Интернет знакомый ведет себя непредсказуемо.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 25 лет и я не замужем.
7 месяцев назад я познакомилась с молодым человеком (он на 2 года младше меня) из США на сайте по обмену языками. Я ему помогала с русским языком, он же в свою очередь давал мне советы по английскому языку. Мы общались каждый день (на английском языке), узнавали друг о друге различные факты из жизни, болтали. Так уж случилось, что наше общение переросло в более тесное; через некоторое время этот молодой человек мне сказал, что я ему очень нравлюсь, я ответила взаимностью. Мы общались каждый день, не было такого времени, что бы мы ни перекинулись сообщениями. Пару месяцев назад он решил приехать в Россию на учебу, подал документы на визу и вот совсем скоро он должен приехать. Он мне писал, что очень бы хотел меня встретить, даже говорил, что я ему настолько нравлюсь, что он уверен в том, что захочет со мной отношений, когда приедет в Россию. Однако три недели назад под воздействием алкоголя он мне написал, что не может понять меня до конца, и что хочет остаться просто друзьями. Я приняла этот факт. Через неделю опять всё началось по новой: комплименты, обещания, признания. Но две недели спустя, опять же под воздействием алкоголя, написал, что не понимает, что я за человек, что у него ощущение, что он меня совсем не знает. Я обиделась, и мы не разговаривали два дня. В итоге, я решила написать первой и разобраться в ситуации. На мой вопрос чего ты хочешь от сложившейся между нами ситуации, он написал, что не знает, чего хочет; сказал, что все, что он говорил мне (комплименты, какие-то обещания) были сказаны напрасно. В ответ на это я попросила удалить все фотографии, которые я ему присылала, он сказал, что уже это сделал. Я ничего не ответила, просто удалила его номер и решила, что больше мы общаться не будем. Однако примерно через час мне пришло от него сообщение, в котором говорилось о том, что я малоразговорчивый человек. Возможно, это и так! Но я ему дала объяснение: дело в том, что он всегда отвечает на мои сообщения парой слов. Что бы я ни спросила, что бы я не рассказала, он всегда отписывается общими фразами; мне не очень это приятно и порой сложилось такое впечатление, что он просто со мной разговаривать не хочет. Собственно по этому я периодически держала язык за зубами. После того, как я это ему сказала, он ответил просто «окей». Все! Однако проснувшись утром, я обнаружила, что он прислал мне несколько своих фотографий. У меня вопрос возник «зачем»?
Помогите мне понять действия этого человека? Почему он меняет свои решения так часто и что может им двигать?
Автор вопроса: Ника Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Ника.
Вот всё-таки какое противоречивое и странное время сейчас!
Вы ОБЩАЛИСЬ каждый день почти СЕМЬ месяцев и ...
"Он мне писал пару слов..." и "Возможно, я - малоразговорчивая...")))) Как это?
Вы же общались! Вы обменивались информацией, делились. Более того, возникло что-то эмоциональное между Вами! - Не понимаю.
Ну да ладно.
Требовать от , простите, любого телефонно-интернетного формата коммуникации чего-то ну ооооочень весомого и большого просто удивительно и странно. Самый край - деловое или целевое общение! Но всерьёз ориентироваться на интернет-впечатления - это не совсем грамотно.
Мы многогранны. И чувствуем мы себя по-разному, находясь в разной среде:
В формате непосредственного общения - мы одни, а в формате, скажем, смс-общения - совсем другие.
Это всегда надо иметь ввиду.
Дальше уже можно поговрить об обычных человеческих проявлениях.
Как это ни больно, но приходится мириться с тем, что мнение о нас может меняться. Как в хорошую, так и в не хорошую сторону. И это (менять своё мнение) - принципиальное право и замечательное эволюционное достижение любого человека.
Нравилась, а теперь разонравилась. Почему? В чём причины? Можно только гадать, ибо ответ "ты - малоразговорчивая" звучит неубедительно. Я сказал об этом в самом начале. Кивок в сторону малоразговорчивости выглядит, как отговорка.
Может быть, МЧ испугался, застеснялся, решил не ограничивать свою свободу, учитывая приезд в нашу страну. Может быть, его смутило что-то ещё... Про свободу я сказал не просто так. Его слова про то, что он Вас не понял, про "останемся друзьями" и т.д.
В данном случае, человек просто не желает лишней ответсвенности, которая по-любому будет его ограничивать и в выборе, и в действиях, и даже в мыслях.
А вообще, исходя из моего социалогического опыта (я ещё и социолог), вот такие странные повороты (то прям нравлюсь до смерти, то - мы друг другу не подходим) + сомнения и страх свойственны условно "западным" молодым людям. Они ценят свою свободу превыше всего и думают, что любые серьёзные отношения повлияют на их самоощущение независимого субъекта! Инфантилизм! Да ещё и с истеричными нотками. Простите, что вот так даю оценку. Но, судя по тому. что Вы написали, я скорее всего прав.
Истеричность... О ней говорит то, что резкие "движения" этот человек делает под воздействием алкоголя. Есть в этом и показуха, и позёрство, и даже момент перекладывания вины с себя на Вас!
И, как любому истерику, ему нужен зритель! Но фишуа в том, что зритель - это Вы! Вот такой парадокс.
Он держит Вас на коротком поводке, вызывая своим поведением чувство тревожности: то он фотографии шлёт, то пишет, что у вас ничего не выйдет. Непоследовательно. Но у этой непоследовательности есть цель - держать Вас в тонусе, а значит, в зависимости.
Скорее всего, он делает это бессознательно. Но такой поведенческий типаж - не очень хороший вариант.
Повышенный уровень тревожности у Вас приведёт к тому, что точно упадёт самооценка, повысится реактивность (Вы всегда будете на взводе), понизится сопротивляемость, родит огромный комплекс вины и т.д. Вы потеряете себя, как личность и как человек! Вы будете чувствовать себя ЖЕРТВОЙ!
А ещё такой формат поведения мужчины говорит о том, что он - потенциальный алкоголик. Вот такой вот неутешительный диагноз.
Безусловно, я - не истина в последней инстанции. Могут быть и другие мнения. Но моё мнение таково:
Не стоит сильно переживать и цепляться за эти отношения. Предоствьте право действия и выбора мужчине, а сами - анализируйте и оценивайте, стараясь думать рационально и поддаваться эмоциям.
Если Вы интересны этому человеку, он это протранслирует. И тут не может быть колебаний или манипулирования.
Если нет, то... То вот так и будет: то одно, то другое. Потому что, на самом деле его волнуете не Вы, а то, как он выглядит и то, как Вы к нему относитесь. А это не одно и тоже. Есть много людей, которым важно не качество отношений, а количество в том или ином виде. Есть психологические мазохисты и психологические садисты. И Вы для них - ОБЪЕКТ! Нужно искать человека, который будет Вас ценить и уважать, а не "общаться". Нужно стремиться к людям, понимающим Вас, как СУБЪЕКТА, как чувствующего и думающего человека!
Он имеет право менять мнение. Но его не волнует Ваше к этому отношение. Его не волнует то, что переживаете Вы. И тут нет формата правильных субъект-субъектных отношений.
Пока в действиях Вашего МЧ я подобного не увидел.
Пишите. Надеюсь, что что-то Вам поможет. С уважением, А. Журавлёв.