Как разобраться в себе при двояких чувствах?

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! В августе я встретила человека , у него появились ко мне чувства , у меня их к нему не было . Мы начали хорошо общаться , он ухаживал . А после я безумно влюбилась в его лучшего друга , единственный его взгляд заставлял сходит меня с ума . Мы начали общаться и выяснилось , что я ему тоже нравлюсь ,мы начали встречаться . Мои чувства изменились , стали менее яркими и я начала сомневаться в моих чувствах. Потом всё стало на свои места, но не как прежде , а по-другому , не знаю как описать. Всё, что происходило между мной и моим парнем , узнавал тот человек, который уже являлся моим лучшим другом и тяжело переносил некоторые вещи , и я чувствовала свою вину за его депрессию, потому что его чувства ко мне не угасают, а становиться сильнее . Он причинял себе боль . Бесконечные скандалы. И самое странное , что у меня появлялись чувства к нему. Из-за его за заботы , Ласки, любви. Когда я с ним , мне очень хорошо, сразу так спокойно и тепло.Он на самом деле много для меня делал. Хотела разорвать всяческие отношения с ним ,но поняла , что не могу . Я понимаю , что я ужасный человек, потому что так поступаю , мне очень стыдно за мои чувства . Не могу больше разрываться , это нечестно по отношению к моему парню, потому что он достоин , чтобы его любили , у него потрясающее отношение ко мне. И я хочу любить только его. Не хочу ничего менять , но чувствую что так быть не должно , я не могу даже понять, что со мной происходит. Прошлые мои отношения были кошмаром , парено меня не уважал вообще , а я любила его и ни о ком думать не могла , а сейчас я чувствую , что нужна , но веду себя неправильно.Ненавижу себя за это. Что делать? Я больше не могу. Я должна что-то изменить или нет ? Чувствую себя отвратительно , иногда это так накатывает . Помогите пожалуйста, потому что я так не могу . Я глубоко осуждаю себя за свои чувства , но мы ведь ими не управляем . Может я просто ошибаюсь ? Но почему я тогда постоянно об этом думаю ? Надеюсь вы меня поймёте . Хотя я сама себя не понимаю.
Автор вопроса: Алина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Алина!
Вы уже совсем взрослый человек, поэтому вам придется привыкнуть к постоянной необходимости делать выбор в пользу того или иного объекта/события/линии поведения и так далее. Это нелегкое занятие, так как каждый уже сделанный выбор автоматически отсекает все возможности, которые предоставляют другие решения.Поэтому каждый раз мы мучимся сомнением: " А правильно ли я поступила( поступил)?" и задаемся вопросом : " А что было бы, если бы..." И тем не менее выбор - это и священное право, и высшая обязанность каждого человека. Именно свобода выбора и делает человека человеком, независимым существом, способны к развитию. Так как даже наши ошибки ( или ошибочные выборы) дают нам бесценный опыт и позволяют совершенствовать себя. Не умея делать выбор, человек ограничивает себя в самой главной своей потребности - свободе личности, и превращается в такую себе рыбу-прилипалу, всецело зависящую от чужого мнения и чужих оценок, а значит, постоянно требующую чужого внимания и участия. К сожалению, мы сталкиваемся с такими людьми чаще, чем нам хотелось бы. Какие чувства они в нас вызывают - только не добрые и светлые. Поэтому учиться делать выбор самостоятельно необходимо, несмотря на трудности. А чтобы немного облегчить задачу, необходимо помнить о том, что на расстоянии все видится яснее. Если сложно сделать выбор внутри отношений - на время выйдите из них, дистанцируйтесь от событий - физически ( уехав) или виртуально ( прекратив контакты). И , успокоившись и прислушавшись к себе, оценив свои чувства, выбирайте. Уверена, вы справитесь. Успехов вам и счастья.