Бывший преследует меня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Елена. Месяц назад я рассталась с мужчиной с которым до этого мы прожили 8 мес, а до этого встречались и расставались около 1,5 лет. Пропали чувства с моей стороны, или он меня просто разочаровал. Человек ни к чему не стремится, ни чем не увлекается. Мне просто стало с ним не интересно. Так получилось, я ему сказала, что больше не люблю и быть с ним не могу и не буду. Это длилось около 3 мес. моих уходов-приходов. Наконец то я окончательно ушла и прекратила с ним всякие контакты. Но он продолжает каждый день приходить за мной на работу, но не подходит, а идет сзади, причем я его иногда не вижу, но знаю, что он где то рядом. Меня насторожил последний случай: у моего сына было день рождение, ко мне пришли гости, позже к одной из моих подруг подошел мужчина, который сказал нам, что около моей двери кто-то стоял. Позже мы вышли в подъезд, и моя подруга увидела, как мой бывший не ожидая что мы выйдем бегом убежал вниз по лестнице. Мы были все в шоке от такого поступка. Что мне делать в такой ситуации. На следующий день я ему написала и спросила что это значит. Но он начал писать какой то бред, что не думал что ко мне придет мужик (как он выразился), а потом он не ожидал, что мы выйдем и убежал. Причем убежал на два пролета ниже и затаился. Говорит думал что я соскучилась и простила его. В данный момент он по состоянию здоровья находится на пенсии, т.е. не работает и сидит дома, бывшая его работа связана с силовыми структурами. Год назад у него была пересажена почка и работать он не может. Видимо я сердобольный человек и мою жалость к человеку он принял за любовь. Ездила к нему в больницы в разные города, хотелось его поддержать. Но быть с ним не могу. Мы очень разные. С детьми (у меня их двое) он не принимал участия, максимум спрашивал как дела . Как мне правильно себя вести, чтобы его не разозлить. Ведь он подслушивает под моей дверью, преследует меня. Он не хочет меня отпускать и думает, что все наладиться. А я хочу идти дальше без него, он как "баласт" для меня.
Автор вопроса: Елена Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Уважаемая Елена, спасибо за вопрос.
Ситуация не простая. К сожалению, дать адекватный совет только на основании информации, изложенной в Вашем письме достаточно сложно... Хотя Вы сами поняли суть задачи - не злить мужчину. Как её выполнить вам виднее — всё же вы знакомы 1,5 года. Судя по вашему письму — у него совсем нет ничего в жизни,кроме вас и не удивительно, что он не хочет расставаться. Конечно, лучше было бы поддерживать какие-то более-менее комфортные для вас отношения, чтобы понимать что у него на уме. Представляю как Вам неуютно, чувствовать, что мужчина постоянно находится где-то рядом и наблюдает за Вами...Тем не менее, эта ситуация была создана Вами и чтобы она благоприятно разрешилась, нужно понять зачем изначально Вы привлекли в свою жизнь мужчину с проблемами и зачем поддерживали отношения всё это время ( по поводу уходов понятно, а вот зачем Вы возвращались ?..) И ещё нужно перестать бояться, что что-то может случиться. Я имею в виду, что хорошо бы разобраться — это просто Ваша тревожность заставляет Вас опасаться человека или он реально опасен. Если первое, то это скорее всего чувство вины, что Вы сделали что-то не так и страх наказания за это заставляют Вас испытывать негативные чувства. Если второе, то нужно обратиться в компетентные органы.