Как помочь парню отпустить прошлое? Он говорит, что ничего не чувствует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Александра, мне 19 лет. Недавно я познакомилась с парнем. Мы гуляли все в одной компании и сначала я закрутила роман с одним парнем, с Димой. Но он был недолгий, мимолётный. У него уже появилась девушка и у них всё хорошо. И после него буквально сразу начала общаться со вторым парнем из той же компании, Виталиком. Это друг этого Димы. Сначала всё было хорошо. Мы виделись каждый день. Общались сутками. Докладывали друг другу каждый шаг. Гуляли вдвоём. Проводили много времени вместе. Знаем мы друг друга 5 месяцев. За это время я к нему очень привыкла. Как то раз он сказал, что не испытывает ни к кому никаких чувств. Хотя ревновал меня и говорил, что я ему нравлюсь. Один раз он напился и написал, что есть чувства ко мне. Но мне кажется это просто пьяные слова. А однажды он рассказал мне про свою бывшую. Рассказывал как он её любил, как у них всё было хорошо. Что он гулял, ходил по клубам, ей это не нравилось и поэтому они расстались. Потом она ему говорила, что думает что года через два они всё равно будут вместе. И вот прошло два года. И позавчера выяснилось, что у неё появился парень, она ждёт его из армии и у них всё хорошо. Реакция Виталика была не самой лучшей. Он собрался идти к ней разговаривать. Типа как она так могла поступить. Мне кажется он её до сих пор её любит и из-за неё не может начать новые отношения. Не может отпустить прошлое. Не знаю, как ему уже объяснить, что нельзя на одном зацикливаться и нужно продолжать жить. Что нужно отпустить, то что было, хоть и очень тяжело. Я сама недавно такое же пережила. Очень любила человека, но так получилось, что мы расстались. Иногда мне кажется, что я Виталика уже люблю. Но понимаю, что если я сейчас влюблюсь в него ещё сильнее, а он так и будет с прошлым в сердце сидеть,
то буду страдать потом я. Говорит, не хочет быть чем то обременён, не хочет отношений. Мне кажется, что боится опять обжечься. А я уже без него не могу. Помоги мне пожалуйста. Посоветуйте, что нам делать. Или может проблема вообще во мне.
Автор вопроса: Александра Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Александра.
Проблема не в Вас и не накручивайте себя лишний раз.
Да, так бывает, что человеку сложно забыть свою настоящую любовь, не влюбленность - она проходит быстро, а именно настоящую любовь, тем более, что он постоянно поддерживает с ней связь. Вполне вероятно, что Виталий чувствует себя виноватым в разрыве и не может себе этого простить. Но, ведь, ему ничего не мешало измениться (перестать гулять, посещать ночные клубы) и вернуть эти отношения. Он просто не захотел этого делать. Два года - это длительный срок и может случиться всякое. Скорее всего чувства девушки были не настолько сильны или она не дождалась решительных действий с его стороны и начала новую жизнь. Она ничем ему не обязана. И, раз она ждет парня из армии - значит ее устраивают новые отношения.
КАК ПОМОЧЬ. Вы не сможете помочь человеку, который не хочет, чтобы ему помогали - т.е. для начала, нужно ЕГО желание принять Вашу помощь. Если парень готов принять Вашу помощь, Вы можете предложить ему свое присутствие, понимание, участие, проводить вместе как можно больше времени.
Я же могу предложить ему несколько упражнений, которые могут помочь справиться с расставанием:
УПРАЖНЕНИЕ1.
Взять воздушный шарик. На нем написать: "Я благодарен тебе,(имя девушки), за все то, что у нас было (описать все позитивные моменты, воспоминания, чувства). Мне было очень хорошо с тобой, но наши отношения исчерпали себя. Я хочу быть свободным. Я отпускаю тебя. " Шарик нужно отпустить - пусть улетает.
УПРАЖНЕНИЕ 2.
Взять лист бумаги, разделить его на две части. В одной написать плюсы, а в другой - минусы этих отношений. Попросту говоря, разобраться в себе.
УПРАЖНЕНИЕ 3.
Взять лист бумаги формата А4 и прорисовать все чувства и эмоции, которые он испытывает к своей бывшей девушке. Потом лист нужно будет сжечь.
Главное, чтобы было желание их выполнить.
И самый важный аспект: ему нужно меньше общаться с этой девушкой, стараться избегать мест, где они могут встретиться, перестать звонить, перестать выяснять отношения.
Теперь о Ваших с ним отношениях. Если он Вам открыто говорит, что не хочет отношений - не навязывайте их - будьте просто другом. Не стройте иллюзий, не надейтесь на другое развитие событий - так Вы будете травмировать себя. И еще Вы должны быть готовы к тому, что даже когда он забудет свою девушку, Ваши романтические отношения могут не сложиться.
Я желаю Вам удачи и надеюсь, что все у Вас сложиться.
С уважением, Анна.