как избавиться от чувства жалости к тому, кого Вы не выберите.
Давайте разбираться!
1.Поищем ответ на первый вопрос. Как поступить: остаться с парнем, к которому может быть просто привязанность и который Вас бьет или уйти к едва знакомому человеку, ради которого Вы сегодня готовы на многое.
Представьте, что Вы приняли решение остаться с парнем, с которым Вы уже живете 3 года, которого очень любит Ваша мама, который Вас бьет. Что Вы чувствуете, сделав такой выбор? Какие у Вас мысли при этом? Запишите ответы на вопросы.
Затем, представьте, что прошло 20 лет. Что происходит в Вашей жизни? Что Вы чувствуете? Вы вместе с ним? Вы счастливы? У Вас есть дети? У Вас есть гармония в душе? Вы забыли о втором молодом человеке? Запишите ответы.
Теперь представьте, что Вы сделали иной выбор. Вы выбрали едва ли знакомого человека, ради которого Вы сегодня готовы на многое.
Что Вы чувствуете? Какие у Вас мысли? Хорошо ли Вам? Как Вы общаетесь с мамой? Что чувствуете в процессе общения с мамой и после? Как себя ведет Ваш парень(с которым Вы жили)? Что Вы чувствуете по отношению к его действиям, поступкам и т.д.? Как изменилась Ваша жизнь? Хорошо Вам? Запишите.
Представьте, что прошло 20 лет. Что происходит в Вашей жизни? Что Вы чувствуете? Вы вместе с ним? Вы счастливы? У Вас есть дети? У Вас есть гармония в душе? Вы забыли о парне? Какие у Вас отношения с мамой? Запишите ответы.
Теперь перечитайте и посмотрите на ситуацию со стороны. Теперь выбор будет сделать легче.
2. Обратимся к Вашему второму вопросу. Как избавиться от чувства жалости к тому, кого Вы не выберите?
Для этого нужно представить жалость в виде образа. Почувствовать где по отношению к Вашему тело оно(чувство жалости) находится. Какие мысли посылает чувство жалости? Какие чувства у Вас вызывают мысли посылаемые чувством жалости? Стыд? Вина? Злость? Страх?
Вспомните(если не помните, то ощутите, действуйте по ощущениям), когда раньше Вы чувствовали так же? Было ли это год назад? Два года назад? Ищите откуда всё началось. Осознайте причину, почему Вы должны испытывать жалось к невыбранному человеку. Отреагируйте на эту ситуацию, посмотрите на нее как бы со стороны, сделайте выводы.
3. Помните, что даже если Вы студентка психологического ВУЗа, Вы имеете право на проблему, на помощь, на чувства, на сомнения и даже на ошибку! Вы человек прежде всего! И Вы молодец, что ищите решение, просите о помощи, стремитесь решить проблему!
4. Мама Вас шантажирует. То есть пытается Вами манипулировать. Ставит Вам запрет на собственное мнение, на собственное решение. Но это Ваша жизнь и выбор за Вами! В том числе жить ли Вам по подсказке мамы (тем самым продолжая ее жизненный сценарий) или преодолев страх идти по своему пути, принимать свои решения, жить свою жизнь.
5 И последнее, обратите внимание почему Вы живете 3 года с парнем, который Вас бьет? Это не случайность! 3 года это много. Что Вы чувствуете во время его нападения? После нападения? Зачем Вам это? Жертва -это кто? Какими качествами обладает жертва? Агрессор(тот кто бьет Вас) кто он? Какими качествами обладает? Напишите это для себя и перечитывайте. Осознание будет приходить. Если Вам это не нравится, остановите эту потребность. Это в Ваших силах!
Любви Вам и гармонии!
С уважением, Наталья Наумова.