Где грань между дружбой и любовью?

Вопрос психологу:
Добрый день.
У меня последнее время очень много мыслей о дружбе. У меня есть друг, знали друг друга давно, но тесно не общались. Сейчас дружим почти 8 месяцев.
Как девушка я ему нравилась всегда. Через год мы стали активно общаться, переписываться, и вскоре он предложил мне встречаться. Потом предлагал не однократно. Но всё дело в том, что внешне он мне не нравился никак. Я первое время пыталась от него отвязаться, но не удавалось. Он находил меня на улице, когда я гуляла с подругами. Влился в мою кампанию. Сначала я его всё время выгоняла, но потом привыкла, что он всё время рядом. Он всегда нежно и ласково ко мне относился. В компании девчонкам как друг он очень понравился. Потом мы вместе (вдвоём) с ним стали гулять, и нам хорошо вместе, комфортно и уютно. И наедине со мной, по его словам, ему удобней, чем с девочками. Он часто спрашивал моего совета, когда ему нравилась какая то девочка. Ему даже нравилось, когда я прямо в лицо говорю о недостатках (по началу, я думала, что это должно его оттолкнуть). Он слушался меня и исправлял всё. Теперь он не ругается матом, не курит, нашёл девушку.
Мы же по по-прежнему гуляем вместе, я упаковывала подарки для его родителей, его девушки и теперь уже наших общих подруг, а подарок для меня он хочет упаковать собственноручно. Оказалось, он многое рассказывал обо мне своей маме (что я его отучила ругаться, курить и даже привлекла к спорту). Между нами полное доверие. Вчера он сказал, что родители разрешают приводить домой подруг и друзей, что мол в комнате будете сидеть, никто не будет мешать вам. Завтра я пойду играть в приставку, кушать вкусняшки и заниматься прочими удовольствиями в жизни (в пределах разумного, конечно).
Последний раз вечером он сказал, что всё ещё надеется на мою взаимность. Т.е. встречается он с другой девочкой, но влюблён по-прежнему в меня.
Раньше я часто чувствовала себя виноватой в том, что не могу ответить ему взаимностью, но вскоре, это прошло.
Сейчас я могу сказать, что он мне даже нравится. Нравится его внутренний мир, душа что-ли. Мы стали общаться и ругаться, как настоящая семья.
Несколько раз я замечала у подъезда, что вот-вот он меня поцелует, быстро обнимала и убегала. Вчера мы молча смотря друг на друга почти минуту обнялись и попрощались.
Всё дело в том, что я очень брезглива и никогда не показываю, что чувствую на самом деле.
Думаю, я влюбилась в него, но внешне он по-прежнему меня не привлекает. Я боюсь того, что никогда не смогу поцеловать человека, который мне не нравится внешне, и при этом я чувствую некоторое сожаление и страдание. С девушкой ему хорошо общаться, но он её не любит.
Когда гуляем, он не отводит от меня глаз. Он делится со мною всем. Показывал фотки с девочкой, она и правда очень хорошенькая. Был момент, когда я с ним гуляла, он сказал: "я же понимаю, что не буду с ней всегда, а давай я её сегодня же брошу!" Я говорила что-то вроде: "не дури".
Подскажите, как мне быть? Чувствую себя подавленно. Не знаю как поступить.
Автор вопроса: Melissa Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Melissa!
Не совсем понятен ваш вопрос про как вам быть и как поступить? Вы хотите что-то поменять в отношениях с молодым человеком?
Достаточно сложно судить по письму о ваших чувствах и переживаниях к молодому человеку.
Может это и права дружеские чувства и не больше, а может и что-то большее, но вы боитесь близости.
Как-то обратила внимание на несколько фраз в вашем письме .
«Общаемся и ругаемся, как настоящая семья». У вас настоящая семья это когда ругаются?
«Я брезглива и не показываю, что чувствую на самом деле». А каким образом у вас связана брезгливость и проявление чувств? И зачем вы не показываете чувства? Боитесь их показать?
А еще раза про «занимать прочими удовольствиями в жизни» (в пределах разумного). Как-то ощущение, что вы имеет в виду, что секса не будет. Это неразумно?
Не совсем понятно, какие чувства у вас вызывает наличие девушек у молодого человека? И какие чувства у вас вызывает, когда вы обнимаетесь, когда молодой человек касается вас?
И что для вас внешняя привлекательность? Почему она так важна, если вам хорошо с человеком, комфортно и приятно вместе время проводить?
«Я боюсь того, что никогда не смогу поцеловать человека, который мне не нравится внешне, и при этом я чувствую некоторое сожаление и страдание». О чем сожаление и страдание?
И что будет, если вы попробуете поцеловаться? Вдруг этот самый поцелуй и даст ответ на ваш вопрос – дружба это или влюбленность?