Есть ли смысл пытаться вернуть отношения?

Вопрос психологу:
Познакомился с девушкой на сайте знакомств ей 32. Долго переписывались, я ее все не приглашал на свидание, она проявляла инициативу , потом я пригласил.Пару раз сходили на свидание , вроде понравились друг другу. Потом был перерыв с пол года, я уехал в другой город, иногда переписывались,но отношений с ней мне не хотелось, мне почему то показалось что она старше меня. Мне показалось что я ее даже уже и забыл, я бы даже сказал что забыли про друг друга(я отрастил бороду, она потом говорит что и не помнила меня без бороды). Как потом она говорила у нее было несколько свиданий, но как то не удачных, один раз даже показалось что все получится, но что то у нее на фоне ПМЖ сорвалась и он потерялся.И вот как то списались и она предложила съездить на экскурсию на 4 дня. Съездили в месте в совместную поездку на 4 дня , гуляли отдыхали вместе. После этого начали встречаться. Все как то стремительно завертелось, в бурный роман+секс... Я из другого города, и приезжал к ней на выходные. У нее ребенок 5 лет, живет вместе с мамой. До этого год уже не было у нее отношений серьезных. Предложил ей жить в месте, сначала согласилась, но потом сказала что еще не готова, мотивируя это тем что надо побольше узнать друг друга, и не хотела бы чтобы ребенок так сразу привязывался ко мне и т.д. и т.п. Мы продолжали встречаться, так же по выходным я жил у нее по 2 -3 дня.Старался во всем ей помогать. по дому, с ребенком, как мог финансово. Но через какое то время я почувствовал что она начала ко мне холодно относится, сома не звонила, добрым словом не назовет, как говорится не приласкает ни обогреет.Как то случайно в переписке в контакте увидел, что подругам писала что чувств у нее ко мне никаких нет и что как то быстро закончилась романтика и быстро началась обычная жизнь. И вот по прошествии 4 месяцев она мне сказала что больше не хочет меня и хочет чтобы мы были друзьями. Что любви у нее нет, она думала что придет но нет. Говорит что ей со мной в быту очень комфортно, и так как я о ней не кто не заботился. Но говорит химия или она есть или ее нету.. Я долго пытался расспросить из за чего же все таки так резко. Из за моих жизненных убеждений. или из-за каких то моих привычек. Но она сказала что нет , что я очень классный и таких поискать надо еще.
Автор вопроса: Александр Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Вильдт Марина Александровна.
Здравствуйте, Александр,
я сочувствую Вам в Вашей не простой ситуации.
С самого начала Вашего знакомства с Вашей бывшей девушкой Ваша интуиция подсказывалв Вам, что не надо заводить эти отношения. Вы сначала долго не приглашали ее на свидание, после нескольких встреч с ней у Вас сложилось впечатление, что она старше Вас и в последующее время Вам не хотелось отношений с этой девушкой.
Инициатором Ваших отношений стала она. Ваша бывшая подруга пригласила Вас на четырехдневную поездку и как бы убедила Вас в том, что отношения с ней принесут Вам позитив.
Поначалу Вы оба были "опьянены" романтикой. Этот период отношений проходит. Влюбленность и любовь имеют отличие в своей структуре. Влюбленность есть химическая реакция на фоне наших гормонов. Любовь подразумевает духовную и душевную привязанность, заботу друг о друге, совместное решение проблем и т. п.. Вы как бы отдаете частичку себя другому человеку.
К сожалению распространнено мнение, что или любовь есть или ее нет. Но это не совсем так.
Для того чтобы влюбленность переросла в любовь нужно, чтобы влюбленные стали важны друг другу. Важность другого человека просыпается в большей мере через заботу о нем.
В Ваших отношениях большую заботу проявили Вы: забота о подруге и ее ребенке, финансовая поддержка, приезды из другого города. Вы вложили силу, энергию, эмоции, деньги в Ваши отношения на столько, что Ваша подруга стала Вам важна.
Влюбленность Вашей девушки к сожалению не переросла в любовь, так как Ваша взаимная поддержка и забота выражалась не равномерно. Это может быть связано с тем, что женщина желает, чтобы мужчина был первым. Но все же забота и поддержка в отношениях с обоих сторон приносит тогда хорошие плоды, если она как можно равномерно распределена.
Александр, если Вам кажется, что Вам в данный момент тяжело без отношений с Вашей бывшей девушкой, то я посоветую Вам применить тактику отдаления. Это значит прервать всевозможный контакт, не обижаться, не ругаться, не показывать свою боль. Примите ситуацию как есть.
Постарайтесь вернуться в то состояние, когда у Вас закрутился бурный роман. Ведь тогда Вы ей были интересны. Подумайте какие качества Вашего характера были тогда на первом месте, как Вы выглядели, как вели себя. И ведите себя так в случае встречи с ней. Конечно инициатором Вашей встречи должна быть Ваша бывшая подруга или это должно выглядеть так, что как будто это внезапная встреча.
Тактика отдаления может кристаллизовать у Вашей бывшей девушке чувство потери, т. е. ей может стать понятным какой ценностью Вы для нее были.
Если это случиться постарайтесь повернуть ситуацию так, чтобы она была снова инициатором Ваших встреч. И здесь будьте пожалуйста осторожны, чтобы Ваши отношения снова не получились больше односторонними. Вашей девушке нужно прочувствовать то, что Вы также нуждаетесь в заботе и поддержке в Ваших отношениях.
Пожалуйста не старайтесь любыми способами доказать, что Вы хороший и Вас нужно любить. Это может еще больше усугубить ситуацию в том, что Ваша бывшая подруга потеряет уважение к Вам.
Александр, наберитесь терпения и любви к себе. Если у Вас с этой девушкой ничего не получится, то не огорчайтесь сильно. Есть та, которая будет Вас ценить и любить за то что Вы есть. Просто Вы ее видимо еще не встретили.
Я желаю Вам поскорее наладить личную жизнь и счастья в любви.
С уважением,
Марина Александровна Вильдт