Как понять мужчину и что делать? Есть ли шанс на воссоединение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Пребываю в каком-то кошмаре, непонятном для меня. Неужели мужчина, который больше года говорил, что любит, делал всё для меня и моих дочек от первого брака, тратил на нас внимание, эмоции, время и деньги, представил меня своим родителям, как избранницу, всё время повторял, что я лучшая на свете, что просто замечательная и такую он никогда в жизни не встречал, вдруг резко решил, что не может полюбить моих детей, поэтому будущего нет и мы должны расстаться?
После моих попыток "достучаться" до него (в течении 4-5 дней), что, конечно, было большой ошибкой, так как я не сразу поверила в серьёзность его слов, прекратил всякое общение, не берёт трубку, заблокировал в соцсети. И всё это после больше года серьёзных отношений с планами совместной жизни.
Произошло это после того как вместе встретили Новый год, буквально на следующий день его посетили такие мысли, а побыв дома в одиночестве ещё пару дней он только укрепился в этой мысли.
Ведь он действительно серьёзно был настроен, говорил, что надёжный, и поступал именно так. Никогда и тени сомнения не возникало, что я для него игрушка на время. Все с кем я его познакомила оценили его именно с такой стороны - серьёзный, внимательный, надёжный, адекватный. Он помогал нам во всём - от финансов и быта, до защиты и заботы. К дочкам также был внимателен и щедр. А потом вдруг он решил, что надо расстаться навсегда, потому что будущего он не видит, хотя очень любит и ему очень тяжело, НО ВРЕМЯ ЛЕЧИТ, и я найду себе кого-то, и он.
Я НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ТАК РЕЗКО ИЗМЕНИТЬ СВОЁ РЕШЕНИЕ, ПЛАНЫ, ПРИОРИТЕТЫ. Не могу поверить, что это конец!!!!!! У МЕНЯ БУКВАЛЬНО МИР РУХНУЛ!!!!! Живу только ради детей, а в душе жуткая боль и ожидание, что одумается. Понимаю, что бесполезно, но надеюсь.
Очень хорошо общаюсь с его мамой по телефону и в сети, его родители тоже в шоке, меня приняли буквально в семью, они на моей стороне, но мама говорит, что всё зависит от только нас, и она права.
Дайте совет, что делать? Есть ли шанс на воссоединение?
PS: К слову он младше меня на 4 с половиной года, не был женат и детей нет, родом из села, имеет небольшое дело в области сельского хозяйства и торговли. Я - (39 лет) 16 лет была замужем, 3 года в разводе, работаю в ВУЗе.
Вот такая я, получается, эмоциональная идиотка, которая близка к малолетке, несмотря на возраст.....
Автор вопроса: простоженщина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, простоженщина!)))))
Ну что ж... Бывает, как говорится, по-разному.
Первое, что хочется сказать в таком вот случае: Всё, что Бог ни делает, к лучшему!
А и правда! Может, отвело?
Ну да! Не через месяц знакомства, а через год. Не в будний день, а в праздники. Не сойтись, а разойтись.
Было бы лучше, если бы он женился, а через несколько недель совместной жизни сказал Вам, что разочарован, у него нет сил и эмоциональных ресурсов любить Вас и Ваших детей?
Так что, пусть это неприятно, больно, странно, но вполне разумно. Это именно то слово, которое здесь нужно "включить": в Вашем случае больше нужно подходить с позиции разума и логики, нежели с позиции эмоций и чувств.
Уважаемая простоженщина. Я не стремлюсь его оправдать. Но знать возможные мотивы надо!
А мотивов здесь может быть много. И бОльшая часть из них - рациональные.
1.Человек понял, что слишком понадеялся на свой ресурс терпения, эмоций, лояльности и , да, любви к Вам. Понял и принял решение, максимально безопасное и для Вас, и для детей, и для себя.
2. Я не был на Вашем торжестве и своими глазами не видел то, что там происходило. Возможно, там было нечто такое, что повлияло на решение. Для Вас это могла быть мелочь, а для него - нет. Всех подробностей мы не знаем. И у нас нет возможности услышать второе мнение.
3. Дарить подарки, окружать заботой и вниманием, любить , так сказать, "дистанционно", на расстоянии - это одно. А ежедневно и еженощно заниматься будничными, рутинными семейными вопросами и делами - другое. То есть, "ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ" и быть "ГЛАВНЫМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦОМ" с пожизненным, простите, сроком - абсолютно разные вещи, разные способы существования, разные системы координат.
Да кому ж тут не приятно побыть даким "дед-морозом", который появляется, приходит, даже часто приходит, даже живёт с любящими его людьми, НО! Но потом всё-равно уходит, уезжает, исчезает (надолго или нет - не важно совершенно). А?
Окружать заботой по собственному желанию и быть ОБЯЗАННЫМ заботиться - это совершенно разный смысл!
Так вот, человек подумал, примерил на себя этот "костюм" и ВОВРЕМЯ ушёл.
Спасибо ему!
Кстати! Предлагаю Вам написать ему благодарственное письмо! Выразите в письменном виде ему признательность за то, что Вам с ним было хорошо, за то, что он честно , без скандалов и обманов, Вас покинул. Скажите ему спасибо за урок, бесценный и очень мудрый. Урок в том, что жизнь - сложная и непредсказуемая штука и надо ценить каждую минуту, особенно, если эта минута - хорошая!
Это письмо принесёт Вам облегчение. Это письмо продемонстрирует ему, что Вы не "простоженщина", а Женщина с большой буквы! Широта души и мудрость - это фантастически востребованные компетенции. А если ещё прибавить и чуточку юмора, убрать упрёки и вопросы "почему" и "зачем", показать свою готовность смотреть вдаль, за горизонт, в будущее оптимистично, то вообще , цены Вам нет!
И, простоженщина, кто знает, но может такой простой приёмчик изменит ситуацию на 180 градусов?
К слову сказать, это - один из вариантов психологической амортизации.
Вместо письма можно сказать то же самое лично, даже передать через кого-то (это нежелательно, ибо НАДО ТОЧНО ВОСПРОИЗВОДИТЬ КОНКРЕТНУЮ ФРАЗУ!).
Вы - образованный человек. Будете писать - пишите так, как я советую. То есть, спасибо тебе за то что я ... (поняла, увидела. почувствовала и т.д.). Теперь я точно знаю, что... Я поняла, что... Ещу раз СПАСИБО!
Вот - ключевая форма. Надеюсь, Вы ощутили нюансы.
Простоженщина! Если ваш избранник хочет, чтобы Вы убедили его в том, что будущее есть, что он с Вами будет счастлив и т.д., то даже время не тратье. Этот человек не дорос до Вас. Он не готов. Вам бесконечно надо будет перед ним оправдывать его же собственный выбор! И он будет всегда упрекать Вас в том, что что-то идёт не так.
Незавидная роль. А ведь ещё и дети могут пострадать.
Неким компромиссом может явиться предложение оставить всё, как есть, без ЗАГСа. Встречаться, общаться, даже жить вместе, но находясь при этом в свободных отношениях.
Если Вам не принципиален юридический брак, то - вперёд! Быть может, формальные и безусловные юридические "оковы" - как раз то, что больше всего пугает? А если нет оков, то всё нормально!
Мужчина знает, что он свободен, что в любой момент может , скажем, уйти и т.д. И именно это основной стимул для долгих отношений и есть?
Многие люди живут в гражданском браке. И живут долго и счастливо!
Если Вас устраивает формат "гражданских" отношений, то можно предложить человеку такой альтернативный вариант.
Значит так...
В один момент любовь (или то, что Вы называете любовью) не проходит. Можно продолжать любить, но общение прервать.
Если всё прекращается внезапно и резко, то либо для этого нужны ОЧЕНЬ веские причины (смерть, болезнь, тюрьма, угроза жизни и здоровью и т.д.), либо, простоженщина, НЕТ ЛЮБВИ! Нет и не было любви, а был интерес, хорошее отношение, удобство, симпатия, сексуальная привязка и многое что ещё, вплоть до материальной выгоды.
Верите Вы в это, не верите, но это так.
Хотите иметь надежду на его возвращение, то продемонстрируйте именно сейчас, в эти тяжкие дни, широту своей души, человеческую и женскую мудрость и понимание. Человек это почувствует и задумается - я обещаю! ПРЕДЛОЖЕННОЕ МНОЙ ПИСЬМО - ЭТО ТОТ САМЫЙ, ПРЕСЛОВУТЫЙ, ДЛИННЫЙ ПОВОДОК. Он и шею не трёт, не душит, но и не отпускает!
Просить, умолять, упрекать, оправдываться и критиковать - НЕЛЬЗЯ! Запретите себе это!
Смотрите на вещи реалистично. Жизнь сейчас достаточно напряжённа и каждый (КАЖДЫЙ) думает и ищет способы её облегчить, а не усложнить. Ваш избранник - не исключение.
Ещё разок проанализируйте то, что было в праздники. Может, вся правда кроется в какой-то незначительной детали? Это может быть слово, поступок, взгляд, интонация, тон голоса, - всё, что угодно. Но слишком уж "ковырять" это дело я не советую. Окинуть всё цепким аудиторским взглядом и перевернуть страничку!
Дальше.
К сожалению, простоженщина, возраст тоже имеет значение. Это - отдельная тема. Я не хочу тут долго об этом говорить. Но ваши 4 года разницы - существенная деталь.
Вас это не особо должно волновать и беспокоить, но помнить об этом стоит.
Вы ОБЯЗАНЫ себя уважать и знать себе цену! И тут снова будет работать наше письмо (см.выше)))))).
Простоженщина! Давайте сейчас попробуем что-то сделать, а потом будем размышлять и планировать! Вы обязательно дайте обратную связь! Это важно, если мы хотим результата.
С Вами всё в порядке. Вы - нормальный, дышащий и чувствующий человек. Ваша обескураженность понятна. Я очень надеюсь, что ситуация прояснится. И как бы там ни было, Вы будете счастливы. С Новым годом. Пишите. А. Журавлёв