Загнал себя в тупик, проблема во мне самом, помогите увидеть причину.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, постараюсь максимально описать свою ситуацию. Женат 13 лет, две дочери 8 и 10 лет. Мне 40, жене 37 лет. Женился без любви, она просто была симпатичной. Познакомились с ней в ночном клубе, через пару часов занимались любовью у неё дома. Она была пьяная, и всё время спрашивала люблю ли я её. И этот вопрос часто возникал в другом формате:
Ты меня не любишь, говорила она. Нет не люблю говорил я. Почему тогда живёшь со мной спрашивала она. Потому, что любви не существует отвечал ей я.
В тот момент жил с девушкой, нравилась мне в начале, потом стал замечать, что полностью теряю к ней интерес. Заполучил её так же без особых усилий. Легко ушёл от неё к своей настоящей жене. Мне кажется, что это важный момент. Я легко её получил и легко расстался.
Жена была склонна к злоупотреблению алкоголем. Первые года три часто выпивали вместе, она уходила к подругам на встречи, итог был всегда один. Она напивалась до бесчувственного состояния. У неё появился любовник, но не на долго. Я узнал про него, на нервной почве попал в больницу с язвой желудка. Не любил, но ревновал.
Вообще у меня было три полостных операции с язвой желудка связанных с нервами. Последняя операция была лет 15 назад.
Потом родилась первая дочь, она почти перестала пить, мы часто ругались, она хоть и редко но всё равно напивалась. Иногда она выводила меня и я не мог сдерживаться, я не помню, что она говорила, но итог был один, она находила те слова, которые я не мог терпеть и сдерживаться, и я ударял её. Достаточно было одного удара, она маленькая и худенькая. Потом родилась вторя дочь, стало поспокойнее. Она почти бросила пить. Совсем редко выпивала.
Года два назад всё началось снова, она выпивала, а прошедший год был кошмаром, особенно в последнее время. Она пила почти каждый день. Наши отношения почти сошли на нет. Меня всегда бесило, что она пьёт.
Но я стал привыкать к этому. Привык к плачу старшей дочери, она всегда плакала, когда жена напивалась. Я особенно остро стал чувствовать, как мне хочется женской ласки, тепла и заботы.
Хочу особо отметить, что моя жена вполне самостоятельная. Она всегда сама себя могла обеспечить, за исключением декрета. А декрет получился длиной в пять лет. Родила одну, через 2,5 года вторую. Я работал и обеспечивал семью. В остальное время она была финансово независимой и было такое, что когда у меня было тяжело с работой, обеспечивала семью в гораздо большей степени, чем я.
Это была прелюдия. Возможно, что всё написанное выше, как то поможет мне.
Пару месяцев назад возвращаясь с командировки я познакомился с девушкой. Пожалуй такое у меня было впервые. Я увидел её и влюбился. Она мне сразу очень сильно понравилась. Обстоятельства несколько раз сложились таким образом, что мы встретились. Она с союзной страны (не с России), между нами 10 тыс. км. У неё здесь живёт мать. Она 10 лет живёт в своей стране и своё будущее связывала со своей страной. Мать купила ей билет без её ведома, что бы она прилетела и навестила её. Она наотрез оказалась ехать, но мать её уговорила приехать.
Мы познакомились в Китае на границе. В Китай её мать уговорила поехать, она вообще не хотела ехать в Китай. В тот день я не должен был выезжать с Китая. Решение было спонтанным. И мы встретились на таможне, она подошла к стойке заполнения карточки на выезд, и спросила у меня как правильно заполнить. От границы до границы автобус едет 15 минут, но в тот день в нашем автобусе ехал парень с просроченной визой и нас продержали в автобусе 3 часа и благодаря этому у нас было время познакомиться.
Я предложил после таможни сходить в кафе и потом подвезти её до дома (её мать живёт в посёлке на границе) я живу в 200 км. Она была с подругой и с мамой и их должен был забрать муж подруги и она отказалась. Но пока мы проходили таможню, позвонил муж и сказал, что его вызвали на таможню и он не может их забрать.
И она согласилась.
Я всё это описал к тому, что считаю, что не бывает в жизни случайностей, а тем более так много в такой короткий срок. Нас буквально свела судьба. А дальше всё полетело со скоростью экспресса.
После кафе я снимаю гостиницу. Мы там проводим время до утра, но она ставит рамки и мы просто мило болтаем и выпиваем. К утру я делаю попытку пригласить её к близости и получаю отказ, она уходит. Я провожаю её, она разрешает себя поцеловать и спустя немного отвечает мне на мой поцелуй. По ходу знакомства я узнал, что ей 25 лет против моих 40 ка. Меня очень смутил этот факт, но ей было всё равно. Было всё равно тогда и всё равно сейчас.
После этого поцелуя я потерял голову. Она не оставила мне номер телефона а обещала скинуть смс. Но на утро мой телефон сломался. Начал перезагружаться и потом совсем выключился. Я приехал домой и купил новый телефон, поскольку старый надо было долго ждать пока отремонтируют. СМС не пришла. Точнее она отправила, но смс пришла в старый телефон. Я понял, что поеду в посёлок искать её. Я не мог иначе. Я дико хотел найти её. Но случилось чудо, я случайно нашёл телефон её подруги, я и забыл что я его записал, еще будучи на таможне. Подруга дала её номер телефона.
Я позвонил ей, мы договорились о встрече. Мы созванивались каждый день, я привозил её в город, мы гуляли. Через 10 дней я всё рассказал жене. Я не мог больше врать где я. Ещё через неделю я забрал её в Китай и мы там пробыли 9 счастливых дней.
Вскоре она уехала сдавать экзамены в свою страну, и её не было месяц, я очень ждал её, мы каждый день разговаривали по 2 и больше часа, постоянная переписка и вот наступил Новый год. Я очень хотел её увидеть и сказал что куплю ей билеты на самолёт в обе стороны, если она прилетит. Она согласилась, но ей пришлось отпрашиваться с работы. Её отпустили, но со скрипом и есть вероятность, что обратно могут не взять.
Я безумно её ждал, я сказал жене, что буду разводится, дети плакали, мне было очень трудно сделать этот шаг, я чувствую очень сильный долг по отношению к детям. Я сказал что мы будем видится с ними, и позабочусь финансово и не брошу их и буду рядом.
Она прилетела и мы уехали из города. Я снял квартиру и мы прожили вместе 7 дней. На 5-ый день появилось странное чувство, я перестал наслаждаться ей, меня стало давить чувство, что я хочу домой, к жене и детям. Дети постоянно писали мне смс, это были тяжёлые смс, мне было тяжело их читать. Я отвечал, что так будет лучше для всех нас.
Я забыл упомянуть про один важный момент. Жена резко бросила пить. Напилась только на Новый год и всё рассказала тёще. Своим родственникам я сам всё рассказал до этого.
На шестой день меня всё в ней стало раздражать. Буквально всё. Она естественно всё это замечала и задала прямой вопрос. Зачем она ко мне прилетела бросив работу?
Я всё ей рассказал, что хочу к жене и детям.
Она естественно очень расстроилась. Она была готова всё бросить и приехать жить ко мне. Были слёзы. Она отстранилась от меня. И мне снова захотелось к ней.
Я без неё третий день. Она у мамы, скоро она улетит домой. Она любит меня и ждёт мой выбор. После неё я приехал к жене. Рассказал ей всё, она сказала примет меня обратно. В ту ночь я остался с женой, была жаркая ночь. А утром я встал и понял, что не хочу жить с женой. Мне нравится близость с ней. Я привык за столько лет к нашей постели. С той девушкой интим был, но откровенно говоря я мечтал о близости как с женой.
Дети очень обрадовались, когда я приехал к ним. Я чувствую свой долг перед ними. Я очень хочу опять к этой девушке. Я не нахожу себе место. Но я помню то чувство, когда я испытал, что она меня раздражает, я не хотел её, я хотел скорее закончить наши отношения и вернуться к жене и детям.
Но одна ночь с женой и я понимаю, что не хочу жить с женой. Полная апатия к ней и сильное желание быть с той девушкой.
Но я знаю, что всё повторится заново. Мне снова захочется к жене и детям, а к ней будет полная антипатия.
Я создал себе этот тупик сам. Причина во мне, но я не знаю где её искать. Я страдаю от этого. Хочу к ней, к этой девушке, но не хочу больше делать ей больно. В отличие от меня, она меня по настоящему любит. Равно как и жена.
Дети очень хотят, что бы я вернулся, и мне хочется быть с ними, но я не хочу жить с женой.
Помогите мне увидеть причину моего поведения.
Автор вопроса: Олег Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Олег!
Ситуация любовного треугольника всегда не простая, из нее невозможно выйти безболезненно. Ваши мучения понятны. С одной стороны – жена, с которой жизнь течет в устоявшемся ритме, есть сложившиеся привычки, быт, своя зона комфорта, с другой стороны – новое увлечение, где многое еще не познано, чувства обостренные и отношения еще не обременены обязательствами и бытом. И по большому счету не существует правильного выбора. Человеку важна и стабильность, и новые впечатления. Нельзя отказаться от чего-то одного во имя другого. Наверняка, Вы цените жену за одни качества, а любовница привлекает Вас чем-то другим. И если совместить их качества, то получился бы тот идеал женщины, которая Вас бы полностью удовлетворяла. Поэтому часто оказывается так, что свой выбор мужчины останавливают на какой-то третьей девушке, которая появляется в этот напряженные период внутренних переживаний, и способна поддержать, не перетягивая его на свою сторону.
Конечно, следует понимать, что чем дольше Вы тянете с решением данной ситуации, тем больнее становится всем участникам процесса, включая детей. Конечно дети могут усиливать чувство вины и долга, но Вы четко должны отдавать себе отчет в том, что со временем дети вырастут и смогут лучше понять своих родителей. И для них, как и для вас с супругой, лучше будет жить в спокойной атмосфере, пусть и порознь, нежели вместе, но из чувства долга, без любви, а то и накапливая ненависть к друг другу. К тому же вряд ли дети захотят в будущем испытывать свое чувство вины, что родители жили в несчастливом браке только ради них. Поэтому мнение детей выслушать и понять можно, но основывать свой выбор нужно только исходя из своих собственных ощущений и чувств.
Вы начали письмо с того, что на момент знакомства с женой уже состояли в отношениях с другой девушкой, которую «легко заполучили». Судя по всему, жена тоже не дала возможности Вам завоевать себя. А с любовницей Вы хоть немного, но ощутили вкус охоты и проявили свои инстинкты завоевателя. Поэтому прежде всего, Олег, Вам нужно разобраться в себе и понять, чего Вам не хватает на сегодняшний день. Вы осознаете тот факт, что на момент встречи испытывали дефицит ласки, тепла и заботы, но это не дает Вам «зеленый свет» для поиска их на стороне. Скорее стоит задуматься, почему в Вашей семье так долго царила холодная атмосфера. Вы знаете, что женский алкоголизм неизлечим? И что женщина пьет только по одной единственной причине- отсутствия любви! И Вы в этом не меньше виноваты, чем она. Вы говорили ей, что не любите ее, что любви не существует. Это Ваше мнение, Вы можете так считать, но как мужчина, Вы должны понимать, что некоторые вещи женщинам нельзя говорить, иначе будут неприятные последствия. Ваша жена понимает, что нелюбима, что Вы просто живете с ней из чувства долга, а любой женщине хочется чувствовать, что она единственная и особенная для своего мужчины!
Подумайте, что Вы могли сделать и сделали для раскрытия ее женских качеств, а что могли, но не сделали? Как Вы считаете, она счастлива с Вами? Относились ли Вы к ней с должным уважением и любовью на протяжении вашей семейной жизни? Подумайте, как ей больно и одиноко в душе, раз она позволяет себе напиваться, будучи матерью и женой, подавая такой пример своим детям!
Родить детей – это не значит построить семью. В семье все вместе, а не каждый сам за себя. И если кому-то плохо, то нужно бросить все силы, чтобы понять почему, помочь пережить эту боль. Есть ощущение, что Вы хотите пойти по пути наименьшего сопротивления, чтобы за Вас кто-то принял это решение и чтоб все разрешилось без особых потерь. Но так не бывает. Пора брать ответственность на себя и соответствовать своему возрасту на деле. Любить – это не просто иметь хороший секс или необходимость общаться часами. Это умение заботиться, умение принимать другого таким, какой есть, не пытаться переделывать. Для этого нужно очень глубоко уважать человека и уметь договариваться. Если Вы не готовы жить ни с одной, ни с другой, не выдвигая условий, то скорее всего Вы не осчастливите ни одну, ни вторую. Да и сами будете метаться в постоянных сомнениях. В этом случае, стоит набраться мужества и разойтись с обеими, начав разбираться в себе и своих взглядах на жизнь. Когда Вы поймете себя, тогда поймете и какая женщина будет достойна Вас, какие принципы по жизни должны будут быть у нее и как Вы будете строить отношения. Поэтому для начала можете попробовать просто снять жилье и пожить отдельно и от жены, и от любовницы. Дальше – время покажет. Если бы был другой выбор, то Вы бы не сомневались хотя бы в одной из них.
Желаю Вам успехов и терпения на вашем пути. Верю в Вас и Ваши силы!