Что препятствует быть вместе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ростислав, мне 23 года. Мою девушку зовут Ольга. Начали отношения полтора года назад, сразу после того как расстался с предыдущей девушкой (Леной), с которой на расстоянии провели 1,5 года (в общем было 3 года) на стороне у неё нашелся парень, и был он у неё год до нашего разрыва. С Ольгой мы познакомились на вечеринке в квартире, где хорошо повеселились, не пили, не курили, играли в праздничные игры, сошлись интересами. Скажу сразу, моя семья не обладает нормальным заработком, раньше у матери были проблемы с позвоночником, от чего ее часто парализовало, но лекарства помогали, 2 месяца назад ее наконец-то вылечили, до этого "никто ничего не находил". С отцом были проблемы всегда, сейчас я в другом городе и рад, что не вижу и не слышу его. Он старался чтобы я всегда слушал его, если я хочу в кепке ходить по комнате, он будет пилить меня пока я не сниму, часто унижал, матерился на меня, поднимал на жену руку. Есть сестра, которая испортила мне детство, раньше я умел копить деньги и у меня были большие мечты, но она воровала (у родных и знакомых (1р - 10000р)) и даже сейчас когда ей 17 она продолжает воровать, но теперь уже сбегает с дома из-за криков отца, курит, пьёт(началось это с 15 лет). Из-за её воровства я сдался, даже родители не могли с ней ничего сделать, ни врачи, ни психологи. Как только мы начали встречаться с Ольгой, её знакомый друг сказал ей что я могу с ней встречаться только чтобы забыть боль о предыдущем расставании, да, я мучился и не знал что делать, из-за этого у меня были срывы. Спустя время Ольга закончила школу и поступила в университет где учусь и я. Сейчас она мечтает о том чтобы мы сняли квартиру, путешествовали. У меня нет денег, родители присылают понемногу, но это тяжко, ей родители тоже присылают деньги, но тоже не много. Отец часто звонит и ругает меня, я виноват что трачу деньги(я архитектор, отстающий с долгами, на платной основе), а ведь материалы стоят дорого, ещё еда и как-то надо развлечь девушку. Мама хотела доказать отцу, что я на что-то способен(он любил сестру, но не меня). Приходится выполнять работы на заказ, т е рисовать, но выходит из этого не много. Поэтому и пришло мне время задуматься о том что вообще происходит в жизни. Я не знаю что делать, потому что меня отягощает всё вокруг, я стараюсь не терять силы и хороший жизненный настрой, мне кажется что если нам удастся снять квартиру, я пожалею об этом, т к я вижу что Ольге не нравится что у неё сейчас(мы живём в общежитии, но по учебе всё отлично, получает только "автоматы", она часто спит в моей комнате, а не у себя), я спрашиваю почему она перестаёт быть счастливой, она не отвечает, идёт звонить своей маме и приходит со слезами, ложится спать. Однажды она сказала что прошлый новый год для неё был скучным, она пожалела что провела его наедине со мной, она хотела провести с друзьями, повеселиться, но узнал я об этом недавно. У неё был парень, но на короткий срок, может быть она ошиблась, когда выбрала быть со мной(я её показался очень добродушным и ярким парнем), может быть ей не хватало опыта и её просто нахлынули чувства? Заранее спасибо вам!
Автор вопроса: Ростислав Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Привет, Ростислав!
Хорошая такая, насыщенная история у тебя получилась.
Жизнь действительно очень непростая. Не могу сказать, что сложностей больше, чем у других, но и не меньше, - точно!
Можно я перейду сразу к делу?
Во-первых, вы оба молодцы, что страетесь жить своей жизнью. Правильно, очень часто это безумно трудно. Очень часто кажется, что обстоятельства складываются категрически не в нашу пользу. И бывает часто так, что приходится менять стратегию под действием объективных обстоятельств.
Я так понимаю, что у тебя нет постоянного места работы. И это плохо. Я не призываю тебя менять профессию, отказываться от рисования, архитектуры и т.д. Но надо смотреть на мир широко открытыми глазами: быть художником трудно, Ростислав, в любое время!!! Ты же прекрасно понимаешь, что даже в относительно стабильные времена у художников была самая главная задача - отказаться в нужное время в нужном месте! То есть, поймать удачу за хвост. Например, получить выгодный заказ, найти своего покупателя, принять участие в каком -то важном и значимом мероприятии, после которго тебя узнаёт мир. Вот в чём проблема-то!
Это не только для тех, кто мечтает о слвае Ван Гога, нет. Это и о тех, кто понимает и ощущает себя отличным оформителем, хорошим дизайнером, хорошим нормальным архитектором, понимающим суть запроса покупателя.
Вам бы стоило подготовить себе резюме, в котором было бы всё, что Вы умеете, всё, что можете предложить в качестве услуги. И дальше - это резюме должно "увидеть свет"! Вы должны работать, действовать, продвигать себя на уровне обычной информации.
Эти банальности Вы, конечно, знаете. Их знают все. Но очень часто люди начинают думать, что это не работает. И они ошибаются. Это не просто работа. Это - важнейшая работа.
У Вас есть заказчики. Это - отлично. Сейчас надо оправдывать их ожидания. Сейчас надо реально терпеть и ждать. Без этого никуда. И это тоже - часть работы. Далеко не сразу начинает срабатывать то, что называется "рекомендательность". То есть, Вы что-то куому-то выполнили. Человек остался доволен. Он не забудет Вас. И обязательно кому-то Вас порекомендует! И вот это - самое главное!
Сейчас Вам надо расширять круг клиентов или круг возможных клиентов. Это, опять же, информация! Да хоть заборы объявлениями увешивайте! Если Вы напряжёесь и напишите оригинальное объявление о своих услугах художника, то это обязательно сработает.
Что мешает:
- Социальные клише и предрассудки (унизительно, "я не нищий", "я- гордый художник", "мы ещё до такого не дошли", "кто будет это читать", "а если кто-то увидит, узнает.." и т.д.). УБИРАТЬ, ИЗЖИВАТЬ В СЕБЕ ЭТО ЖЛОБСТВО! Оно непрофессионально! Помнить про то, что поиски работы, самопродвижение, усилия в этом направлении - важнейшая часть Вашего существования!
- Лень. И эта лень может маскироваться подо всё, включая вышеперечисленные клише. Закон такой: СЕБЯ НЕ ЖАЛЕТЬ, НЕ ЩАДИТЬ И НЕ КРИТИКОВАТЬ, НЕ ОПРАВДЫВАТЬСЯ И НЕ ОСПАРИВАТЬ! "Ах, ну куда я сейчас пойду, среди ночи, фонарные столбы обклеивать!" - не принимается! Любой фонарный столб, любой забор, любая остановка - Ваш реальный шанс! Уверяю Вас, объявления на столбах и читают, и внимательно изучают. И не только бомжи.
- Самолюбие. Это - близкая родственница тщеславия и зависти. И хорошо бы РАЦИОНАЛЬНО разобраться, проанализировать суть вопроса. Скажем, я достоин лучшего, я хочу реальзовать мечту (квартира, путешествия, любимая девушка и т.д.). Что (внимание!) я должен для этого сделать? НЕТ! Речь не о том, что для этого я должен заработать миллион. Речь о том, какие КОНКРЕТНО действия я должен предпринимать каждый день для того, чтобы этот "1000000" заработать! И вот здесь , как угодно, что лучше ХОТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, ЧЕМ ПРОСТО СТРАДАТЬ, МУЧИТЬ СЕБЯ, "ЖДАТЬ У ОКОШКА" и т.д.
Кстати, поиск стабильной работы (хоть дворником) - сюда же. Хоть какой-то стабильный заработок даст Вам больше возможностей и снимет лишнее напряжение по теме "что мы завтра будем есть"!
Ну, как-то так.
Девушка.
Она конечно Вам доверяет. Возможно, что любит. Вам виднее. Вы, вероятно, её очень любите, оаз переживаете о мотивах её повеения. Если вы оба переживёте достойно этот сложный период, то всё будет впорядке! Она разглядела в Вас потенциал. Вы - источник неких важных ощущений. Это довтаточно глубоко и я не всё досконально знаю, но!
Но мне кажется, что именно с Вами она чувствует себя в безопасности. Не теряйте эту нить! Если Вы будете ДЕЙСТВОВАТЬ, то всё будет хорошо! Её доверие к Вам укрепиться.
В данном случае, я говорю именно о действиях, а не о формальном результате!
Вы сейчас пытаетесь жить своей жизнью. Это замечательно! Это говорит о том, что Вы - настоящий мужчина!
Правильный выбор и важное решение, Ростислав.
Удачи. Пишите. А. Журавлёв.