У любимого человека явные признаки шизофрении.

Вопрос психологу:
Добрый день! Подскажите как поступить, если у любимого человека явные признаки шизофрении? Постоянные навязчивые идеи, страхи. Он мне это все высказывает, а для меня это поначалу вызывало улыбку, а теперь дико. И может ли это быть наследственно, если у матери тоже есть отклонения? Как ему помочь? У него перепады настроения, нет своей точки зрения. Принимать решения в 23 года человек не может, и когда у нас ссора, он унижает последними словами, через 10 минут остывает. В коллективе боится находиться. Считает себя изгоем. Я пытаюсь объяснить, что это не так, что каждый человек достоин уважения. Много думает о пустяках, но главных вещей не видит. Под влиянием алкоголя становится агрессивным, неуправляемым, боится даже к родственникам своим заходить, считает, что плохо относятся к нему. Я постоянно должна объяснять простые вещи, говорить что ему делать, как поступить. И иногда доходит до абсурда. Но это мой любимый человек, ему хотелось бы помочь. Можно ли исправить положение? Усугубляется ли эта проблема с возрастом?. Есть ли опасность жить с таким человеком? Можно ли обойтись помощью психолога или же нужно более кардинальное вмешательство? Его мать отгородилась от всех, нападала несколько раз на людей, говорит несвязанные друг с другом вещи. На работе не уживалась в коллективе. Может ли история повториться и с ним? Как мне себя с ним везти? И самое интересное, что этими всеми страхами он делится только со мной. Со стороны никто и не заподозрит. Но как чуть что виновата я во всем. Я воспитывалась в хорошей семье, в любви и ласке родителей. У нас в семье всегда мирно. У него же наоборот. Он нуждается в родительской любви, но ее нет. У отца новая семья, мать больна. Как с таким человеком лучше общаться, чтобы достучаться до него? Он вроде и понимает, но абсолютно ничего делать не может, как пятилетний ребенок. И всем родственникам по сути на него плевать. Он чувствует одиноко себя, беспомощно, несостоятельно. Еще я заметила, что завидует тем, у кого, есть деньги, власть, жилье. Постоянно говорит, что у нас ничего не получится. Хотя я уверена в своих силах, но когда тебе каждый день одно и то же повторяют, то начинаешь так и думать невольно.
Автор вопроса: Наташа Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Здравствуйте, Наталья!
Есть ли у Вашего молодого человека признаки шизофрении или нет - может ответить только врач. На сегодняшний день шизофренией болеют 45 млн. человек, независимо от расы, нации и культуры ей болеет 1% населения Земли. и она передается по наследству. Здесь Ваши опасения вполне обоснованы. Есть несколько стадий развития болезни. Шизофрения может протекать с различной симптоматикой. Могут быть периоды обострения и "затишья". Поэтому затягивать с консультацией не стоит. И чем раньше Вы убедите молодого человека обратиться к специалисту, тем лучше. И если бывают приступы агрессии, то все близкие находятся в опасности. Объясните, что в консультации нет ничего страшного или оскорбительного. Конечно, очень, хорошо, что Вы поддерживаете молодого человека. Но чтобы смотреть уверенно в будущее, строить планы о создании семьи, рождении детей и т. д., то консультация врача просто необходима. А может случится так, что это просто такой характер. И не надо брать на себя проблемы МЧ. Каждый отвечает за свою жизнь и свои поступки сам. Вы достойны быть счастливой просто так. Учитесь любить себя и отстаивать свои интересы. Желаю Вам настоящего счастья и любви.