Как мне понять поведение парня? Неужели он меня разлюбил?

Вопрос психологу:
С парнем стала встречаться полтора года назад. Мне он сначала не сильно понравился, стеснительный, пухленький, забитый даже. Но он начал очень красиво за мной ухаживать. Первые месяца 3 мне было все равно на него, а потом стали появляться чувства. Я стала знакомить его с друзьями, родителями. Он стал более общительный. Меня он тоже познакомил со своими родителями. Маме его особо не лезет в его жизнь, а бабушка постоянно контролирует. Отец много пьет и мать с ним развелась. Вырос без отцовского воспитания. Парень постоянно благодарил меня за то что я сделала его более уверенным в себе. Меня в течении года носил на руках. Я в это время была яркая,веселая и даже не боялась что он уйдет. Могла обидеться и выгнать его, а он потом стоял под дверью с цветами. Я сама по себе не очень ласковая девушка, редко называла его как то мило и т.д. Хотя он очень этого хотел. Свою любовь показывала поступками ,подарками. Слова для меня особо ничего не значат. В течении этого года у меня были психи по поводу того что не знаю люблю я его или нет. Он очень переживал, говорил готов ждать моего ответа сколько понадобится . Он очень ревнивый, а у меня проблем с поклонниками не было. Он очень боялся что я уйду. Год мы практически друг от друга не отходили. Он перессорился со всеми друзьями из за того что редко с ними общался, а я тоже забыла обо всех. Мы виделись практически каждый день. Секса у нас не было, т.к на момент знакомства мне только исполнилось 17 лет, а я воспитана в достаточно строгой семье и хотела бы дождаться 18. Он терпел. Но мы заменяли. Парень тоже девственник и я у него первая девушка. Я часто вредничала и выводила его на эмоции. За год он стал более общительный, похудел, появилось больше друзей. Но 4 месяца назад начался кошмар. Мы сильно поругались и он сказал что разлюбил меня. Я в слезах стала говорить как люблю его и как мне плохо. Он сказал что не знает что делать и попросил время подумать. Вечером он перезвонил мне и в слезах стал просить прощение и говорил как любит меня. На следующий день я начала его расспрашивать что произошло и он опять сказал что запутался, я в слезах опять стала его упрашивать. На следующий день он пришел ко мне с цветами и сказал что просто решил меня так проучить. Через пару дней у меня было день рожденья и он полностью организовал весь праздник. Все стало как раньше. Через месяц опять ссора и опять говорит ничего с тобой не хочу,я тебя разлюбил, мы расстаемся. Я опять в слезах умолять. Он попросил дать время подумать- неделю. Я выложила фото в соц.сеть где я просто гуляла с другом. В отместку он стал добавлять всяких девушек. Через 4 дня я не выдержала ,позвонила и опять начала его умолять. Он выпендривался что нет, ничего не будет и он устал от моих психов,даже не хочет видеть меня и слышать,но через пару дней все же пришел мириться. В знак примирения подарил мне большое самодельное сердце с сложенными сверху розами из салфеток. Как потом сказала его бабушка делал он его целый день. После этого я постоянно боялась его потерять,плакала когда говорила как переживаю. Он так лишь сильнее отдалялся и вел себя уже не так ласково как раньше. В один вечер он пришел ко мне пьяный в слезах и начал вспоминать как мы первый раз поцеловались ну и такие моменты. Я психовала , но пустила его домой. На утро он мне говорит что хотел бы изменить мне и уже договорился с девушкой. Я просто выгнала его из дома. Через час он стоял у меня под дверью на коленях ,в костюме и с цветами,плакал и умолял простить. Я сказала подумаю,но скорее всего нет. Он начал бить кулаки об закрытую дверь. На утро я хотела его попросить приехать, зашла к нему на страницу в соц.сеть. Он удалил все фотки со мной, добавил фото где он в клубе с друзьями и добавил кучу разных девушек. Я начала ему звонить и он говорил что все,не хочет быть со мной, не любит и т.д. я попросила встречи он отказал. Через неделю все же согласился приехать. Он купил машину в этот период ,похвастался. Я опять начала умолять быть со мной,он сказал то что не любит уже,после моего последнего люблю/не люблю, потом начал жаловаться что обижен ,что я не ласковая,ничего не делаю для него и с оскорблениями выгнал из машины. Через 3 дня ночью позвонил и начал говорить как скучает. Потом пропал. Через пару дней подруга написала ему и он начал на меня жаловаться. Я ему позвонила и попросила встречи. Он приехал и в слезах умолял вернуться. Я узнала что к нему переехал брат,который сейчас разводится с женой. Неделю я была ласковая,нежная,он был такой же. Но через неделю ссора,после которой он говорит что изменил мне,хотя я знаю что это не так. Опять унижаюсь. Он удалил меня из друзей. Начал добавлять девушек,но через пару дней всех удалил. И ничего не выкладывал. Через 2 недели состоялась наша встреча,мне нужно было забрать туфли. Он предложил меня подвезти,ему было по пути. В машине убрал все мои подарки. Громко включал музыку,потом резко выключал и рассказывал как круто ему без меня,как он разбогател,как много всего купил, как ходит по клубам и т.д. Я не реагировала,не расспрашивала и не унижалась перед ним. Просто иногда шутила и смеялась. Про себя тоже ничего не рассказывала. Он спросил нашла ли я кого нибудь,я ответила нет,мне никто не нужен. Зачем то придумал что одна из моих подруг,которой он когда то нравился , пристает к нему. Я посмеялась. После этого началось что с чем то. Он отписался от меня в инстаграмме , добавил девушку, начал писать моей подруге, флиртовать с ней,жаловаться на меня,говорил как он счастлив без меня,как он меня не любит,как мечтает отомстить. Подруга перестала с ним общаться. Стал выставлять в Вк всякие сердечки, подписался на группу знакомств, добавляет девушек. Уже месяц как мы расстались. Как так произошло? Неужели он меня разлюбил ? Я каждый день плачу,но ему не звоню,знаю что опять услышу оскорбления. Почему он так себя ведет? Неужели он не вернется?
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Мария, добрый день. Ситуация, которую вы описываете, похожа на отношения садиста и мазохиста. Только у каждого из вас не одна из ролей, а сразу обе. И они меняются в зависимости от ситуации.
Когда вы были заинтересованы в парне не очень сильно и всячески ему это демонстрировали (начало отношений), он прилагал максимум усилий для того, чтобы быть с вами. Как только вы показали ему свой устойчивый интерес, он начал "разводить" вас на эмоции, всячески проверять (а останетесь ли вы, сделай он вот это). То есть, сначала вы садист, он мазохист, потом все наоборот. И так несколько раз со сменой ролей.
В конечном итоге, похоже, ему надоел такой накал страстей, и он предпочел уйти. Вы же превращаетесь в жертву (мазохиста) и пытаетесь его возвращать. Но, похоже, ваш парень по натуре больше мазохист. Ему, вероятно, нужны такие отношения, в которых он не уверен. Тогда он тратит много энергии на то, чтобы доказать, что он хороший, что достоит любви. Как только получает доказательства, теряет интерес и уходит искать новую садистку, рядом с которой будет снова чувствовать себя неуверенно. Очень похоже на повторение какого-то привычного сценария. Возможно, у него по такому типу строятся отношения с кем-то из значимых женщин (предполагаю, что с бабушкой).
Я вам описала свои предположения к вопросу "Почему он так себя ведет?". Я могу быть права, а могу - нет, т.к. я исхожу конкретно из той информации, которую вы предоставили. На вопрос "Неужели он не вернется?" могу ответить следующее - нет, не вернется, если он не сильно нарушенный. Такие отношения (пара садо-мазо) очень энергозатратны. Они рвут человеку душу, заставляют страдать и возвращаться в травмирующую ситуацию. Однако нередко такие отношения длятся годами, причиняя обеим сторонам невероятные страдания. Но в таком случае каждый из партнеров извлекает из них свои "выгоды", которые вряд ли осознаются (подсознательные мотивации).
Я рекомендую вам разобраться в себе для начала - что такого есть в вас, что заставляет оставаться в отношениях с человеком, сознательно причиняющем вам боль. Что для вас такого важного в этих отношениях? Возможно, эти отношения напоминают вам отношения с кем-то из близких? Я готова помочь разобраться.