Как же трудно убежать от самой себя. Помогите, пожалуйста.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня не было серьезных отношений и летом познакомилась с парнем (ему 27), не думала, что может с ним что-то выйти. Раньше я боялась отношений, а с ним произошло совсем по другому. Когда встретились, он мне сразу понравился, у нас с ним была взаимная симпатия. Всё было хорошо, гуляли, общались. Но в глубине души я боялась ему полностью доверять, не хотела обжечься. Он ко мне проявлял интерес, а я это не так ценила, есть и есть парень. Потом с ним что-то случилось, он резко перестал часто писать, мог написать 1 смс в день, и тут это меня задело. Я начала проявлять интерес, но не навязывалась. Я не привыкла показывать свои чувства, а так хотелось ему сказать, как он нужен мне. Боялась, что это ему не нужно. У меня было ощущение, что у него появилась другая. Его поведение никак нельзя было больше объяснить. Месяц спустя нашей переписки, мы с ним увиделись (всё это длилось где-то 3 месяца). Он изменился, говорил, что соскучился и постоянно смотрел в глаза с такой нежностью, что я ему поверила. Опять начала разговор, почему он пропадает, он в очередной раз отказался отвечать (я ранее заводила уже эту тему разговора, и он уходил от ответа). Я не знаю, почему он мне ничего не хочет говорить, я говорила ему, что у него есть другая, что он постоянно с ней. Он спокойно отвечал: ''что еще скажешь?'' Когда я ему говорила: 'что не верю ему, что он соскучился', хотя в глубине души верила, он сказал :''что ему обидно, что я не верю ему''. Я не могу понять, если он выбрал другую, то зачем все эти встречи? Почему он не может сказать, что у нас с тобой ничего не получится. Опять жить с надеждой, а вдруг напишет, так же приедет. Мы с ним месяц уже не общаемся. Ясное дело, что он с другой. Только я не могу понять, зачем он так меня мучил, подал какую-то надежду, зачем говорил, что скучает, что я ему нравлюсь. Это так больно, когда тебе он врал прямо в глаза. Я очень по нему скучаю, мне его так не хватает, эти слезы по ночам, никак его забыть не могу, вспоминаю последнюю встречу. А я ему поверила, я почувствовала, что он не врет. Оказалась не права, он значит так всем говорит, ничего при этом не чувствуя… Раньше я хотела отношений, но когда была возможность, я бежала прочь. И когда встретила его, я поняла, что это мой человек, что я его так долго ждала, когда все не те попадались мне вновь. Он мне таким родным стал, мне с ним так хорошо, даже просто сидеть и молчать. Ошиблась. И мурашки обманчивы, ему стоит только даже меня приобнять, у меня там не только мурашки, и бабочки и возможно какая-то химия возникала. Я с ним забывала обо всём на свете. Конечно у него было не так, он со многими значит так себя вел. Как представлю, что тоже самое говорил другим, противно и обидно. Для меня было счастье даже просто его увидеть, засыпать намного легче было.. От себя не убежать, я хочу и не хочу его видеть. Хочу, потому что он мне нужен очень. А если я увижу, то будет еще хуже…А я ведь по прежнему его жду, хотя сама знаю, что смысла уже нет. Нужно отпустить и т.д .Очень сложно. Особенно, когда рядом с собой никого не хочешь видеть кроме него. Что делать мне, подскажите, пожалуйста.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Юлия.
Взрослый человек отличается от ребенка тем, что он отвечает за свое внимание, волю, выбор, действия, мысли, поступки и, это может показаться неправдоподобным, чувства. Да, да, взрослый человек отвечает за свои чувства. Можно, конечно, твердить: « Я не могу, я не справлюсь, это выше моих сил и тд». На самом деле – « нет испытаний выше наших сил». И если человек не справляется с собственными эмоциями, то зачем-то ему это надо, хотя, возможно, он и не отдает себе в том отчета.
Вы справитесь, обязательно, не сомневайтесь, если, конечно, захотите. Желание справиться, решить, разобраться и тд имеет ключевое значение во всех действиях человека, без желания чрезвычайно трудно добиться успеха абсолютно во всем.
Для некоторых людей прибывать в эмоциональном коллапсе – определенный « драйв», чем больнее, чем мучительнее, запутаннее, тем больше возбуждения и будоражащих эмоций. Это, опять же, свободный выбор каждого взрослого человека, « каждому свое».
Юлия, исходя из текста Вашего письма, у Вас нет прямых доказательств, что Ваш друг встречается с другой- «... Я не знаю, почему он мне ничего не хочет говорить, я говорила ему, что у него есть другая, что он постоянно с ней. Он спокойно отвечал: ''что еще скажешь?''…». Может быть не стоит торопиться и делать необдуманные выводы? Может быть все же стоит еще раз с ним встретиться и все обсудить? К такому роду разговора следует подготовиться, продумать вопросы, которые Вас интересуют и обязательно встретиться в тихой уютной обстановке, где вам никто не помешает.
Вы очень верно заметили, что «… От себя не убежать…», но фраза «… я хочу и не хочу его видеть...» говорит о неопределенности чувств и намерений. Думаю, что Вам следует все же понять: « Хотите Вы быть с этим человеком или нет? Что Вас пугает? Что останавливает? И так далее». То есть следует разобраться в своих чувствах и желаниях. Как это сделать?
Например, выполнить психологическое упражнение:
«Взять лист бумаги, разделить на две части и слева написать все«За» отношения, а справа все «Против», пунктов 50, не меньше». Писать будет очень трудно, но во время этой сложной работы-анализа своих эмоций, возможно, Вам удастся все же для себя что-то решить относительно желания и нежелания встреч с этим молодым человеком.
Юлия, если это действительно так «…Я очень по нему скучаю, мне его так не хватает, эти слезы по ночам, никак его забыть не могу, вспоминаю последнюю встречу…», есть смысл потратить время, силы и средства ( может быть пообщаться со специалистом-психологом, который поможет разобраться в этом «клубке» переживаний?). Подумайте об этом.
Желаю удачи.