Изменила парню. Как мне быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! мне 23 года. В 19 лет начала встречаться с моим молодым человеком. Я на тот момент заканчивала колледж. Ему было 25. В этот же год у меня умер папа, на следующий год я поступила в вуз, и мой бойфренд поехал за мной в другой город.
Стали вместе жить. Уже 4 года как вместе, и вот он сделал предложение , планируем свадьбу, идёт подготовка...
Его матери ставят диагноз рак, и чем ближе свадьба , тем хуже ей становится! Мы в панике, не знаем что делать. Его родня отказывается идти на свадьбу, я всё понимаю, но у меня шок! Ведь я ждала этого так долго! Поехали за советом к его родителям , отец начал психовать мол какая свадьба? Матери плохо! Мать же сказала "я не знаю что вам сказать". На самом деле она не против этой свадьбы была. (побыть на регистрации 15 минут и на торжественной части около получаса думаю не составило бы труда). НО, без его родни какая свадьба? В итоге он метался, не зная какое решение принять. Его приняла я. Твёрдо сказав - отменяем.
Я впала в депрессию. И так уж получилось, что я обратила внимание на другого мужчину. Он стал глотком воды на фоне всех событий. Мне было весело и легко с ним. В итоге я изменила, даже не мучаясь угрызениями совести. Когда мой молодой человек об этом узнал, было очень стыдно! Я молила о прощении и готова была уйти в любой момент, т. к. находиться рядом было невыносимо! Мне было стыдно!
Но он остановил меня, простил и сказал, чтобы мы начали всё заново. Ведь он тоже в этом виноват, т.к. всегда говорил в сердцах "Не нравлюсь я найди другого". Я осталась. Было дикое чувство вины, которое есть до сих пор. Потом он подумав выставил мне 2 условия, на которых я могу остаться - 1. либо я даю ему карт-бланш и он делает что хочет (не сейчас, а потом, может быть он изменит) 2. я пишу расписку на его имя, что в случае следующей измены я ему выплачу 500 т.р. (сумма условная ).
Я очень долго думала, мучилась. Согласилась на 1 условие (к слову - всё это время он оплачивал квартиру и все мои расходы, поэтому сложив эти 3 года совместной жизни и вышла такая сумма). Он склонял меня ко второму. Я не решалась. Негодовала - Как ты мог додуматься до этого? Потом он сказал, что это было вроде "проверки", стану я это писать или нет. На всё ли я готова ради него. И извинился за это.
Вся эта ерунда длится уже полгода. Я красивая, весёлая ,стройная девушка. На меня часто обращают внимание мужчины. В интернете начала общение с парнем, несколько раз гуляли. Он влюблён в меня, когда узнал про всю ситуацию сказал - Беги оттуда, девочка!
Теперь он страдает, я тоже мучаюсь, мне жалко его и себя. Я не люблю его, просто симпатичен.
Месяц назад я 3 раза собиралась уйти от своего молодого человека, первый раз не смогла вещи собрать - рыдала навзрыд, как я буду без него. Второй раз плакал он и не отпускал.
Мне кажется, что я мучаю сама себя.
Проблема в том, что я мучаюсь угрызениями совести - как я смогу уйти , когда он потратил столько на меня сил , времени и денег? У него никого нет, он останется один!
Мой мч предлагает вернуться в родной город (скоро закончится моя учёба), там расписаться и родить ребенка. Я не могу понять саму себя - хочу ли я этого? Ведь я молодая , у меня вся карьера впереди! И тем более внутри есть какие то опасения по поводу парня- он всё простил, а если после рождения ребенка он начнет мне что то выдавать? Ведь он очень скрытный. Я БОЮСЬ!
И уйти сложно, и остаться тоже...
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Екатерина, здравствуйте!
Главный вопрос в вашей ситуации – хотите ли вы быть с этим человеком, не смотря на случившееся, на возникшие страхи и опасения? Хотите ли за него замуж? Хотите ли от него детей? Или вас удерживает исключительно чувство вины?
Как в целом вы себя ощущаете рядом с ним? Какие чувства испытываете? Если у вас остались теплые чувства к этому молодому человеку: любовь, привязанность, симпатия, если вам в целом приятно и комфортно с ним, тогда все преодолимо и вы сможете договориться, как жить дальше. Если же преобладают негативные эмоции, ощущение дискомфорта, если вами движет исключительно чувство вины, то вы и в дальнейшем будете идти на все его условия, игнорируя свои желания и оставаясь неудовлетворенной и несчастной.
Не спешите с ответом, попробуйте именно почувствовать, что вы хотите на самом деле. Ведь когда страшно, все остальные чувства блокируется. И, бывает, очень сложно их распознать.
С уважением,
Людмила.