Мой партнер очень мягкий, тянет на дно. Изменить или расстаться?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Меня зовут Кристина. Мне 20 лет. Выросла с мамой. Отец ушёл , когда мне было 2 года. В моём воспитании не участвовал. Думаю из-за этого я с 13 лет начала встречаться с парнями. Сначала были обычные прогулки с мальчиками , их в счет не берем. Затем , я полтора года встречалась с тираном (материл , угрожал , издевался, контролировал, запрещал все, это были первые сексуальные отношения, думала на всю жизнь и т. д. ). Чтобы забыть тирана, я начала встречаться с парнем младше меня на 2 года. (Вторые сексуальные отношения, он меня просто использовал ). Затем я встречалась с парнем неделю и поняла , что мне необходим такой тип парней(независимый , сильный, самоуверенный , МУЖЧИНА, и т. д. ). Теперь к проблеме. Какой партнер мне нужен? Сильный, упорный , чтобы мог и кулаком по столу стукнуть , и мнение свое высказать , чтобы он был защитником , чтобы он вёл меня на подъём, чтобы он был в развитии , решал проблемы, БЫЛ СИЛЬНЕЕ МЕНЯ , любил узнавать что-то новое и т. д. Встречаемся мы с моим нынешним партнером полтора года(его зовут Давид). Давид вырос без отца. Его мать ушла от его отца к другому и заделала другого ребенка . Этот другой ушёл от неё . Теперь Давид должен вечерами и ночами , вместо того чтобы отдыхать , гулять, чувствовать жизнь сидеть с сестрой. А в это время его мать ходит по клубам и прочим подобным заведениям. Его это очень бесит, но только на словах. . . а меня не устраивает, то что я должна подстраиваться под неё . Давид очень мягкий , податливый , спокойный, не любит новых людей , не любит новые места и т. д. Я полная противоположность . Я осознала еще год назад , что хочу идти вперед. Хочу начать жить отдельно от мамы(соответственно с ним). Хочу снова начать заниматься танцами(бросила из-за тирана). Начала понемногу работать , начала осматривать танцевальные студии в поисках лучшей . Я хочу развеваться , двигаться вперёд . А он будто-бы якорь, который тянет меня на дно. Я ему сказала, что я так больше не могу. Либо он становится сильнее , самоувереннее (он как будто боится разговаривать с людьми , не знает что сказать, голос дрожит и т. д. ), более жестким , целеустремленный (находит жизненные цели , стремится к ним ), начинает работать , что-то делает с использованием его в качестве няньки его мамой и т. д. Либо мы расстаемся. Прошло два месяца. . изменения лишь на словах. . Он сказал , что очень любит меня, что хочет быть рядом , что изменится. Но ничего, вроде пытается, но ничего. А я устала всё тянуть . Я мужик в отношениях , я решаю . . я пыталась не делать ничего , чтобы он сам начал . . но он ничего не делает . Гуляет со мной, приходит ко мне , идет домой и сидит в играх. Вот и всё. . вот и вся наша жизнь. Может от еще не вырос ?И честно говоря мне всего 20 лет. . зачем мне отношения? Зачем мне такой груз? Может проблема в моей голове? Я просто осознала , что все отношения , что были до, тянули на дно . Я не развивалась , не шла вперёд , у меня не было увлечений, училась я средне. Я так долго была в отношениях, что появилось чувство , что я завишу от того чтобы быть с кем-то. У меня в голове засело"Кристина, пора жить, пора добиваться всего , чего не было раньше , пора заниматься любимыми делами, пора!". Самое ужасное, что я его почти не хочу , что нет чувства любви. . может кажется?! Теперь к вопросам . . Возможно ли Давиду изменить характер? Как я могу ему помочь? Стоит ли продолжать эти отношения , если действия пока лишь на словах? Как вернуть этот огонь отношений и желание , когда я устала от поиска выхода? Стоит ли мне ждать , того , что он изменится или я к этому времени уже состарюсь? Чтобы вы более четко поняли , я вам кратко опишу одну неделю, увиденную с моей стороны . Пн-пт. просыпаюсь, переписываемся, иду в универ , прихожу быстро делаю дела , работаю, делаю дз , вечером гуляем около дома или сидим дома. Что делает он? После универа он сидит в играх или в телефоне , потом приходит ко мне, жалуется , что трудно в универе, что задания сложные, что болит голова или спина или еще что-то. Потом идет домой и сидит с малой. Сб-вс-выходной, я говорю что хочу пойти вечером в кино , театр , хоть что-то , хочу развеется. Мы встречаемся уже идем в сторону и вдруг звонит его мать и говорит"Солнышко моё, посиди пожалуйста с сестрой , прямо сейчас поезжай домой", А если он делает попытки отказать"Ты чего себя ведешь как не мой сын? Я тебе денег не дам!". И он едет домой(Я понимаю, что в его мягкости и его характере виновата его мать, но я этого исправить не могу никак). И так каждый раз, я устала зависеть от нее, я устала от такой жизни , я устала от этой мягкости, от того что я всё тяну . Может он еще не вырос и не готов к тому , что я от него требую? Заранее, больше спасибо Вам!
Автор вопроса: Кристина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Кристина. Из вашего сообщения я поняла, что вы деятельный и активный человек. Но ваш молодой человек очень зависим от матери и от семьи и у него довольно низкая самооценка и он не уверен в себе. Конечно, постепенно это все можно исправить.
Но вот вопрос в другом - что руководит вашими отношениями? Почему вы вместе с ним?
Теперь к вопросу, какой мужчина вам нужен. Здесь все зависит от того, чего хотите вы - чтобы вами руководили или вы сами готовы покровительствовать и решать все вопросы?
Если вы готовы подчинить свою жизнь желаниям мужчины, то тогда вам нужен именно такой, какого вы описали, т.е. "Сильный, упорный , чтобы мог и кулаком по столу стукнуть , и мнение свое высказать , чтобы он был защитником , чтобы он вёл меня на подъём, чтобы он был в развитии , решал проблемы, БЫЛ СИЛЬНЕЕ МЕНЯ , любил узнавать что-то новое и т. д.". Но если для вас более ценно самой быть двигателем и решателем, то вам как нельзя лучше подойдет человек типа вашего нынешнего молодого человека.
Но я полагаю, вам более комфортно будет с парнем, с которым у вас все будет на равных.
Но если вас устраивает ваш нынешний парень, то вам можно попытаться поднять его самооценку и уверенность в себе. Вот только критика в этом случае вредна и бесполезна! Здесь будет более уместна похвала. Похвала за его помощь матери, за его ответственность, заботливость, за то, что он "глава семьи" и единственный мужчина в семье и т.д. Поверьте, похвала творит чудеса!!!